Отказ продавца в исполнении требования по ст.475 - как заставить провести проверку качества товара?
398₽ VIP
Фирма 1 (юр.лицо 1) приобрело у розничного магазина (другое юр.лицо 2) ноутбук, затем передало мне для пользования. Документально это не оформлялось, т.е. юридически ноутбук принадлежит фирме 1.
В ноутбуке выявлен был недостаток. Мы обратились к продавцу и сдали его, но отказались подписать сдачу на гарантийный ремонт, вместо этого указали на проверку качества с описанием и демонстрацией проблем.
Гарантия передала вопрос юристам и всё пошло через них. Юристы запросили официальное заявление от фирмы 1 и попросили уточнить какое требование по ст.475 просим и мы его оформили, где указали про:
- Обращение по ст.475 (соразмерное уменьшение покупной цены);
- Право на проверку качества по ст.474;
- Ответственность на продавце доказывания отсутствия недостатков в товаре по ст.476.
Получили ответ, что нам отказывают в заявленном требовании по ст.475, т.к. мы не предоставили доказательств и просят выбрать другое требование по ст.475.
Вывод:
1) Они не хотят никакие требование исполнять, кроме ремонта (т.к. просят другое). Видимо потому что ремонт оплатит производитель, а другие из своего кармана
2) Что им помешает во второй раз так же отказать в любом требование по 475, так же как и сейчас? Получается она
3) Обязанность доказать отсутствие недостатков они игнорируют и ничего об этом не пишут.
Если дальше продолжить твердить про уже написанное в первой претензии - это будет затягивание общения "по кругу".
Существует ли действенный способ или аргумент заставить их провести проверку качества для выявления недостатков, т.к. иначе расходы лягут на нас и не факт что они это вообще примут (ГК не так сильно защищает, как ЗоЗПП). Или тут только суд?
Заранее спасибо за помощь!
На того, кто продал организации, от которой получили Вы, нет, если это не импортер. Уже отвечал только что на Ваш вопрос. Повторюсь. Согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако гарантийные обязательства несет здесь либо продавец, который продал ноутбук Вам, либо импортер, уполномоченная организация, либо производитель. Если Вам не продали, а подарили ноутбук, кто возможности предъявлять требования по ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" здесь ограничены: это либо импортер, уполномоченная организация, либо производитель.
Спросить0) А не хотитею, чтобы фирма 1 подарила физику и тогда физик может ЗоЗПП привлечь на свою сторону!
1) В суд идите арбитражный при желании - положения ст. 4 АПК РФ выполнили вроде как...
2) Если у Вас есть время на беспложную переписику - как хотите.
Вам отписку некую присалли - это очевидно
3) См. пп. 1-2
Хотите - физику дарите (продавайте (, но уже неисправный придётся, так как засветились. Это риск всё же..
ГК РФ нормально зашщищает - но надо быть поуверенее!
Идите в арбитраж. Ноутбук сдали продавцу зря, его сварят и эксперт укажет, что Вы его варёным принесли...
СпроситьПретензия подается в рамках ст. 18 ЗЗПП, если купили товар.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
- см. ст. 65, 125-126 АПК РФ
Спросить1. В чем вы безусловно правы - так это в правильном понимании соотношения норм ЗоЗПП и ГК РФ.
2. Однако, во-первых, передача товара продавцу с требованием проверки его качества предусмотрена нормами ст. 18 ЗоЗПП, которые в данном случае неприменимы, а во-вторых, с описанием и демонстрацией проблем - это вы как-то сами изобрели. То есть в этой части возражения продавца аргументированы правильно.
3. Обязанность продавца по проверке качества товара, установленная ст. 474 ГК РФ, на мой взгляд, должна быть выполнена до передачи товара, а не после (п.3 и 4 ст.474), хотя, возможно, здесь я ошибаюсь.
4. Теперь про сторону доказывания. Про гарантию вы ничего не указали, тогда как от ее наличия зависит и сторона доказывания:
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
5. Конечно, суд расставит все по местам, но покупателю нужно быть железобетонно уверенным, что недостатки товара возникли не по его вине. А суд - это и время, и деньги на экспертизу и прочие прелести.
Удачи.
СпроситьПодскажите пожалуйста по п.2, Вы написали что возражения продавца аргументированы правильно, но ведь в законе 476 ГК написано: 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю...", т.е. продавец либо доказывает о том что покупатель олень, либо априори виноват в продаже некачественного товара, если требование было заявлено?
СпроситьВы не поняли, хотя и я, вероятно криво выразился:
То есть в этой части возражения продавца аргументированы правильно.
То есть продавец правильно указал, что т.н. олень вправе требовать того, что указано в ГК РФ:
соразмерного уменьшения покупной цены;безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара
в то время как т.н. олень затребовал зачем-то
проверки качества товара с описанием и демонстрацией проблемВот про эту часть я и писал. Спросить
Проверку качества попросили первоначально, но когда продавец попросил оформить официально претензию, там указали только про соразмерное уменьшение, а так же желание присутствовать при проверке качества, а не саму проверку (т.е. если продавец захочет, то организует её и нас пригласит)
СпроситьТеперь понял, ну, так какой последний ваш документ сейчас на расмотрении у продавца?
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право потребовать от продавца или производителя компенсации убытков, возникших в процессе некачественного товара. Если продавец или представитель компании-производителя отказываются принять у вас некачественную вещь, потребуйте письменное подтверждение их действий с указанием причин. Нужно предоставить доказательства факт отказа разрешается с помощью видеокамеры или диктофона для обращения в суд.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца:
- заменить предмет на качественный того же бренда и модели;
- обменять бракованную вещь на аналогичную другой торговой марки или иного артикула, доплатив разницу в цене, если новая вещь стоит дороже, или получить эту сумму от продавца, когда товар стоит дешевле ранее приобретенного;
- уменьшить цену покупки на сумму, компенсирующую потерю предметом эксплуатационных свойств;
- произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца, или вернуть деньги, если починку вещи осуществляло третье лицо за ваш счет; - возвратить стоимость покупки, отдав бракованный предмет обратно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". ст. 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Покупатель, воспользовавшийся правами на соразмерное уменьшение покупной цены, на безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок, на возмещение своих расходов на устранение недостатков товара (п. 1 ст. 475 ГК РФ), не может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы либо потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ), если недостатки были устранены.
Но прежде, чем применить правила статьи 475 ГК, покупателю нужно доказать, что были недостатки товара.
СпроситьЗдравствуйте, Вы написали в конце "Но прежде, чем применить правила статьи 475 ГК, покупателю нужно доказать, что были недостатки товара.", но ведь в законе 476 ГК написано: 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю...", т.е. продавец либо доказывает о том что покупатель олень, либо априори виноват в продаже некачественного товара, если требование было заявлено?
Спросить