Отказ клиенту в обслуживании - как поступить с ситуацией, когда клиент оскорбляет сотрудников в салоне красоты?
199₽ VIP

• г. Астрахань

Может ли салон красоты отказать клиенту в обслуживании, если со стороны клиента зафиксированы постоянные оскорбления всех сотрудников? Если да, то может ли салон в письменном виде предоставить отказ в обслуживании такому клиенту?

Ситуация следующая: клиент был на услуге, затем через несколько дней обратился в салон с жалобой и хотел скорректировать услугу. Его пригласили на осмотр и коррекцию, но время клиента не устроило (было предложено несколько вариантов времени и дат, не устроило все), по телефону он начал оскорблять сотрудников и бросил трубку. Далее с клиентом связывался менеджер, клиент в разговоре вновь использовал нецензурную лексику, оскорбил сотрудников и отказался от всех предложений по урегулированию вопроса. Затем клиент сам связывался с салоном и вновь требовал записать его на коррекцию услуги, хотя до этого от всего отказался, и вновь не дослушивал менеджеров клиент бросал трубку. В итоге, на протяжении 2-х недель с клиентом связывались менеджеры, управляющий, пытались записать на коррекцию услуги либо сделать возврат денежных средств, если клиент не хочет приходить. Клиент не давал четкого ответа, никак не хотел записываться на определенную дату и время, от возврата денежных средств тоже отказался, а только по телефону либо оскорблял сотрудников, либо просто жаловался, что его вопрос не решают и т.п.

В итоге, менеджеры все же смогли уговорить клиента прийти и решить вопрос на месте. Салон хочет скорректировать клиенту услугу и письменно от лица собственника бизнеса или управляющего отказать в дальнейшем обслуживании, сославшись на оскорбления сотрудников, которые были во время телефонных разговоров.

Есть все записи телефонных разговоров, переписки с клиентом, где четко понятно, что клиент сам не идет на контакт, оскорбляет и отказывается от всех возможных предложений для решения ситуации. Единственный момент, можно ли использовать такие телефонные записи в качестве доказательства оскорблений, если у салона нет публичной аферты на запись разговоров с клиентами?

Может ли в принципе салон в такой ситуации, скорректировав услугу, предоставить клиенту официальное письмо об отказе? Если да, то стоит ли в таком письме подробно описывать как решалась ситуация с клиентом (указать все даты звонков и их суть, указать в какие даты клиент оскорблял сотрудников, бросал трубки, отказывался решать ситуацию)? Либо же можно обобщенно написать, что по возникшей ситуации проводилась проверка вышестоящим руководством, некорректного поведения сотрудников выявлено не было, ситуацию пытались решить, но в ходе решения вы, как клиент, оскорбляли и нецензурно выражались в адрес сотрудников, поэтому вам отказано в дальнейшем обслуживании?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Алла! Давайте по порядку.

1. Можно отказать, добавив в Правила обслуживания, на которые ссылаться при оказании услуг, что в случае оскоробления сотрудников со стороны клиента последнему может быть отказано в обслуживании.

2. Формально согласно статье 426 ГК РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. Однако в данном случае предпочтения не будет оказываться. Правила одни для всех: не оскорбляй и получишь обслуживание.

3. Смысла в предоставлении ему письма об отказе в обслуживании конкретно его нет. Но стоит сослаться на Правила, согласно которым в оказании услуг хамам может быть отказано.

4. Согласно ч.4 ст.29 Конституции РФ есть право фиксировать разговори. Да они и так фиксируются согласно Закону о связи и по требованию могут быть запрошены ("закон Яровой").

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, можете в письме обобщенно написать ситуацию по которой данный клиент утратил право на дальнейшее предоставление ему услуги.

У каждого человека есть право на достоинство личности и неприкосновенность своего тела. Клиенту с такой степенью неадеквата можно отказать со ссылкой на то, что его права на услугу не могут нарушать права других людей.

А за оскорбление в неприличной форме на клиента можно написать заявление в прокуратуру (ст. 5.61 КоАП РФ и ч. 1 ст. 150 ГК РФ).
[/u]

[u]Основания для отказа:

Если клиент нарушает личную неприкосновенность окружающих. Статья 150 ГК РФ защищает право каждого человека на жизнь, здоровье, достоинство, личную неприкосновенность. Когда клиент ведет себя буйно, он является потенциальной угрозой чужому здоровью, а его оскорбления можно интерпретировать как унижение чужого достоинства и нарушение личной неприкосновенности.

Если клиент оскорбляет персонал или гостей. Согласно статье 5.61 КоАП РФ, унижение чести и достоинства другого человека может закончиться не только отказом в обслуживании, но и административным штрафом для нарушителя — от 3000 до 5000 ₽. Главное, чтобы были свидетели, а еще лучше — аудио-или видеозапись. Если кроме сотрудника и клиента в помещении никого нет, сотрудник может записать оскорбительный разговор на диктофон или камеру.

Спросить

Добрый день

---

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 445 ГК РФ

Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Спросить

Алла, здравствуйте.

По общему правилу

Услуги, доступные для населения (продажа товаров в магазинах, медицинское обслуживание, услуги связи, услуги салонов красоты и т.д.), оказываются на условиях так называемого публичного договора
.

Это означает, что организации общепита, розничные магазины, салоны красоты, фитнес-клубы и т.д. не могут отказать клиенту в обслуживании (п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса РФ).

zakonbiznesa.ru

Да, но в Вашей ситуации, может салон красоты отказать в обслуживании клиента.

_____

В соответствии с Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ в статью 14.8 КоАП РФ введена часть 5,

предусматривающая административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (работ, услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или возрастом. В примечании к статье 14.8. КоАП РФ указано, что административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

_____

Как мы видим, оскорбления в адрес мастеров салона не подходят под перечень вышеуказанных оснований, где салон могут оштрафовать.

______

Можете сформировать официальное письмо в адрес клиента, но этого делать не обязательно.

_______

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить

Астрахань - онлайн услуги юристов

Наумова Надежда Владимировна
28.11.2016, 19:55

Как решить ситуацию, когда клиент отказывается вернуть ошибочно перечисленные деньги и мне приходится платить из своей зарплаты?

Такая ситуация, в салоне красоты клиенту был перечислен возврат денег, по ошибке 2 раз одна и та же сумма, заметили не сразу, через несколько часов, обратились непосредственно к клиенту, она сказала это ваша ошибка, возвращать средства не собирается, а мне теперь платить из своей зп около 10 тыс. Что можно предпринять? Чем напугать?
Читать ответы (2)
Маргарита
15.01.2014, 16:10

Если в салоне красоты клиенту испортили вещь и клиент требует сумму без наличия чека на вещь чем это грозит мастеру.

Если в салоне красоты клиенту испортили вещь и клиент требует сумму без наличия чека на вещь чем это грозит мастеру.
Читать ответы (1)
Марина
29.01.2016, 08:45

На каком основании юрист оформляет кредиты в салоне красоты без согласия клиента, клиент узнает об этом по факту.

На каком основании юрист оформляет кредиты в салоне красоты без согласия клиента, клиент узнает об этом по факту.
Читать ответы (1)
Иван
25.11.2020, 13:34

Клиент салона красоты требует вернуть деньги за услугу без анестезии и смонтированными фото до и после

Клиент салона красоты оказался недоволен результатом типичной услуги. Фото и видео "до" и "после" называет смонтированными, жалуется, что ему не сделали анестезию (хотя она обязательно предлагается абсолютно всем клиентам салона) и на основании всего этого желает вернуть денежные средства. При этом его приглашали на бесплатные осмотры, спрашивали, помнит ли он, как подписывал информированное соглашение, где написано, что заявленного эффекта может не быть, либо он может отличаться - со всем соглашается, но требует деньги назад. Вопросы: при отсутствующей мед. лицензии и соответствующем образовании у специалиста, оказывавшего услугу, какая ответственность ждёт исполнителя, при условии, что вреда здоровью нанесено не было. Из доказательств своей правоты остались только записи тел. разговоров и фото и видео "до" и "после" клиента.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.12.2013, 15:50

Вопрос возврата предоплаты за отмененную услугу по прическе, при записи клиентов за 3 месяца вперед

Внесена предоплата за оказание услуг (в данном случае-прическа), в размере 50 % от стоимости услуги. Клиент клиент отказывается от данной услуги за 2 недели (запись клиентов ведется за 3 месяца вперед, для сравнения сроков). Должна ли я вернуть предоплату клиенту в полном размере или только лишь определенный процент или не должна возвращать (расходы мы понесли, т.к. заказываем материалы (невидимки, укладочные средства для волос и т.п., исходя из колличества записанных клиентов, ну и конечно же, упущенная выгода)?
Читать ответы (1)
Ирина
06.12.2019, 13:44

Работала в салоне красоты и 2 декабря салон красоты закрыли арендодатели за не уплату аренды, я распалась без работы.

Работала в салоне красоты и 2 декабря салон красоты закрыли арендодатели за не уплату аренды, я распалась без работы.
Читать ответы (4)
Анастасия
14.03.2020, 16:21

Хамство в салоне красоты - клиентка получила загноившиеся пальцы после маникюра и была отправлена с претензиями в никуда

После маникюра у меня загноились два пальца. Через два дня пришла поинтересоваться почему? Так меня хозяйка салона послала куда подальше и не стала даже показывать где проходят обработку инструменты. Чек мне после процедуры не дали так что я ничего не могу доказать. Как мне поступить с этими хамами? Уголка потребителя у них нет поэтому не знаю к кому они относятся.
Читать ответы (1)
Татьяна
28.09.2015, 01:29

Если клиент салона красоты требует возврата денег за окрашивание, т.к. ей кажется, что не тот оттенок цвет (не совсем белый)

Если клиент салона красоты требует возврата денег за окрашивание, т.к. ей кажется, что не тот оттенок цвет (не совсем белый)
Читать ответы (1)
Виктория
11.03.2020, 21:25

Недовольный клиент салона красоты требует номер ИНН для претензии - нужно ли отвечать?

Недовольный клиент салона красоты требует предоставить номер ИНН для написания официальной претензии. Все документы есть в уголке покупателя. Обязана ли я отвечать на эту просьбу и писать его в сообщении? Сам клиент переехал на пмж в другой город. Спасибо!
Читать ответы (2)
Ольга
20.02.2023, 14:50

Отказ салона красоты оставил клиента без чека и претензии записки

Отказываются принять претензию на месте (салон красоты) и расписаться в моем экземпляре, а так же не дали чек об оплате услуг. Просила скинуть копию-безрезультатно.
Читать ответы (4)
Максим
07.05.2015, 09:38

ООО съехало из арендованного помещения без оплаты задолженности - ОБЭП готовит дело о мошенничестве

Наше ООО снимало у арендодателя помещение под салон красоты 3 года. Сделали за свой счет очень дорогой ремонт. Но мы не смогли вытянуть арендную плату и съехали не заплатив за последние 3 месяца. И акты мы не подписывали о задолженности. Добровольно оплачивать задолженность мы не стали, попросили обращаться в суд. Спустя 4 месяца, к в новый салон красоты, стал нахаживать и названивать опер из ОБЭП. Пытается вызвать генерального директора на допрос, что якобы по этой ситуации, что грозит статья за мошенничество. Реально ли получить срок за это и на сколько логичны действия ОБЭПа.
Читать ответы (2)
Сюзанна
27.07.2017, 22:45

Клиент неудовлетворен обслуживанием, но продолжает посещать салон красоты - можно ли ему отказать в обслуживании?

Клиент в салоне красоты постоянно не доволен обслуживанием, но не смотря на это, систематически обслуживается у нас! Возможно ли ему отказать в обслуживании?
Читать ответы (2)
Александр Владимирович
30.05.2006, 10:24

Имеет ли право коммерческая организация (автосервис) отказать в обслуживании клиенту без объяснения причин?

Имеет ли право коммерческая организация (автосервис) отказать в обслуживании клиенту без объяснения причин?
Читать ответы (1)
Владимир Владимирович
17.06.2014, 12:07

Если клиент оскорбляет сотрудника банка

Что грозит клиенту если он оскорблял сотрудников банка? И что грозит банку если его сотрудники оскорбляли клиента?
Читать ответы (4)
Андрей
09.04.2014, 10:30

Как правильно решить спор о недополученной сумме с клиентом в банке?

Я работник банка, взял с клиента меньше сумму чем надо, платеж ушел! Звонили клиенту, клиент не хочет отдавать недостающую сумму! Что можно сделать по данной ситуации?
Читать ответы (2)
Валерия
03.03.2023, 10:42

Спор в студии красоты - отказ клиента от обучения привел к убыткам в 30\'000₽ и расходам

В студии красоты проходит обучение. Стоимомость 15'000₽, сама предоплата курса 4'000₽, которая за 5 дней до обучения в случае отказа не возвращается. Человек нам сорвал два обучения в день обучения. Мы шли на уступки, сделали все возможное чтобы клиенту было хорошо и комфортно. Человек настолько хамски себя повел, даже не извинилась. Требует обратно всю сумму, при том что студия потеряла из-за нее двух клиентов, а это 30'000₽+расходы... Хотя она дважды подтверждала свой визит.
Читать ответы (1)
Ольга Ивановна Тищенко
03.07.2005, 20:14

Жалобы клиентов в салоне красоты

Какими документами регламентируется рассмотрение жалоб клиентов в салонах красоты?
Читать ответы (1)