Как решить спор о возврате штемпельной краски - желание клиента против прав продавца?
Двое покупателей, мужчина и женщина, пришли в магазин со своей печатью и спросили о наличии в продаже штемпельной краски. Продавец показал ее, на что покупатели спросили, нет ли дешевле. Получив отрицательный ответ, они спросили, нет ли у нас в личном пользовании такой, чтобы смочить их печать. За ненадобностью, таковой у нас не было. Покупатели ушли, вернувшись через 10 минут, после продолжительного выбора, все-таки приобрели штемпельную краску синего цвета. По видеокамере отчетливо видно, мужчина держит печать, женщина держит флакон и еще раз рассматривает его, на котором написано, что это синяя краска и синий колпачок, после чего подходит к кассе и осуществляет покупку. Через сутки, за 3 мин до закрытия магазина, женщина вернулась с целью возврата приобретенной штемпельной краски, с доводом, что ей нужна была черного цвета. Но магазин в этот день закрылся на 5 мин раньше, поэтому общение происходило по телефону. На следующий день они пришли в магазин с требованием возврата краски и денежных средств, но не обмена на «нужный» цвет. Черный цвет в печатях красках используется крайне редко. Все это наводит на мысль, что краска нужна была для разового использования. Очевидно смочили печать и решили сделать возврат и вернуть деньги. На их требование я ответила отказом, т.к. флакон не прозрачный, имеет специальный белый наконечник, который был в краске, визуально определить, что он полный и не использовался, не предоставляется возможным. Так же, нельзя исключать возможности, что после использования могли и долить воды, например. Уже сталкивались с ушлыми «добропорядочными» покупателями. Даже приняв бы краску, снова на продажу ее не выставишь, т.к. после этого уже нет уверенности в наличие указанных мл и соответствии ее потребительским свойствам. В связи с этим вопрос, имеет ли покупатель право вернуть штемпельную краску? Информацию так и не нашла. Уважаемые юристы, что скажете по этому поводу?
Можно потребовать обмена а лень обращения, а если отсутствует, то можно требовать возврата.
СпроситьДа уж, серьезные покупатели... Сколько она стоит, рублей 50?
Влада, специальных запретов на возврат такого товара нет, однако надо исходить из следующего.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Поэтому речь может идти только об обмене первоначально и только если вещь не была в использовании. По Вашему описанию сложно понять, есть ли основания говорить, что она была в использовании, если да, то это основание отказа.
О возврате речь может идти, только если невозможно обменять.
Спросить