Как решить спор о возврате штемпельной краски - желание клиента против прав продавца?

• г. Долгопрудный

Двое покупателей, мужчина и женщина, пришли в магазин со своей печатью и спросили о наличии в продаже штемпельной краски. Продавец показал ее, на что покупатели спросили, нет ли дешевле. Получив отрицательный ответ, они спросили, нет ли у нас в личном пользовании такой, чтобы смочить их печать. За ненадобностью, таковой у нас не было. Покупатели ушли, вернувшись через 10 минут, после продолжительного выбора, все-таки приобрели штемпельную краску синего цвета. По видеокамере отчетливо видно, мужчина держит печать, женщина держит флакон и еще раз рассматривает его, на котором написано, что это синяя краска и синий колпачок, после чего подходит к кассе и осуществляет покупку. Через сутки, за 3 мин до закрытия магазина, женщина вернулась с целью возврата приобретенной штемпельной краски, с доводом, что ей нужна была черного цвета. Но магазин в этот день закрылся на 5 мин раньше, поэтому общение происходило по телефону. На следующий день они пришли в магазин с требованием возврата краски и денежных средств, но не обмена на «нужный» цвет. Черный цвет в печатях красках используется крайне редко. Все это наводит на мысль, что краска нужна была для разового использования. Очевидно смочили печать и решили сделать возврат и вернуть деньги. На их требование я ответила отказом, т.к. флакон не прозрачный, имеет специальный белый наконечник, который был в краске, визуально определить, что он полный и не использовался, не предоставляется возможным. Так же, нельзя исключать возможности, что после использования могли и долить воды, например. Уже сталкивались с ушлыми «добропорядочными» покупателями. Даже приняв бы краску, снова на продажу ее не выставишь, т.к. после этого уже нет уверенности в наличие указанных мл и соответствии ее потребительским свойствам. В связи с этим вопрос, имеет ли покупатель право вернуть штемпельную краску? Информацию так и не нашла. Уважаемые юристы, что скажете по этому поводу?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно потребовать обмена а лень обращения, а если отсутствует, то можно требовать возврата.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да уж, серьезные покупатели... Сколько она стоит, рублей 50?

Влада, специальных запретов на возврат такого товара нет, однако надо исходить из следующего.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Поэтому речь может идти только об обмене первоначально и только если вещь не была в использовании. По Вашему описанию сложно понять, есть ли основания говорить, что она была в использовании, если да, то это основание отказа.

О возврате речь может идти, только если невозможно обменять.

Спросить
Юрий
15.01.2020, 03:34

Банк против клиента - спор о списании сбережений после воровства с карты

У меня украли с карты халва деньги, я подал заявление в полицию, а банк подал на меня в суд и у меня сняли деньги с сберкнижки, и суд прошел без меня, это законно.
Читать ответы (1)
Евгений
24.11.2008, 10:23

Pокупатель против продавца - спор о детском автокресле с выгоревшим чехлом

В моем магазине было приобретено детское автокресло стоимостью 5700 руб. До истечения гарантийного срока ко мне обратился покупатель с жалобой на то, что у автокресла выгорел на солнце чехол и потребовал возврата всей суммы. Чехол съемный, его можно стирать, чистить и т.д. Я не стал разбираться, по какой причине он выгорел, а предложил покупателю бесплатно новый или 300 руб.-стоимость чехла, его можно купить отдельно. Покупатель отказался и обратился в суд. Кто из нас прав?
Читать ответы (2)
Дарья
02.09.2021, 02:57

Как правильно решить спор с клиентом и избежать юридических проблем в работе на фрилансе

Работаю на фрилансе граф. Дизайнером. Новый клиент написал и попросил создать ему презентацию логотипа. Во время работы возникло недопонимание (гугл переводчик автоматически переводил страницу браузера и от всех сообщений оставался несуразный набор слов, который я понимала только отчасти, но думала, что это просто клиент странный) через день перечитала и увидела как раз эту проблему с переводчиком. Клиент отказался от работы, сказал предоплату оставить себе. Извинилась перед ним после выяснения этой ошибки, предложила либо продолжить работу, либо вернуть ему предоплату (3000 р). Он сказал, что ему ничего не нужно, но решение остается на моей совести - я оставила себе. Так как он написал мне уже около 6-7 вечера и попросил выполнить коллосальную работу за 4 часа (обычно, такие проекты выполняю от 7-10 дней), я в суматохе не написала ему, что предоплата невозвратная, офиц. Договора пока не заключаю, так как только начинаю, ип или самозанятой тоже не оформлена пока. Через несколько дней увидела от него какие-то сообщения и пропущенные звонки, решила игнорировать, так как меня насторожило это поведение. С паники удалила всю переписку с ним. Сейчас (прошла неделя примерно) он мне пишет в другой соц. сети, требует вернуть предоплату, хотя сам говорил что на мне решение. Угрожает, что будет писать родственникам, что "все по мне пробил", что "пойдет другим путем", начинает матом оскорблять меня и мои работы. Может ли мне грозить что-то? Судебный иск или заявление или еще что? И если, допустим, суд, то на чьей стороне он будет и что мне делать с тем, что я удалила переписку с ним, а у него она осталась, но какие-то сообщения у себя от тоже мог сам удалить. Помогите пожалуйста!
Читать ответы (1)
Зубенко Олег Валерьевич
04.09.2021, 06:41

Как правильно решить спор с продавцом - куда обратиться и как отказаться от товара?

Физическое лицо через интернет заказало в ООО товар с целью последующей перепродажи в качестве распространителя. ООО обещали в первую же поставку вложить договор со мной и адреса точек реализации. Товар прислали, однако ни договора ни списка точек реализации в посылке не было. Хочу отказаться от товара, хотя он и надлежащего качества, продавец его забирать отказывается. В какой суд обращаться, в районный или арбитражный?
Читать ответы (2)
Сергей
23.03.2021, 16:40

Обман продавца или законная требовательность? Как правильно решить спор с компанией Эйван.

980 дней назад получил продукцию эйван на 2500 сейчас позвонили требуют оплатить 7500 в течении 10 дней или подадут в суд и говорят что мне прейдется платить за все судебные расходы это так?
Читать ответы (1)
Ильясова Малика Хаджибикарова
27.05.2014, 14:05

Культурное и законное решение проблемы с виновником ДТП, не вызывавшим ГАИ

Как решить проблему с виновником ДТП культурно и по закону правильно. Гаи не вызывали, виновник ДТП нарушил правила дорожного движения, еще и стукнул мою машину, не имея при себе документов (машина была не его). Пошла на уступки, решил на месте, оплатил мне ущерб по минималке. На следующий день мне мне звонит, требует отчитаться, грубо и нагло. Как вести себя в такой ситуации? Желания и времени нет с ним встречаться и портить свои нервы.
Читать ответы (1)
Анастасия
27.09.2021, 14:42

Клиентка требует вернуть деньги за маникюр - как правильно решить спор?

Сделала маникюр клиентке за 200₽. На следующий день она присылает видео, где показывает, что на всех ногтях отошёл гель, хотя это невозможно, т.к. он профессиональный и прочный и у всех (в т.ч. у меня) держится 3-4 недели. Клиентка просит возврат денег, но это всё похоже на обман. Имею ли я право отказать ей?
Читать ответы (2)
Оксана
24.06.2021, 01:45

Как правильно решить спор о повреждении телефона во время конфликта между детьми - опыт родительского решения.

Как правильно себя вести в следующей ситуации. Мой сын (11 лет) конфликтовал с приятелем. В ходе конфликта приятель бросил сумку моего сын, а мой сын - его "бананку", но не знал, что там лежал телефон. Через несколько дней мама мальчика сказала, что телефон не работает (до инцидента были только царапины на стекле). Мы пришли к соглашению, что она отнесет в течение нескольких дней телефон в ремонт и я верну половину суммы, так как в случившемся виноваты оба участника. Однако мама " пострадавшего" повторно обратилась ко мне не через несколько дней, а через полгода. Сказала, что телефон ремонту не подлежит и предложила вернуть половину стоимости нового телефона. Я считаю такую постановку вопроса не совсем справедливой. Как правильно поступить? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Алина
12.01.2021, 15:08

Как правильно решить спор о золотом браслете с вылетевшим звеном?

Такой вопрос, работаю в ювелирном магазине, продали браслет золотой (пустотелый) , и заранее предупредили, что с этим изделием нужно обращаться бережно, изделие хрупкое. Спустя 3 недели пришел покупатель с требованием вернуть денег, вылетело 1 звено. Мы отдали изделие нашему ювелиру, и он подтвердил, что звено подверглось механическому воздействию (то есть при носке зацепили), но мы были готовы отремонтировать за счёт организации. Вопрос в том, кто в данной ситуации прав, и как можем закрыть этот вопрос.
Читать ответы (5)
Сергей Михайлович
10.02.2021, 21:38

Разбор долга за потребленную холодную воду - как правильно решить спор с водоресурсной организацией?

Помогите нам пожалуйста разобраться с выставленным долгом за потребленую холодную воду. С 2015 г. нам стали начислять на счёта воду по какому-то счётчику. А так как мы живём в бывшем общежитии возможности считать по ним нет. Нам ставят норматив в месяц. Мы ходили разбирались так и не решился вопрос. И когда житель выше этажом делал поверку счётчиков водоресурсная организация поняла где собака зарыта. Она его показания делила на 5 комнат и счёт не покрывал норматив наш и его показания оплачивали мы. А сейчас он должен им 30 т.р.а мы в среднем по 6 т.р.. Подскажите пожалуйста с каким ходотайством должны мы пойти к организации. Оплатить за год как в бухгалтерии остальное списывается. Сроком давности 3 года или вообще не платить. Последнее мне больше нравится так как мы честно оплачивали что они нам выставляли. Спасибо.
Читать ответы (1)
Олеся
05.09.2021, 12:12

Как решить спор о возврате аванса за продажу квартиры - правовые аспекты и советы

Должны ли мне отдать аванс (не отдают) была расписка в получении денег: текст: я ФИО получила от ФИО сумму 50 тр в виде аванса за продоваемую мной квартиру по адресу... срок выхода на сделку до 20.04.2021, за это время на сделку не вышли, деньги не отдают, кто прав?
Читать ответы (6)
Рома Абакаров
04.08.2021, 11:42

Как решить спор о возврате материнского капитала в случае отказа от доли в квартире в пользу брата?

Есть такая ситуация: я в свое время отказалось от доли в родительской квартире в пользу младшего брата, написала отказную. Он стал полным хозяевом, этой квартиры. Взамен он помог мне с квартирой добавил материнский капитал на покупку каркаса где я сейчас с ребёнком живу. Студия 20 кв м Теперь он хочет частичного возврата мат капитала. Это около 220 тыс руб. Я не работаю живу с ребёнком в этой студии... Комната оформлена на меня с долями племяников. Что можно сделать в моем случае если я откажусь выплачивать ему эту сумму.
Читать ответы (3)
Антон
16.05.2020, 18:51

Клиент против продавца и АСЦ - как решить проблему с невнимательной приемкой изогнутого смартфона?

Продавец невнимательно осмотрел смартфон и принял на ГО с изогнутым/деформированным корпусом. В дальнейшем АСЦ отказал в ремонте смартфона (сдавался по причине полосы на экране слева и справа). Клиент обратился с претензией на ремонт. Как быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Андрей Сергеевич Бакаев
05.01.2022, 15:39

Жилец отказывается оплачивать затраты на подогрев полотенцесушителя - как разрешить спор управляющей организации

В доме нагрев горячей воды осуществляется посредством бойлеров в подвале. Жители оплачивают горячую воду по ИПУ. В квартире у жильца установлен бойлер, таким образом на ИПУ по ГВС стоит 0. Однако полотенцесушитель, входящий в систему ГВС дома подогревается, затраты учитываются по общедомовому счетчику потребления электроэнергии. Житель отказывается оплачивать затраты на подогрев полотенцесушителя (его счетчик ГВС ничего не потратил). Что делать управляющей организации?
Читать ответы (1)
Александр
28.04.2023, 09:26

«Как правильно решить спор с соседом, который подал иск не на собственника квартиры?»

Мы залили квартиру соседу. Готовы были сделать ему ремонт. Но он на переговоры не идет, для того что бы решить вопрос, а сказал, что пойдет в суд. Видимо хочет не ремонт, а деньги. (имеет конечно право). Но вопрос в другом. В квартире прописано 2 человека, собственник и еще один человек. Подписал о принятие претензии от него не собственник. И он подал иск в суд не на собственника квартиры, а на человека который просто там прописан. Имеет ли он на это право и если нет, что тогда делать?
Читать ответы (5)
Татьяна
13.04.2020, 12:12

Как правильно решить спор с братом о прописке в квартире - выписывать или не выписывать и возможно ли обратиться в полицию?

У меня есть старший брат он прописан в моей квартире (квартира в долевой собственности с мамой) при этом у него есть собственное жилье в котором он оязан быть прописан вместе со совей семьей (квартира приобретена с использованием материнского капитала). Мирно договориться с ним не получается. Он требует от нас за выписку из квартиры крупную сумму денег. Возможно ли написать на него заявление в полицию и если да то по какой статье?
Читать ответы (2)
Анастасия
23.11.2022, 00:02

Как правильно решить спор с соседкой о течущем балконе?

Соседка с низу жалуется, что у меня течет балкон и я ее топлю. У нас на балконе предусмотрены вытяжки внизу стены по проекту. В данной квартире не живу, как получила квартиру, она стоит закрытой. Что делать с соседкой? УК их отправила ко мне.
Читать ответы (2)