Отказ от замены технически сложного товара по Закону РФ О защите прав потребителей - на сколько прав магазин?

• г. Москва

Купил технически сложный товар, на следующий день обнаружил дефект (из-за которого товаром пользоваться нельзя), 14 дней с момента покупки - не прошло. Я хочу произвести замену на аналогичный (согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара - я имею на это право) - мне отказывают ссылаясь на то, что товар технически сложный и отправляют в сервисный центр по гарантии. На сколько магазин прав?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Магазин прав на сто процентов.

Спросить

Здравствуйте. Магазин неправ.

Спросить

Магазин прав частично. Для того, чтобы вернуть такой товар, необходимо произвести проверку качества товара. Иначе как определить, что есть недостаток товара, для того, чтобы у вас была возможность заменить его?

Если же и без проверки понятно, что это недостаток,-можете сразу писать Претензию, а потом и Иск в суд, в случае отказа. - ст. 131, 132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте

В отношении технически сложного товара-в течение 15-ти (НЕ 14-ти) дней после покупки вы можете предъявить любые требования (обмен, возврат денег), при обнаружении любых недостатков (ст.18 ЗоЗПП)

Не общайтесь устно.. пишите письменную претензию.

Спросить

Здравствуйте.

Не прав. Если Вы обращаетесь по недостаткам технически сложного товара в течение 15 дней, то можете требовать замены товара или возврат денег. В соответствии со ст.18 Закона о защите потребителей:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

С уважением.

Спросить

Ни на сколько, закон как раз и делает оговорку, что неисправность можете быть любой, когда можно и для техн сложного товара его обменять в течении 15 дней.. ст.18 ФЗ о защите прав потребителей...

Спросить
Елена
26.04.2016, 17:57

Проблемы с автомобилем Ниссан Пайнфайндер - возможность замены по закону о защите прав потребителя?

Автомобиль Ниссан Пайнфайндер декабрь 2014 г. вып. Автомобилю 1 г.5 м. - гарантийный. На данный момент, начиная с апреля 2016 г.: 1 случай гарантийного ремонта был по покраске автомобиля (зацвела крыша) был в ремонте 10 дней, 2 случай 16 апреля - вытекло масло из коробки передач (коробка развалилась). Нас Ниссан-сервис эвакуировал бесплатно и заказали коробку в Голландии (срок ожидания заказа - 21 день) и потом, соответственно, сам ремонт по замене. Можем ли мы воспользоваться Законом о защите прав потребителя и потребовать замену технически сложного товара на аналогичный?
Читать ответы (1)
Роман
10.12.2013, 23:18

Не забирают претензию почтой - обязательно ли претензионный порядок при подаче иска о защите прав потребителей

Обязателен ли претензионный порядок для подачи иска в суд по ФЗ о защите прав потребителей технический сложного товара? Я направил претензию по почте, а представитель магазина ИП и ООО в одном ее не забирает с почты?
Читать ответы (1)
Кама
21.09.2015, 19:39

Неполученные услуги интернета из-за отключения электричества - возможность выиграть дело в суде

Являюсь потребитилем услуг интернета. Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Камиль
21.09.2015, 18:30

Перерасчет за интернет - возможность выиграть дело в суде после отказа по претензии

Я подавал заявку о перерасчете в апреле за интернет. В связи с тем, что отсутствовала возможность пользоваться им, т.к не было электричество из-за ветров. Перерасчет сделали в августе. Написал претензию. Ответили мол все норм, перерасчет сделали. Смотря на то, что должны были сделать через 10 дней по закону защите прав потребителей (далее ЗПП). В Правилах оказания телематических услуг связи написано, что я имею право не оплачивать за период которым не было возможности пользоваться услугами статья 45. А в законе о ЗПП, требования потребителя не подлежат удовлетворению, если произошло вследствие не непреодолимой силы ст 28 п 6. А интернет не работал как я уже говорил из за ветров. Как мне быть? Есть ли возможность выиграть дело в суде?
Читать ответы (1)
Ольга
17.03.2023, 15:37

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Читать ответы (3)
Роман
05.02.2019, 16:19

Возможен ли отказ продавца в замене поврежденного технически сложного товара, не связанного с недостатками?

В праве ли продавец отказать в замене технически сложного товара по причине неустранимого недостатка, если технически сложный товар поврежден (не свзано с недостатком)
Читать ответы (1)
Анна
17.06.2019, 06:20

Физическому лицу подходит закон о защите прав потребителей при обращении в компанию, чтобы построить гараж?

Обратилась в компанию построить гараж, заключили договор подряда, деньги заплатила, ничего не было сделано и организация ликвидировалась. Подала в суд иск о защите прав потребителей на учредителя, юрист сомневается что подходит закон о защите прав потребителей, так как она сейчас физ. лицо подходит ли этот закон или какой то другой будет применяться в данном случае?
Читать ответы (9)
Андрей
17.11.2015, 14:51

Существенный или несущественный дефект - правовая защита потребителя в случае сложных товаров

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?
Читать ответы (1)
Гость
04.09.2018, 16:57

Проблемы с системным блоком - как требовать замену у магазина при неисправности сервисного центра?

Здравстауйте. Купил системный блок. Сначала работал, потом стал вылетать синий экран (очень часто). Отнес в магазин-мне переустановили ПО (и так еще 2 раза, причем за каждую переустановку я еще доплачивал по 800 р). Я настоял чтобы системный блок направили в сервисный центр и вот уже больше месяца жду-товар еще в сервисе. Могу ли я требовать замену технически сложного товара у магазина в случае если сервисный центр не исправит ситуацию? Гарантия на товар 1 год, купил 7 месяцев назад. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
04.12.2012, 15:41

Как вернуть переплату по отоплению от ТСЖ и получить компенсацию - статья Закона о защите прав потребителей

Помогите, пожалуйста, советом. ТСЖ не возвращает деньги за переплату по отоплению, не дает никаких документов. Сделали расчет самостоятельно, хотим подать в суд. Под какую статью Закона о защите прав потребителей это попадает? Какую неустойку можно потребовать и по какой статье этого закона? Можно ли вместе с неустойкой потребовать % по ст.395. Договоров с ТСЖ не заключали, членами ТСЖ не являемся.
Читать ответы (1)
Алексей
21.10.2014, 19:28

Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП

Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования. Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП (о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2021, 16:54

Какие статьи Закона о защите прав потребителей помогут отказаться от услуг ДОСААФ и получить возврат средств?

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Теймур
06.03.2022, 14:18

Замена технически сложного товара - вопросы оплаты и правового регулирования.

По закону о защите прав потребителя, если я прошу (при невозможности ремонта) замены технически сложного товара, если точно такой же уже не продаётся, а похожий стоит дороже, должен ли я доплачивать разницу, и должна ли это быть разница между изначальной (по которой покупал) ценой товара и нынешней ценой заменного, или между текущей ценой моего товара и заменного? Как определить текущую цену товара, если его нет в данном магазине (но есть в другом)? Если запросить возврат средств, можно ли вернуть по текущей цене товара? Какими статьями закона это регулируется?
Читать ответы (3)
Евгений
13.01.2013, 16:27

Инструкция по написанию заявления об от

В судебном процессе мной было заявлено ходотайство о проведении экспертизы товара (мебели). Могу ли я отозвать своё ходотайство на основании того, что мебель не является технически сложным товаром, а дефекты изготовления наглядно видны на фото? Как правильно написать заявление об отмене экспертизы?
Читать ответы (1)
Гость
17.11.2019, 17:13

Претензия на замену телефона с недостатком, отключающимся на холоде - законность и основание для написания

15 января 2019 года приобрел телефон в сетевом магазине техники. Нашёл недостаток — отключается на холоде (где-то от 10-15 градусов). Отдал на гарантийный ремонт, отремонтировали, недостаток не устранился. Хочу написать претензию компании для замены товара. Будет ли законно так сделать (после повторной проверки качества) и на на какой закон основываться (статья, пункт) при написании претензии? СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Наталья
07.12.2017, 13:46

Проблема с материнской платой - как решить ситуацию с некачественным товаром?

Купила материнскую плату для компьютера. Через 10 дней, докупив остальное, отвезла детали для сборки системного блока. Техник-сборщик усомнился в работоспособности материнки, увидел на ней механические повреждения. Заверила его, что все детали новые, есть чеки и гарантия. Но материнка действительно не работает. В магазине тоже увидели мех. повреждения, сказали, не гарантийный случай, ни менять, ни возвращать деньги не будут, можно отремонтировать за мой счёт, но смысла нет - ремонт дороже покупки новой. Понимаю, доказать, что не я испортила материнку, не смогу, как и то, что мне её передали в таком виде, но вдруг! Продавец пойдёт навстречу и заменит. Пока общение с магазином было только на словах, что мне писать, заявление на замену товара или претензию или что-то ещё? 14 дней с момента покупки не прошло. Есть ли смысл в случае отказа подавать в суд? Осмотр при покупке был, но повреждения для меня неспециалиста очевидны не были, а продавец ни за что не сознается, что передал заведомо нерабочий товар.
Читать ответы (1)
Алексйе
05.07.2013, 21:35

Возможно ли требовать штраф за не возвращенные деньги по расторгнутому договору ОСАГО в соответствии с ЗПП?

Скажите пожалуйста, договор ОСАГО расторгнут более 14 дней назад. Денег за оставшиеся неиспользованный срок до сих пор не вернули. Вопрос в том можно ли этот случай отнести к ЗПП и требовать в соответствии с законом о ЗПП по ч. 6 ст. 13 штраф. Заранее Вас благодарю.
Читать ответы (1)