Несоответствие параметров и характеристик твёрдотопливного газогенераторного котла - возможность вернуть и получить компенсацию
50₽ VIP
Приобрёл твёрдотопливный котёл для обогрева дома. По информации на сайте завода изготовителя он принадлежит к классу т.н. газогенераторных котлов, однако при первых же топках ни о каких специфических реакциях, характерных для такого типа котлов не обнаружиось, вернее они проявлялись в весьма и весьма ограниченном времени и режимах, но никак не на всём или хотя бы как то продолжительном времени работы котла. Соответственно не возможно добиться ни заявленного КПД, ни времени ни чистоты работы ни других характеристик присущих данному типу котлов. К тому же обнаружены технические решения, говорящие о конструктивной невозможности поддержания необходимых параметров горения. Есть переписка с дилером данного котла, косвенно подтверждающая несоответствие, есть мнение на специализированном форуме людей уже купивших это и специалистов в теме (к сожалению поздно обнаруженном), есть бурная переписка с диллером с описанием безуспешных попыток вывести его в режим и несоответствии того что обговаривалось в параметрах заказа и поученного изделия.
Нюансы: 1. Время - был получен мною через транспортную компанию на моё имя от ИП… (изготовителя) 03.10.2012, сроки как бы прошли, но котёл при получении нужно установить, обвязать с действующей системой, подготовить к работе. При первых же топках возникли сомнения, я начал звонить и писать дилеру-консультанту с вопросами, ещё время, пробовать в разных режимах, условиях, ещё время, дальше попытался миром вернуть котёл обратно, ещё время, в общем прошёл уже месяц. Котёл стоит.
2. Документы. С дилером, с которым расплачивался, подписан договор, от не ясной конторы «на организацию поставки» котла от изготовителя ко мне. На вопрос это у вас стандарты такие? Ответ, ну вы знаете ответ. Есть приходный ордер на полную сумму от той же конторы.. От производителя только накладная на получение с транспортной компании на моё имя.
3 В телефонных разговорах продавец утверждает что котёл изготовитель не примет, т.к. типа процессы, присущие газогенераторным/пиролизным котлам происходят же,хоть кратковременно, хоть криво, но происходят-значит котёл газогенераторный, и вообще любой котёл, даже мангал для шашлыка можно назвать газогенерацией и на просторах России нет чёткого определения данных типов горения (котлов) и ни один специалист не докажет нормативами отличие одного типа от другого. Хотя в кругу специалистов, производителей и просто хоть как то просвещённых пользователей устоявшиеся понятия существуют, в конце концов есть Гугл, БСЭ, импортные аналоги, старые хорошие справочники и Викепедия, где всё определено, но скорее всего, пока не выяснил, какого то классифицируещего ГОСТа наверное нет, но все знают о чём речь.
Вопрос: 1. Есть ли судебные перспективы вернуть котёл с получением уплаченной стоимости? 2. На какие законы/нормативы обратить внимание? 3. К кому претензию? К изготовителю как вводящему в заблуждение недобросовестными/явно не соответствующими обещаниями/параметрами?
ПС. Производитель в С-Петербурге, я с котлом (270 кг.) в Москве.
Сергей, боюсь что судья, который будет рассматривать дело "к кругу специалистов , производителей и просто хоть как то просвещённых пользователей" относиться не будет Следовательно все Ваши 2 стр, текста, которые Вы тут изложили, на судью впечатления не произведут ни малейшего, как не произвели они его на меня как на юриста. Вам надо будет доказать суду, что Вас ввели в заблуждение, что у товара имеются существенные недостатки, которые мешают использовать товар по назначению. Для этого потребуется экспертиза, с надлежаще оформленными результатами. А все эти мнения на форумах и т.п. никому не интересны.
СпроситьУважаемый Сергей, г.Химки !
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"
п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1 ст.29 ФЗ ЗПП, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поэтому исходя из выше изложенного рекомендую вам обратиться к Продавцу(Магазину) с письменной Претензией с указанием СРОКА для ответа:
-о расторжении Договора купли-продажи котла
-возврате уплаченных денежных средств за котёл.
По истечении указанного в Претензии срока вы сможете обратиться в Суд по месту своего жительства.
Вероятней всего вам придёться проводить Техническую экспертизу либо в рамках судебного процесса, либо в рамках досудебного разбирательства, но с обязательным привлечением ВСЕХ Заинтересованных лиц.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 26.11.2012г
11:42 моск.
СпроситьСергей!
Претензию Вы вправе направить и продавцу и к изготовителю. Без заключения специалиста судебных перспектив никаких.
СпроситьСергей, очень многое зависит от заключения эксперта. Попробовать можно, но на первый взгляд без экспертного заключения шансов немного.
Спросить