Как защитить свои права при работе через посредника - опыт курьера.

• г. Санкт-Петербург

На что я могу сослаться при общении с работодателем в этой ситуации и какие действия предпринять?

Я работаю курьером в известной компании (А) через их официальное приложение, но так вышло, что изначально по незнанию я устроилась туда через фирму-прокладку (Б), которой плачу дополнительную комиссию с каждого заказа (получается в 3,5 раза больше, чем у курьеров работающих напрямую с А!) и испытываю другие неудобства.

После того, как узнала от других курьеров, что можно было иначе, решила попробовать зарегистрироваться в рабочем курьерском приложении заново с другого номера телефона, в итоге меня взяли без проблем. Оформилась в А напрямую, работала какое-то время официально и радовалась, все было хорошо. Был договор, были акты на каждую выплату через Консоль. Было прозрачно и понятно.

Но в какой-то момент А заблокировали мой аккаунт аргументировав это тем, что нашли второй аккаунт привязанный к Б и, раз устроилась сначала через Б, то через них и работай дальше со старым аккаунтом, в который уже вшит вычет огромной комиссии. «От Б мы не переводим работать напрямую. Такое правило»

Ладно, пошла к Б. Попросила продублировать мне договор, чтобы найти там хоть что-то про этот запрет на повторную регистрацию и переход к А, и узнала, что у нас Б нет договора в принципе. Они забыли его оформить. Он предполагался, но почему-то со мной его нет.

Выплаты все это время были на карту по системе: А получает инфу из приложения о том, сколько я заработала и переводит деньги Б, Б забирает себе комиссию и остальное перечисляет мне.

Т.е. все это время я платила комиссию Б без какого-то договора, где прописан ее размер, условия и прочее.

Я написала обо всем этом в А, которая прямой работодатель, и мне сказали, что юридически это никак не закреплено, это у них просто такая договоренность — не брать напрямую курьеров, которых уже нашли Б. И что мне надо просить у Б возможность работать напрямую, если согласится — возьмем обратно, правда за последние полгода ни разу Б не соглашались отдавать курьера. Естественно, они не согласились и со мной, они зарабатывают на моей комиссии.

Итого:

— У меня в Консоли есть договор с прямым работодателем А и заблокированный аккаунт,

— Договор с посредником Б отсутствует, но аккаунт, который высчитывает конскую комиссию, активен.

Что я могу сделать в этой ситуации и на что им указать? Какие мои права?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Ссылайтесь на гражданский кодекс РФ.

Спросить

А на какие статьи?

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов