Несоответствие параметров и характеристик твёрдотопливного газогенераторного котла - возможность вернуть и получить компенсацию
50₽ VIP

• г. Химки

Приобрёл твёрдотопливный котёл для обогрева дома. По информации на сайте завода изготовителя он принадлежит к классу т.н. газогенераторных котлов, однако при первых же топках ни о каких специфических реакциях, характерных для такого типа котлов не обнаружиось, вернее они проявлялись в весьма и весьма ограниченном времени и режимах, но никак не на всём или хотя бы как то продолжительном времени работы котла. Соответственно не возможно добиться ни заявленного КПД, ни времени ни чистоты работы ни других характеристик присущих данному типу котлов. К тому же обнаружены технические решения, говорящие о конструктивной невозможности поддержания необходимых параметров горения. Есть переписка с дилером данного котла, косвенно подтверждающая несоответствие, есть мнение на специализированном форуме людей уже купивших это и специалистов в теме (к сожалению поздно обнаруженном), есть бурная переписка с диллером с описанием безуспешных попыток вывести его в режим и несоответствии того что обговаривалось в параметрах заказа и поученного изделия.

Нюансы: 1. Время - был получен мною через транспортную компанию на моё имя от ИП… (изготовителя) 03.10.2012, сроки как бы прошли, но котёл при получении нужно установить, обвязать с действующей системой, подготовить к работе. При первых же топках возникли сомнения, я начал звонить и писать дилеру-консультанту с вопросами, ещё время, пробовать в разных режимах, условиях, ещё время, дальше попытался миром вернуть котёл обратно, ещё время, в общем прошёл уже месяц. Котёл стоит.

2. Документы. С дилером, с которым расплачивался, подписан договор, от не ясной конторы «на организацию поставки» котла от изготовителя ко мне. На вопрос это у вас стандарты такие? Ответ, ну вы знаете ответ. Есть приходный ордер на полную сумму от той же конторы.. От производителя только накладная на получение с транспортной компании на моё имя.

3 В телефонных разговорах продавец утверждает что котёл изготовитель не примет, т.к. типа процессы, присущие газогенераторным/пиролизным котлам происходят же,хоть кратковременно, хоть криво, но происходят-значит котёл газогенераторный, и вообще любой котёл, даже мангал для шашлыка можно назвать газогенерацией и на просторах России нет чёткого определения данных типов горения (котлов) и ни один специалист не докажет нормативами отличие одного типа от другого. Хотя в кругу специалистов, производителей и просто хоть как то просвещённых пользователей устоявшиеся понятия существуют, в конце концов есть Гугл, БСЭ, импортные аналоги, старые хорошие справочники и Викепедия, где всё определено, но скорее всего, пока не выяснил, какого то классифицируещего ГОСТа наверное нет, но все знают о чём речь.

Вопрос: 1. Есть ли судебные перспективы вернуть котёл с получением уплаченной стоимости? 2. На какие законы/нормативы обратить внимание? 3. К кому претензию? К изготовителю как вводящему в заблуждение недобросовестными/явно не соответствующими обещаниями/параметрами?

ПС. Производитель в С-Петербурге, я с котлом (270 кг.) в Москве.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Сергей, боюсь что судья, который будет рассматривать дело "к кругу специалистов , производителей и просто хоть как то просвещённых пользователей" относиться не будет Следовательно все Ваши 2 стр, текста, которые Вы тут изложили, на судью впечатления не произведут ни малейшего, как не произвели они его на меня как на юриста. Вам надо будет доказать суду, что Вас ввели в заблуждение, что у товара имеются существенные недостатки, которые мешают использовать товар по назначению. Для этого потребуется экспертиза, с надлежаще оформленными результатами. А все эти мнения на форумах и т.п. никому не интересны.

Спросить

Уважаемый Сергей, г.Химки !

Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"

п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1 ст.29 ФЗ ЗПП, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться к Продавцу(Магазину) с письменной Претензией с указанием СРОКА для ответа:

-о расторжении Договора купли-продажи котла

-возврате уплаченных денежных средств за котёл.

По истечении указанного в Претензии срока вы сможете обратиться в Суд по месту своего жительства.

Вероятней всего вам придёться проводить Техническую экспертизу либо в рамках судебного процесса, либо в рамках досудебного разбирательства, но с обязательным привлечением ВСЕХ Заинтересованных лиц.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 26.11.2012г

11:42 моск.

Спросить

Сергей!

Претензию Вы вправе направить и продавцу и к изготовителю. Без заключения специалиста судебных перспектив никаких.

Спросить

Сергей, очень многое зависит от заключения эксперта. Попробовать можно, но на первый взгляд без экспертного заключения шансов немного.

Спросить

Химки - онлайн услуги юристов

Елена
19.07.2017, 09:41

Проблема возврата твердотопливного котла - сложности с габаритами и характеристиками

Я являюсь дилером компании по производству водогрейных твердотопливных котлов. Реализацию товаров осуществляем через интернет. После покупки один из клиентов решил вернуть котёл, ссылаясь на его габариты, хотя на сайте всё указано и при консультации устно озвучивали характеристики котла. Является ли твердотопливный котёл длительного горения с автоматикой технически сложным товаром? При каких условиях клиент может его вернуть, если он надлежащего качества? Заранее, благодарю.
Читать ответы (3)
Сергей Сергеевич
01.09.2017, 08:40

Производственный брак газового котла - права потребителя и возможности по Закону о защите прав потребителя

Имеем на руках акт обследования газового котла спец. Обслуживающей организацией: ("Акт обследования котлов. В процессе эксплуатации двух водогрейных котлов типа в котельной по адресу: , была обнаружена течь из под дверцы на двух котлах. Обслуживающая организациянаправила бригаду специалистов для обследования и устранения течи. Вскрытие дверцы котлов показало наличие трещин на теплообменнике котлаи наличие трещин на сварных швах дымогарных труб котла. Ремонт методом заваривания трещин в месяце года и повторный ремонт в месяцегода должного результата не дал, так как при дальнейшей эксплуатации котлов вновь образовались трещины в новых местах, как на теплообменнике котла, так и на сварных швах дымогарных труб котла. Котлы эксплуатировались согласно карты параметров и режим-ной карты. Фотографии дефектов прилагаю"). Как видим налицо производственный брак газового котла... Подскажите пожалуйста, имеем ли мы, собственники данного газового котла согласно "Закона о защите прав потребителя" потребовать от продавца в РФ (или производителя котла – Испанская фирма) потребовать замены или же бесплатного ремонта данного котла? Гарантийный срок на котел просрочен на один год, срок службы (15 лет – не просрочен)... И это при том, что газовый котел относится к "Технически сложные товары бытового назначения" На какую статью закона мы можем сослаться при отстаивании своих прав потребителя? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Владилена Юрьевна
09.07.2015, 09:47

Единая комиссия правильно отклонила заявку участника в МУ КЦСОН на поставку отопительного котла Lavoro PRO P-150 (или эквивалент)

МУ КЦСОН разместил на электронной площадке извещение на поставку отопительного котла Lavoro PRO P-150 (или эквивалент). Участник в первой части заявки предложил отопительный котел КВр-0,15 КД, указав в характеристике поставляемого товара техническую характеристику котла Lavoro PRO P-150 (скопировав её из документации), зайдя на сайт завода-изготовителя котла КВр-0,15 обнаружена совсем другая техническая характеристика, отличная от технической характеристики котла Lavoro PRO P-150, и также отличается комплект поставки. Правильно ли единая комиссия отклонила заявку данного участника?
Читать ответы (1)
Сергей
28.02.2003, 09:32

Как правильно заключить договор с дилером для покупки товара напрямую с завода-изготовителя?

Сейчас я хочу купить партию товара непосредственно с завода-изготовителя. Однако завод продает свой товар только своим дилерам. Как правильно заключить договор мне с этим дилером, если учесть то, что мне дилер выдаст доверенность на получение товара, и я вывезу его непосредственно с завода. Очень боюсь, что меня могут обмануть. Как должен называться такой договор между мной и дилером? Спасибо!
Читать ответы (1)
Валерий
16.08.2012, 21:45

Как поступить, если при получении будут обнаружены дефекты упаковочной тары и самого изделия?

Есть ли подводные камни и как поступать в случае недобросовестности производителя-продавца товара и перевозщика при заказе товара с завода-изготовителя с 100% предоплатой? Хочу приобрести сложный бытовой агрегат у завода-изготовителя. Есть сайт предприятия, его реквизиты, реклама производимой продукции и контактная информация. Для приобретения изделия требуется 100% предоплата по реквизитам предприятия (ИНН, КПП, р/с, к/с, БИК). Есть ли здесь опасность потери высланных денег? Что в таком случае следует предпринять? Изделие будет доставлено транспортной компанией. Как поступить, если при получении будут обнаружены дефекты упаковочной тары и самого изделия? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна Ершова
28.03.2021, 16:43

Несоответствие помещения для газового котла - юридическая квалификация действий газоснабжающей организации

Как можно юридически квалифицировать действия сотрудников газоснабжающей организации? План помещения, где находится газовый котёл, изначально был составлен неверно, просто подогнали для котла. Однако газ подключили, подписали акт приемки. 5 лет, при проведении техосмотра, никаких претензий не было. Только после моих жалоб на ремонт котла просто приехали и отключили газ, указав на несоответствие помещения для котла этого типа. Только сейчас строительная экспертиза установила факт несоответствия. Когда отключали газ, просто написали эту причину, но никаких замеров помещения не делали. Я считаю, что это было сделано специально, чтобы я не жаловалась, согласилась на их условия, а они постоянно грозили отключением и предлагали купить новый котёл. Доказать перепланировку они не смогли.
Читать ответы (3)
Павел
13.08.2013, 19:29

Утеряна сервисная книжка автомобиля - что делать в случае отказа гарантии от ее восстановления?

Приобрел автомобиль в автосалоне на тот момент он являлся официальным дилером через какое то время он перестал быть дилером. Дилером стал другой авто салон куда я стол гонять автомобиль на то. при последнем от был обнаружен дефект задней фары мне сказали что это гарантийный случай но в гаранти отказали из за утери сервисной книжки ссылаясь на требования завода. И отправили к продавцу чтобы тот востановил книжку но салон уже не занимается этой маркой авто и соответственно у него нет ни каких документов на эту марку авто. Подкажите что мне делать?
Читать ответы (1)
Юрий
03.03.2009, 00:48

Задержка поставки строительной техники - как защитить интересы компании?

Наша организация (Общество с ограниченной ответственностью) заказала изготовителю строительную технику. Лизинговая компания в ноябре 2008 г. оплатила представительству завода изготовителя заказанное оборудование, которое мы должны получить в начале апреля 2009 г. Как выяснилось, представительство (согласно договора между представительством и заводом изготовителем) перечислило 50% стоимости заказа (остальные 50% они должны были перечислить на момент отгрузки техники). Выясняется, что на сегодняшний день оборудование не готово и не может быть изготовлено в оговоренные сроки. Завод изготовитель предложил нам взамен забрать оборудование с более низкими характеристиками (составив доп. соглашение и оплатив половину оставшейся суммы недоплаченной дилером по нашему региону за предварительно заказанное оборудование), при этом остальную часть стоимости, за предлагаемую технику, реструктурировать на квартал. Более того, выяснилось, что в результате "разногласий" между учредителями завода изготовителя, кризиса и т.д., предлагаемое взамен оборудование уже заложено в банке (сумма долга пред банком как раз равна запрашиваемой сумме платежа). При этом мы узнали, что в результате "разногласий" между учредителями завода изготовителя возможна смена собственника на данном предприятии (рейдерский захват) со всеми вытекающими последствиями. Каким образом в данной ситуации мы можем защитить свои интересы?
Читать ответы (2)
Николай
04.07.2006, 11:48

Если да, то кому я могу предъявить претензии - продавцу или изготовителю?

Я приобрел в автосалоне новый автомобиль, тип двигателя которого не соответствует записанному в инструкции по эксплуатации (записан карбюраторный, установлен инжекторный). В автосалоне сказали, что этот конкретный автомобиль опытный, взят с выставки и продавцы не знают особенностей его устройства, это знает только завод-изготовитель (СеАЗ). Мои обращения на завод с просьбой об уточнении технических характеристик двигателя остались без ответа. Прошу разъяснить, является ли этот факт (несовпадение указанного типа двигателя с установленным) сокрытием достоверной информации о приобретенном товаре? Если да, то кому я могу предъявить претензии - продавцу или изготовителю? Благодарю, Николай.
Читать ответы (1)
Алексей Сергеевич
16.04.2014, 08:46

Договор с конечным заказчиком, подтверждающий статус нашей компании как дилера завода-изготовителя

Наша компания является дилером завода-изготовителя. Хочу внести в наш договор с конечным заказчиком строчку, из которой было бы ясно, что мы являемся дилером-завода и действуем на основании дилерского договора. Как бы это грамотнее оформить?
Читать ответы (2)