Как вернуть неисправный телевизор и избежать навязывания дополнительных расходов от сервисного центра

• г. Иркутск

Как вернуть телевизор с сервиса по ремонту, если они не исправили поломку, но говорят что сделали и это не помогло, просят заплатить, навязывают дополнительную работу на большую сумму

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вызывайте полицию непосредственно в мастерскую.

Спросить

Способ защиты-предъявление письменной претензии исполнителю.

Ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В настоящее время помимо Закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1514 (далее-Правила).

Правилами (пункт 4) предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

· вид работы;

· цена работы;

· точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

· отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Помимо этого, статья 35 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

Диагностика оборудования или устранение недостатков являются возмездной работой и подпадают под правовое регулирование Правил, следовательно, должны во всех случаях сопровождаться заключением договора в письменной форме. Если договор не содержит точного наименования, описания и цены вещи, переданной потребителем, вид выполняемой работы и ее цену - исполнитель не вправе требовать с потребителя какой-либо оплаты за произведенные работы и должен вернуть потребителю вещь, поскольку не имеет законных оснований для ее удержания.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

1. Недобросовестные исполнители не могут скрыть свою репутацию, в Интернете Вы найдете много негативных отзывов о компаниях, которые часто нарушают права потребителей.

2. Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе. Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация:

· перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления;

· указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы;

· сроки выполнения работ;

· данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы;

· требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

· образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;

· образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

· перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

3. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается Ваша вещь и если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

4. Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Кроме того, сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате работ, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы. Кроме того, документ по такой операции никак не связан с личностью исполнителя, указанного в договоре, поэтому Вы не сможете доказать факт предоплаты, если потребуется.

5. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если Вам не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи.

6. При ознакомлении с договором, обратите внимание на выполнение пункта 4 Правил. Вот полный перечень условий, которые должны быть зафиксированы в договоре:

· фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя -

Спросить

В вашем случае письменная претензия о некачественно оказанной услуге и требование о возврате денег. Если деньги не вернут в течение 10 дней, провести проверку качества у специалиста, если окажется, что они не сделали, а могли были сделать, то обратиться в суд. Зафиксировать факт навязывание доп. услуги на аудио.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Ирина
04.04.2022, 15:44

Как вернуть неисправный телевизор и решить споры с продавцом и сервисным центром

Как можно вернуть неисправный телевизор? Что делать если обвиняют в дефекте покупателя? Что делать если сервис центр отказывается выезжать на вызов, и просят отправить им фото телевизора?
Читать ответы (1)
Светлана
23.05.2017, 09:30

Возможно ли вернуть неисправный телевизор в магазин после 5 месяцев и получить полный возврат денег

Можно ли вернуть неисправный телевизор в магазин, купленный 5 мес. назад, получив свои деньги, при том что у телевизора гарантия 1 год, а на время покупки телевизору по дате изготовления был почти год?
Читать ответы (3)
Марина
02.04.2017, 13:55

Возможное решение проблемы с телевизором - права и опции потребителя

Что я могу сделать и что в моих правах. Купили телевизор в конце декабря 2017 года. В январе месяце он начал подвисать, свистеть, самопроизвольно включаться и выключаться. Отдали в магазин только 23 февраля, по причине не хватки времени. Хотели сдать и расторгнуть договор купли-продажи. Продавец сказал что сначала надо его сдать в сервисный центр на проверку. Прошло 3 недели вернули телевизор с сервисного центра, но не хватает 2 болтов. На мое возмущение мне продавец предложил докупить их самой в любом магазине. Управляющий магазином сказал чтобы я не переживала, что они найдут не достающие детали и вернут мне тв в срок 45 дней предусмотренный 1 законом. Вопрос-могу ли я отказаться от телевизора, побывавшего в ремонте, если срок его службы (нормально работал) составил только 2 месяца.
Читать ответы (1)
Дмитрий Николаевич
20.03.2021, 19:20

Как избежать навязывания дополнительных услуг при покупке авто - опыт владельца LC Prado

Составили предварительный договор на поставку нового автомобиля LC Prado, заплатил аванс 50000, обещали поставить в ноябре 2020, пришла машина в марте. Теперь заставляют приобрести допов на 300000, иначе автомобиль не отдадут. Что делать и как заставить их продать без допов, спасибо.
Читать ответы (12)
Галина
07.06.2016, 18:00

Нарушение условий сервисного центра - без нашего согласия производят ремонт и требуют дополнительные деньги

Помогите разобраться с ситуацией, 2 дня назад отдали в сервисный центра телевизор! Гарантия уже закончилась, пришлось отдать платно! Девушка которая принимала товар сказала что любая работа стоит 6500, и сейчас мы должны отдать 1500 за диагностику и потом после того как мастер посмотрит они звонят и говорят что с телевизором и сколько все выйдет по цене, без нашего ведома и согласия они не производят ремонт! Если мы не соглашаемся то деньги за диагностику не возвращаются! Мы с этими условиями согласились! Сегодня звонит мастер с сервиса и говорит у вас было то то и то то, я все сделал с вас ещё 5000 за работу! Скажите имели ли они право без звонка его ремонтировать, п.т. У меня сейчас денег таких нет, и я хотела узнать что с телевизором и потом найти где подешевле эту проблему устранить! Ещё мастер добавил что заплатив 6500 он не может дать точной гарантии сколько он проработает, возможно скоро сломается опять и придётся уже в Москве делать и это выйдет 15 000 тысяч! Пожалуйста скажите кто в этой ситуации прав? И по закону имеют ли они право так делать?
Читать ответы (1)
Светлана Владимировна Романова
24.08.2020, 06:40

Как избежать навязывания дополнительных услуг при прохождении санитарной книжки в платных медицинских клиниках?

Я прохожу санитарную книжку в платных мед, клиник, и они навязывают еще дополнительные услуги ссылаясь на то, что врач не пропустить без них. Как то можно красиво их поставить не место без скандала,,,
Читать ответы (1)
Анастасия Александровна
12.01.2015, 14:18

Проблемы с смартфоном - поломка сенсора, замена в сервисном центре и сложности с его заменой

Ситуация: купила смартфон в крупном магазине. Меньше, чем через месяц полетел сенсор. Сдала в сервисный центр на ремонт. Вернули через 40 дней. Поменяли сенсор. Дома обнаружила, что сенсор в одном углу немного отходит. Через неделю опять отнесла в сервис. Никаких письменных требований не писала. На словах сказали, что проведут диагностику в течении 20 дней и скорее всего примут решение о замене телефона. На 22 й день, не дождавшись новостей, пошла в сервис. Дали заключение о замене. Сказали, что телефон находится в другом городе. Хотя, насколько я знаю, туда отправляют на ремонт. А диагностику проводят у нас в городе. Основная проблема сейчас в том, что таких телефонов сейчас нет и не будет. Их сняли с производства. Можно купить только через интернет. Дороже примерно на 10000. И вообще с момента покупки цены очень возросли. Менеджер в магазине сказал, что вернут ровно столько, сколько тел. стоил на момент покупки. Могу ли я потребовать возврата денег с учетом возросших цен? Могу ли я потребовать у сервисного центра вернуть мне мой телефон? А в магазине снижения его стоимости с учетом обнаруженного недостатка? Имеют ли они право отказать мне?
Читать ответы (1)
Александр Анреевич
05.01.2015, 10:58

Проблемы с телевизором - Возможность забрать технику из сервисного центра и требовать компенсации от магазина

С новым вас годом! Вопрос такой! Купили телевизор! Пол года он показывал как положено... но потом появились проблемы (пол экрана перестало показывать) пришли в магазин, нас отправили в сервисный центр! В сервисном центре телевизор уже больше 30 дней! Могу ли сейчас забрать телевизор из сервисного центра и потребовать возврата денег у магазина? И возмещение ущерба (такси, проезды, перевоз)
Читать ответы (1)
Семенов Руслан Владимирович
10.07.2014, 18:45

Проблемы с телевизором Тошиба - Как вернуть деньги за товар после нескольких неудачных ремонтов?

Купил в Эльдорадо телевизор Тошиба 29 сентября 2013 г.. В процессе эксплуатации был выявлен дефект, пропадали каналы. Сдал в сервисный центр 26 февраля 2014 г. Обратно они мне его вернули 14 апреля 2014 г, поменяли плату. На данный момент проблема повторилась, т.е дефект не устранен. Отвез его сегодня в сервисный центр, и они сами не знают в чем дело, говорят опять поменяем плату. Хочу вернуть деньги за товар. Как лучше это сделать? Нужно ли забирать телевизор с сервисного центра и везти в тот магазин где я его купил?
Читать ответы (1)
Мария
13.12.2018, 18:44

Как разобраться с возвратом неисправного электронного термометра в аптеке?

Купили электронный термометр, оказался неисправный, заключение сервисного центра есть (аптека сама отправляла в сервис). Заведующий аптекой предложил поменять на новый якобы надлежащего качества. Мне термометр не нужен, с первым чуть ребёнка не досмотрела, ртутный спас термометр. Стоит вопрос с возвратом денежный средств, аптека возвращать не хочет. Что предпринять? Спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав Александрович
26.08.2014, 09:01

Проблемы с отремонтированным телевизором - требование устранения неисправности от сервисного центра

Сдал телевизор в сервисный центр, примерно через две недели вернули отремонтированный. При получении в мастерской включили, показали что работает. Принес домой, включил, через 5 минут он самопроизвольно отключился, при повторном включении звук есть, изображения нет. Если выключить из розетки и включить, опять какое то время может работать нормально. До ремонта такой проблемы не было. Могу ли я требовать устранения данной неисправности за счет сервисного центра и на основании чего. Спасибо!
Читать ответы (2)
Светлана
03.02.2011, 11:39

Как вернуть деньги за неисправный телевизор в магазине Эльдорадо?

Купил телевизор LCD SONY в магазине Эльдорадо 26 го января, проверил, замечаний не заметил привез домой подключил, начал использовать и начал замечать в работе телевизора некоторые проблемы. Т.е. звук в режиме выше среднего уровня громкости дребезжит и пластик по периметру который прилегает к экрану LCD местами отходит от экрана образую щели, не приятно смотреть на эти неровности. Поэтому через 4 дня т.е. 30 января я отвез этот телевизор обратно в магазин и попросил вернуть мне деньги за данный товар т.к. он мне не подходит и не понравился. На что в магазине мне ответили что это не аргумент и я должен написать заявления в котором я укажу на какой то дефект-причину возврата данного товара. Мне выдали готовый бланк в котором я и указал причину по которой я решил вернуть товар и обменять его на деньги. Я написал (дребезжит звук) и от ремонта отказываюсь прошу вернуть деньги. Заявление и телевизор у меня приняли на проверку в сервис и сказали ждать 10 дней, после чего пообещали дать письменный ответ о причине дефекта и есть ли она вообще? Я бы хотел узнать какие у меня шансы на успех в этом деле и как мне правильно себя вести в данной ситуации. Представители Эльдорадо выглядят враждебно, совсем не рады и не собираются идти мне на уступки. Заранее благодарен. Как поменять не понравившийся мне товар на деньги.
Читать ответы (1)
Татьяна Александровна
02.06.2014, 00:28

Можно ли вернуть деньги за ненужный кронштейн при покупке телевизора в рассрочку?

Мы купили дорогой телевизор в рассрочку, привезли домой только к позднему вечеру и распокавали. Когда были в магазине консультант спрашивал будем мы его ставить или крепить на стену? Мы ответили что крепить. И по его предложению купили кронштейн. Когда мы дома просмотрели инструкцию оказалось что подставка функциональная и её можно использовать как крепление на стену! О чем консультант не сообщал. Так вот, можно ли теперь вернуть деньги за ненужный, купленный дополнительно кронштейн? Если ещё и оформлена рассрочка а не оплачено наличными.
Читать ответы (3)
Alexey Novoselov
24.05.2014, 19:38

Обмен или возврат денег за неисправный телевизор, находящийся на гарантии

У меня к, Вам, вопрос (могу я обменять или вернуть деньги за неисправный телевизор? На гарантии дважды был в ремонте общим сроком 46 дней а гарантийный срок ещё не вышел!...), Вы можете подсказать на какой номер и пункт статьи мне опираться?...
Читать ответы (2)
Татьяна Ивановна Загребельная
10.03.2022, 10:47

Неисправный телевизор Самсунг - что делать после проверки мастером и требования магазина обратиться в сервисный центр?

Купила телевизор самсунг за 90 т р огромный. Через 2 месяца перестал работать мастер приехал от магазина проверил телевизор что он не рабочий, теперь магазин просит обратиться в сервисный центр.
Читать ответы (4)
Елена
20.06.2001, 17:02

Возможна ли замена сломанного телевизора Рубин на новый по гарантии?

В январе 2001 года я купила в магазине от "Рубина" телевизор "Рубин". В мае он сломался (явно производственный брак). В гарантийной мастерской сказали, чтобы привозили для ремонта. Вопрос таков: можно ли заменить телевизор на новый, а не ремонтировать этот. (чек и гарантийный талон есть).
Читать ответы (1)
Валерий николаевич
10.10.2014, 00:21

Практические советы - как избежать навязывания дополнительной страховки при страховании ОСАГО

Как избежать навязывания дополнительной страховки при страховании авто осаго, уйти в другую компанию возможности нет, там тоже самое.
Читать ответы (1)
Юрий
01.08.2016, 11:48

Как написать претензию, если телефон с сервисного центра вернули с явными повреждениями (на момент сдачи этих повреждений не было)

Как написать претензию, если телефон с сервисного центра вернули с явными повреждениями (на момент сдачи этих повреждений не было)
Читать ответы (3)