Можно ли вернуть демисезонную обувь в магазин после 3 месяцев использования?
199₽ VIP

• г. Саратов

Купила демисезонную обувь 13 ноября 2022 г. Чек коробка все есть. Сегодня одела обувь на работу погода сырая по дороге отвалился каблук 27 февраля. Могу ли я вернуть обувь в магазин или нет на чеке гарантия 30 дней.

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Отсутствие чека не препятствие для возврата, конечно.

Сначала проведут экспертизу, по какой причине отвалился каблук, если это заводской брак, должны обменять товар или вернуть деньги.

Спросить

Здравствуйте, Оксана.

При обнаружении дефектов, не позволяющих носить обувь, возникших по вине производителя, покупатель имеет право вернуть товар в течение тридцати суток с требованием обменять его с возмещением разницы или заменить по просьбе покупателя. Для такого случая необходимо провести экспертизу для установления причин возвращения покупки.

Можете вернуть. Пишите претензию продавцу.

Спросить

Можете обратиться в течение 30 дней, Но они вас просрочены.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Шанс вернуть некачественную обувь есть.

Спросить

Здравствуйте, Оксана! Если срок гарантии 30 дней, то сможете, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак, например). В этом случае на основании статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе такой товар вернуть и предъявить требования, предусмотренные ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Предъявите претензию. В случае отказа делайте экспертизу. Потом к продавцу с еще одной претензией, потом с иском в суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Вы можете вернуть товар, но через проведение экспертизы продавцом.

Как правило она занимает до 45 дней.

Если вины потребителя нет, в течении 10 дн вернут деньги, если нельзя заменить товар.

Подавайте претензию.

При отказе тогда в суд.

- см. ст. 18 ЗЗПП.

Спросить

Здравствуйте, Оксана.

Вы правильно указываете, что с наступлением зимнего сезона гарантийный срок на демисезонную обувь перестает течь, поэтому направить претензию в магазин о возникшем дефекте проданного товара и вернуть обувь в порядке ст.18 Закона о защите прав потребителей, имеете полное право. Ведь по основниям ст.19 данного Закона:

Гарантийные сроки

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Однако продавец может, и скорее всего воспользется правом, провести досудебную экспертизу по установлению причин возникновения недостатков в проведении которой имеете право принять участие.

Всего хорошего!

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Уважаемая Оксана!

Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить). Но, как правило, только в том случае, если товароведческая экспертиза подтвердит наличие изначального брака, на который покупатель никак не повлиял.

1. Нормативная база:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

п.2 Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если продавец отказывается общаться с вами, ссылаясь на то, что причина возврата «несущественна», или с порога заявляет, что дефект возник по вашей вине (и при этом не желает проводить экспертизу), вы имеете полное право требовать соблюдения ваших прав. Напомните о соответствующих статьях закона «О защите прав потребителей». Если и это не возымеет действия, пишите претензию на адрес магазина (в двух экземплярах, один останется у вас). Если владелец магазина не реагирует на претензию, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

Всего Вам наилучшего!

Спросить

Здравствуйте.

Предъявить претензии по качеству товара можно и за пределами гарантийных сроков, в пределах двух лет с момента покупки. Только за пределами гарантии доказывать наличие производственного дефекта придется самостоятельно. То есть, нужно представить продавцу заключение эксперта, например. Иначе продавец вправе Вам отказать в удовлетворении требований.

В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Требования, предусмотренные ст.18 Закона - это требования о возврате денег (замене товара, его ремонте) за некачественный товар.

В соответствии со ст.18 Закона:

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вы указали, что у Вас обувь демисезонная. Это значит, она предназначена для ношения в межсезонье (весной и осенью). То есть, в данном случае гарантийный срок начинает исчисляться со дня покупки, а не с момента наступления сезона, в Вашем случае Вы надели обувь в зимний период.

В соответствии со ст.19 Закона:

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Обратите внимание, если получите экспертное заключение, подтверждающее, что обувь имеет производственные дефекты, то возмещение стоимости экспертизы сможете требовать от продавца вместе со стоимостью товара, поскольку это Ваши убытки, которые также подлежат возмещению согласно положениям Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Оксана!

Объясняю Вам!

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В ст.19 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300 - 1 указано, что к сезонным товарам относится обувь, одежда и прочие товары, т.е. товары с выраженной сезонной направленностью.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона.

На сезонную обувь, купленную заблаговременно, гарантийные сроки наступают исходя из местных климатических условий, с момента наступления соответствующих сезонов.

Сроки сезонности для нашего с Вами региона в соответствии с Постановлением Губернатора Саратовской области от 30.11.1999 N 458 "О сроках наступления сезонов" для товаров осеннего сезона установлен с 16 сентября по 15 ноября.

Т.е., если Вы купили обувь 13 ноября 2022 года, то сроки гарантии распространяются и на весенний период с с 16 марта по 15 мая.

Спросить

У меня есть чек. Здесь я имею ввиду сроки.

Спросить

А вы какого числа приобрели товар?

Спросить

Учитывается ли срок гарантии если зимний период начинается с 16 ноября по 16 марта.

Спросить

Саратов - онлайн услуги юристов