Как защититься от непредвиденной отмены заказа в ателье - опыт создания капюшона-кобры и соединения шубы и пальто
Пришел заказ в ателье 26.10.22. Нужно было соединить пальто и шубу (шуба как подкладка в пальто) + создать капюшон-кобра.
Взяли предоплату 20 000 из 60 000
Было сделано:
1)2 эскиза и макета капюшона (первый не понравился, переделали и утвердили второй)
2) полностью расположи шубу (сняли подклад, сняли воротник, сняли рукава, сняли боковые вставки) - это клиентка все видела лично
:
3) отправили клиентку за шкурками для капюшона (она взяла рукав для примера и уехала - ее не было около месяца или больше)
4) клиентки долго не было - позвонили ей сами
5) она начала говорить, что отказывается от заказа и ей это уже не нужно. Говорит собрать шубу обратно и отдать мне деньги
Вопрос: работа произведена на 30% , ателье от нее не отказывается, а собрать шубу обратно - это еще одна огромная работа
Как быть? Как не возвращаться деньги? Так как мастер работу выполнял и клиента не согласовывала.
Вот сколько затратили ресурсов и времени, на столько и вправе претендовать в денежном эквиваленте. Всё остальное, это проблемы заказчика.
С уважением.
СпроситьВы возвратите Клиентке ту сумму, которую считаете нужной, и подготовьте ей мотивированный ответ по поводу затрат. Конечно она может обратиться вплоть до суда, но и Вы должны отстаивать свою позицию. Кроме этого подготовьте акт выполненных работ с подробным описанием выполненных услуг.
СпроситьЭкономист пусть просчитает работу ателье. Это удержать, остальное вернуть или взыскать.
СпроситьКонечно, надо изначально заключать договор, куда все прописывать в свою пользу, все условия. Обратиться к юристу за составлением такого договора.
Далее.
На данный момент надо посчитать выполненную работу и предъявить ей счет письменно, ценным письмом с описью вложения.
Произвести взаимозачет.
Спросить