
Как получить чек на товар с Яндекс Маркет - вопросы ответы и советы.
13.11.22 я оформил и оплатил на сайте Яндекс Маркет заказ № 154594044 (смартфон РОСО С 40) на сумму 8990 руб., заказ доставлен и получен 21.11.22. Претензий к качеству нет.
Позднее, 25.01.2023 мне срочно понадобился чек на товар (для гарантийного обслуживания смартфона). К сожалению, на моей странице личных заказов на сайте чек оплаты этого товара не открывался и не открывается. Просьбы выслать мне на э/почту оригинал или дубликат чека продавцом, по сути, игнорируются. Ответы однотипны: коллеги из техотдела «уже работают», ждите. Прошло 10 дней. Подозреваю мошенничество, но это не важно. Вопросов три:
1. Может ли для гарантийного ремонта чек на покупку заменить т.н. «подтверждение совершения покупки» на сайте (оно у меня открывается)? А если нет, то:
2. Обязанность предоставить покупателю чек на товар, видимо, регулируется законом (каким?) и какова ответственность продавца за намеренное непредоставление чека?
3. Что бы вы мне посоветовали, к каким органам по надзору следует обратиться в первую (вторую, третью) очередь, каков алгоритм моих действий?
С уважением, Сергей Гулин, г.Ижевск.
spgulin@narod.ru
Здравствуйте. Отсутствие чека не является причиной отказа в ремонте и обслуживании по гарантии. С появлением онлайн-касс в целях соблюдения кассовой дисциплины печатать чеки интернет-магазину не требуется. Достаточно будет отправить покупателю электронный чек. Это прямо следует из п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ.
Спросить
Использование социального контракта для закупки товаров на Яндекс Маркет - возможно ли и возможны ли юридические последствия?
Притензия ИП к Яндекс Маркет - использование товарного знака на карточках продажи, не принадлежащих им
