Отказ продавца в исполнении требования по ст.475 - как заставить провести проверку качества товара?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Фирма 1 (юр.лицо 1) приобрело у розничного магазина (другое юр.лицо 2) ноутбук, затем передало мне для пользования. Документально это не оформлялось, т.е. юридически ноутбук принадлежит фирме 1.

В ноутбуке выявлен был недостаток. Мы обратились к продавцу и сдали его, но отказались подписать сдачу на гарантийный ремонт, вместо этого указали на проверку качества с описанием и демонстрацией проблем.

Гарантия передала вопрос юристам и всё пошло через них. Юристы запросили официальное заявление от фирмы 1 и попросили уточнить какое требование по ст.475 просим и мы его оформили, где указали про:

- Обращение по ст.475 (соразмерное уменьшение покупной цены);

- Право на проверку качества по ст.474;

- Ответственность на продавце доказывания отсутствия недостатков в товаре по ст.476.

Получили ответ, что нам отказывают в заявленном требовании по ст.475, т.к. мы не предоставили доказательств и просят выбрать другое требование по ст.475.

Вывод:

1) Они не хотят никакие требование исполнять, кроме ремонта (т.к. просят другое). Видимо потому что ремонт оплатит производитель, а другие из своего кармана

2) Что им помешает во второй раз так же отказать в любом требование по 475, так же как и сейчас? Получается она

3) Обязанность доказать отсутствие недостатков они игнорируют и ничего об этом не пишут.

Если дальше продолжить твердить про уже написанное в первой претензии - это будет затягивание общения "по кругу".

Существует ли действенный способ или аргумент заставить их провести проверку качества для выявления недостатков, т.к. иначе расходы лягут на нас и не факт что они это вообще примут (ГК не так сильно защищает, как ЗоЗПП). Или тут только суд?

Заранее спасибо за помощь!

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

На того, кто продал организации, от которой получили Вы, нет, если это не импортер. Уже отвечал только что на Ваш вопрос. Повторюсь. Согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако гарантийные обязательства несет здесь либо продавец, который продал ноутбук Вам, либо импортер, уполномоченная организация, либо производитель. Если Вам не продали, а подарили ноутбук, кто возможности предъявлять требования по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь ограничены: это либо импортер, уполномоченная организация, либо производитель.

Спросить

0) А не хотитею, чтобы фирма 1 подарила физику и тогда физик может ЗоЗПП привлечь на свою сторону!

1) В суд идите арбитражный при желании - положения ст. 4 АПК РФ выполнили вроде как...

2) Если у Вас есть время на беспложную переписику - как хотите.

Вам отписку некую присалли - это очевидно

3) См. пп. 1-2

Хотите - физику дарите (продавайте (, но уже неисправный придётся, так как засветились. Это риск всё же..

ГК РФ нормально зашщищает - но надо быть поуверенее!

Идите в арбитраж. Ноутбук сдали продавцу зря, его сварят и эксперт укажет, что Вы его варёным принесли...

Спросить

Претензия подается в рамках ст. 18 ЗЗПП, если купили товар.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

- см. ст. 65, 125-126 АПК РФ

Спросить
Это лучший ответ

1. В чем вы безусловно правы - так это в правильном понимании соотношения норм ЗоЗПП и ГК РФ.

2. Однако, во-первых, передача товара продавцу с требованием проверки его качества предусмотрена нормами ст. 18 ЗоЗПП, которые в данном случае неприменимы, а во-вторых, с описанием и демонстрацией проблем - это вы как-то сами изобрели. То есть в этой части возражения продавца аргументированы правильно.

3. Обязанность продавца по проверке качества товара, установленная ст. 474 ГК РФ, на мой взгляд, должна быть выполнена до передачи товара, а не после (п.3 и 4 ст.474), хотя, возможно, здесь я ошибаюсь.

4. Теперь про сторону доказывания. Про гарантию вы ничего не указали, тогда как от ее наличия зависит и сторона доказывания:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

5. Конечно, суд расставит все по местам, но покупателю нужно быть железобетонно уверенным, что недостатки товара возникли не по его вине. А суд - это и время, и деньги на экспертизу и прочие прелести.

Удачи.

Спросить

Подскажите пожалуйста по п.2, Вы написали что возражения продавца аргументированы правильно, но ведь в законе 476 ГК написано: 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю...", т.е. продавец либо доказывает о том что покупатель олень, либо априори виноват в продаже некачественного товара, если требование было заявлено?

Спросить

Вы не поняли, хотя и я, вероятно криво выразился:

То есть в этой части возражения продавца аргументированы правильно.

То есть продавец правильно указал, что т.н. олень вправе требовать того, что указано в ГК РФ:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара

в то время как т.н. олень затребовал зачем-то

проверки качества товара с описанием и демонстрацией проблем
Вот про эту часть я и писал.

Спросить

Проверку качества попросили первоначально, но когда продавец попросил оформить официально претензию, там указали только про соразмерное уменьшение, а так же желание присутствовать при проверке качества, а не саму проверку (т.е. если продавец захочет, то организует её и нас пригласит)

Спросить

Теперь понял, ну, так какой последний ваш документ сейчас на расмотрении у продавца?

Спросить

Здравствуйте. Вы имеете право потребовать от продавца или производителя компенсации убытков, возникших в процессе некачественного товара. Если продавец или представитель компании-производителя отказываются принять у вас некачественную вещь, потребуйте письменное подтверждение их действий с указанием причин. Нужно предоставить доказательства факт отказа разрешается с помощью видеокамеры или диктофона для обращения в суд.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца:

- заменить предмет на качественный того же бренда и модели;

- обменять бракованную вещь на аналогичную другой торговой марки или иного артикула, доплатив разницу в цене, если новая вещь стоит дороже, или получить эту сумму от продавца, когда товар стоит дешевле ранее приобретенного;

- уменьшить цену покупки на сумму, компенсирующую потерю предметом эксплуатационных свойств;

- произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца, или вернуть деньги, если починку вещи осуществляло третье лицо за ваш счет; - возвратить стоимость покупки, отдав бракованный предмет обратно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". ст. 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Покупатель, воспользовавшийся правами на соразмерное уменьшение покупной цены, на безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок, на возмещение своих расходов на устранение недостатков товара (п. 1 ст. 475 ГК РФ), не может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ), если недостатки были устранены.

Но прежде, чем применить правила статьи 475 ГК, покупателю нужно доказать, что были недостатки товара.

Спросить

Здравствуйте, Вы написали в конце "Но прежде, чем применить правила статьи 475 ГК, покупателю нужно доказать, что были недостатки товара.", но ведь в законе 476 ГК написано: 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю...", т.е. продавец либо доказывает о том что покупатель олень, либо априори виноват в продаже некачественного товара, если требование было заявлено?

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Александр
26.02.2015, 18:24

Определение прав покупателя при приобретении товара с дефектом и отказом от договора купли-продажи

04.01.2015 г. я приобрел в магазине планшетный компьютер. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 372 дня. После 50 дней использования товара, я обнаружил следующий деффект: планшетный компьютер не включается и не заряжается. В магазине, где был куплен планшетный компьютер, отказались принимать товар на проверку качества, сказали, что могут принять только на ремонт (проверку качества с последующим устранением недостатков на безвозмездной основе). Мое требование - провести проверку качества товара и отказаться от договора купли-продажи. Покупал у них 2 одинаковых планшета, оба с таким деффектом, только один приняли через 30 дней на проверку качества и вернули деньги, а второй не хотят. Что делать, подскажите?
Читать ответы (3)
Александр
26.02.2015, 18:01

Как вернуть товар с недостатком после отказа магазина провести проверку качества

04.01.2015 г. я приобрел в магазине планшетный компьютер. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 372 дня. После 50 дней использования товара, я обнаружил следующий деффект: планшетный компьютер не включается и не заряжается. В магазине, где был куплен планшетный компьютер, отказались принимать товар на проверку качества, сказали, что могут принять только на ремонт (проверку качества с последующим устранением недостатков на безвозмездной основе). Мое требование - провести проверку качества и отказаться от договора купли-продажи. Что делать, подскажите?
Читать ответы (1)
Елена
27.11.2015, 13:07

Как решить проблему с невозвращенными деньгами и документами по бракованному товару?

Проведя проверку качества товара, купленного у нас в магазине, обнаружился брак, позвонили клиенту сказали чтобы пришел за деньгами, не идет уже 2 месяца, звонили периодически, теперь он вообще не отвечает, отправили письмо (по всем правилам опись и т.д.), вернулось по истечении срока хранения, что делать сколько хранить деньги и документы по экспертизе и т.д., что делать в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Анна
22.10.2012, 16:21

Возможно ли взыскать неустойку за неисполнение требования проверки качества в гарантийном заявлении?

Помогите пожалуйста советом! В период гарантийного срока, сломался наш холодильник. Мы написали в своем заявлении (претензии) попросили Эльдорадо приехать и установить причину неисправности товара (провести проверку качества) и все, других просьб не было. На претензию мы ответа не получили и спустя месяц пошли в суд. В суде, в нашем иске не была заявлена неустойка и мы просто просили взыскать деньги за холодильник. Скажите а можно ли взыскать с магазина неустойку за неисполнение требования по нашей претензии в котором мы просили проверку качества или нет? Судья нам сказал, что если укажите статью закона, то взыщет неустойку, а так говорит что требования о проверки качества это то требование, за которое неустойка не взыскивается… Он прав? На неустойку мы можем не рассчитывать?
Читать ответы (1)
Настя
04.12.2015, 13:30

Проверка качества возвращенного товара после гарантийного ремонта в магазине техносила без уведомления - есть ли нарушение закона?

В магазине техносила провели проверку качества товара, который мы им вернули после нккачественного гарантийного ремонта. Провели прямо в магазине, нам о ней не сообщили. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Мария
19.01.2016, 16:21

Проблемы со звуком в купленном смартфоне - Как решить ситуацию после неудавшейся экспертизы?

Купили смартфон в Евросети 26.12.15, выявиди что меня очень плохо слышит собеседник, как будто вв какой то бочке. Отнесла в магазин, где продавец отправила на экспертизу в Новосибирск, выдала квитанцию. Через 22 дня пришёл акт проверки качества, где написано что заявленный недостаток не выявлен. Товар соответствует параметрам. И телефон отправили с Новосибирска в Читу обратно. Что делать?
Читать ответы (1)
Гость_8852937
09.09.2021, 17:04

Где провести независимую проверку качества товара?

Как называются организации куда можно отнести товар на проверку качества? Интересует независимая проверка качества (авторизованный сервисный центр или сам магазин не подойдет)
Читать ответы (3)
Игорь
04.11.2015, 18:45

Магазин отказывается провести экспертизу товара, не согласуясь с результатами проверки в сервисном центре. Как решить проблему?

Магазин отказывается проводить экспертизу товара, ссылаясь на то, что проведена проверка качества товара в его сервисцентре. С результатами проверки я не согласен, т.к. она не выявила причину возникновения недостатков в товаре. Подскажите, что делать?
Читать ответы (1)
Алексей Юрьевич
26.06.2014, 10:37

Как получить гарантийный ремонт автомагнитолы без товарного чека - основание по закону

Год газад купил автомагнитолу. Год работала хорошо потом выдала окошко протест и с этого момента не работает. Хочу отнести товар продавцу чтобы сделали гарантийный ремонт, но товарный чек потерян. Скажите пожалуйста на основании каких законов я могу заставить продавца провести гарантийный ремонт?
Читать ответы (1)
Алексей
09.11.2015, 14:16

Отказ в замене дефектного смартфона - можно ли вернуть деньги?

Купил Смартфон в салоне сот. связи, на следующий день был обнаружен дефект. Поехал в магазин для замены, но мне отказали и предложили провести проверку качества. Срок данной процедуры истекает завтра, но проблема в том что мне уже не нужен данный товар т.к. я приобрел другой смартфон. Могу ли я потребовать свои деньги назад если товар по каким то причинам мне не вернут ссылаясь на его отправку, ремонт и т.д?
Читать ответы (1)
Анастасия
21.03.2018, 09:26

Проблемы с возвратом телефона - продавцы не пригласили на проверку качества

Добрый день! Мною был куплен телефон, через 5 дней я его вернула, написав претензию на расторжение купли-продажи. Телефон отдала, его оформили на проверку качества. В претензии высказала желание о своем присутствии на проверке. Продавцы сказали "конечно, это ваше право, вас позовут". Покупка была в оф.магазине компании, поэтому как-то я и не переживала. В итоге мне позвонили из СЦ с вопросами по телефону. Меня не позвали! Сказали, проблемы они не видят (мне не нравится цветопередача дисплея, по сравнению с другими телефонами той же модели, именно поэтому я и хотела присутствовать, что бы наглядно все показать). Я так понимаю телефон приедет обратно в магазин и мне скажут его приходить забирать?! Если так и будет, какие мои действия? Продавцы соглашались со мной, что имеется отличие по сравнению с другими дисплеями. Но меня не позвали на проверку, хотя я это выдвигала в претензии. С кем мне разговаривать надо по этому поводу, что бы хотя бы мне заменили телефон, если уж не захотят деньги возвращать?!
Читать ответы (1)
Григорий
12.11.2013, 00:44

Проблемы с исполнением жалоб - Необходимо проверить ООО Экспресс Пост Сервис и повлиять на ГИТ и Роструд

Неужели за два года я бы ни разу не догадался обратиться в прокуратуру? Я писал в межрайонные прокуратуры Восточного и Северного округа (по юр. и факт. Адресу работодателя), писал в окружные прокуратуры ВАО и САО. Все жалобы повторно отправлялись в ГИТ, там регистрировались и так же отсавались без исполнения. Прокуратура не следила за исполнением жалоб. А по поводу черной зарплаты вообще давали только такой ответ: Прокуратура не подменяет собой другие правоохранительные органы. Так что в налоговую инспекцию они даже не могли переслать письма; мне приходилось делать это самому и коллекционировать листы с отказами еще и из налоговой. Подскажите, пожалуйста, как мне заставить провести проверку в ООО Экспресс Пост Сервис? Как повлиять на ГИТ и Роструд?
Читать ответы (1)
Сергей
04.07.2012, 15:05

В какой срок должны быть возвращены деньги: по истечении 10 дней или 20 дней, отведенных на проверку качества товара?

21.06.12 купил стиральную машину. 26.06.12 обратился к продавцу с претензией о возврате денег (товар с недостатками). Продавец проводит проверку качества. В какой срок должны быть возвращены деньги: по истечении 10 дней или 20 дней, отведенных на проверку качества товара?
Читать ответы (1)
Ирина
02.12.2011, 10:34

Сказали что прошёл срок 14 дней и теперь я сама должна отдать в какую-то комиссию на проверку качества товара.

В апреле 2011 года в магазине Эльдорадо был куплен термопот camerun... в течении всего прошеднего периода не был использован. (гарантия 1 год!). потому как от воды вскипячённой в термопоте исходил сильный запах пластмассы. Позвонила в магазин... сказали что прошёл срок 14 дней и теперь я сама должна отдать в какую-то комиссию на проверку качества товара. У меня был (к сожалению) такой случай, но не с магазином Эльдорадо а с магазином Матрица... был куплен элктрочайник и также был сильный запах пластмассы... прийдя в магазин... товар был взят без слов на экспертизу и были возвращены деньги. Вот вопрос в том... что всётаки по закону... а не по словам наших бизнесменов:)... Очень надеюсь на ваш компетентный ответ.
Читать ответы (1)
Наталья
06.09.2019, 12:46

Продавец обязан провести проверку качества телефона в течение какого срока?\nТребования клиента при расторжении

17.03.2019 я приобрела телефон в салоне связи мтс. В августе 2019 года у него перестала работать Камера заднего вида и фонарик. Я сдала телефон на проверку качества в салоне, где приобретала, с условием расторжения договора купли-продажи. Продавец утверждает, что если после проверки качества ремонт будет возможен и дефект будет несущественным и легкоустранимым, то они просто его отремонтируют и вернут обратно. Меня такие условия не устраивают, я хочу расторгнуть договор купли-продажи, даже если дефект несущественный, но это заводской брак. Скажите за какое время продавец обязан провести проверку качества?
Читать ответы (1)
Иван
14.02.2017, 11:52

Борьба за справедливость - как заставить прокуратуру провести проверку по факту не выплаты зарплаты

Год не выплачивали зп. Суд выиграл. Решение суда вступила в силу. Через полгода компания заявила о ликвидации. Приставы не работают, но с этим борюсь. Прокуратура отказывается проводить проверку в связи с ликвидацией. Я объясняю, что решение суда вступило в силу раньше чем было заявлено о ликвидации. Прокуратура не проводит проверку. Как прокуратуру заставить провести проверку по факту не выплаты зп? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
04.09.2022, 21:29

Поставщик столкнулся с отказом оплатить расходы за проверку качества товара ГОСТ - способы взыскания

Между двумя юр.лицами был заключен Счет-оферта на поставку Товара - Алюминиевая чушка. Товар был отгружен в адрес Покупателя. Однако, по устной договоренности с Покупателем и в связи с предъявлением от Покупателя устных претензий по поводу качества поставляемого Товара, Поставщиком был произведён химический анализ Алюминиевой чушки на соответствие предъявленных сертификатов качества. Химический анализ подтвердил соответствие поставленного Товара сертификатам качества и ГОСТу. После этого Покупатель оплатил Товар. Однако, возмещать расходы, понесенные Поставщиком на химический анализ Товара - отказывается. Вопрос - Как взыскать расходы, понесенные Поставщиком, связанные с проведением мероприятий на проверку соответствия качества товара ГОСТ.?
Читать ответы (1)
Игорь
21.09.2019, 09:01

Председатель СНТ требует повторное межевание участка - кто может заставить провести процедуру?

Председатель снт требует проведение повторного межевания участка в снт. Межевание участка в снт прведено в 2010 году, что зафиксировано в Публичной кадастровой карте Московской области. Имеет ли право председатель снт заставить провести повторное межевания участка и кто может заставить провести повторное межевание?
Читать ответы (1)
Диана
01.02.2015, 02:18

Как реагировать, если продавец позволяет покупателю провести проверку качества товара в его присутствии - все

Что делать если продавец оказывает покупателю провести проверку качества в его присутствии право, которое регулируется ст 18 ЗоЗПП.
Читать ответы (7)