Как разместить логотип на фасаде торговой галереи - требования закона и необходимость согласования с инспекцией.
199₽ VIP
Я ИП и хочу разместить вывеску на фасаде. Это отдельно-стоящее здание, торговая галерея. Место на фасаде согласовано с собственником и подшивается к договору аренды.
Это парикмахерская и франшиза. Логотип зарегистрирован в роспатенте.
Вопрос в следующем: могу ли я разместить логотип не более 70 см х 70 см (я так понял по закону) над буквами "МУЖСКИЕ СТРИЖКИ", то есть как на фото, но еще сверху крупный логотип (световые короба запрещено, это я понял). Можно ли так сделать без согласования с инспекцией?
Кучу фирм по изготовлению обзвонил, они ничего не гарантируют, только "опыт". ОАТИ тоже разговаривать не хотят.
В ответе прошу указать отсыл на статью или пункт.
С уважением, Александр.
Здравствуйте, можете.
Место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной. При решении данного вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации.
Обоснование:
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 20.10.2011 года N 7517/11 указал, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Во всех указанных случаях суд принимал во внимание также содержание размещенной на вывески информации.
На основании изложенного место размещения вывески может служить основанием для неотнесения ее к рекламной. Соответственно, если вывеска расположена по месту нахождения организации/предпринимателя (например, над входом в помещение, над окном помещения), то это может являться основанием для признания ее не являющейся рекламной[/u]. При этом при решении этого вопроса во внимание должно также приниматься содержание размещенной на вывеске информации, в вашем случае это "МУЖСКИЕ СТРИЖКИ".
согласно ст. 1538 ГК
1.Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами),а также индивидуальные предпринимателимогут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых,
промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый
государственный реестр юридических лиц.
2.Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для
индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации
одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более
коммерческих обозначения.
[u]Последнее как раз не требует регистрации, защита его осуществляется в судебном порядке либо посредством направления жалобы в антимонопольный орган.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
СпроситьМожно ли разместить логотип компании на машине компании, не считается ли это рекламой?, нужно ли разрешение на такой логотип.
Вопрос официальной регистрации размещения логотипа около входа в офис
В случае проверки налоговой инспекцией, торговой инспекцией будет ли являться это нарушением, какие санкции?
