Могу я работать вторым механиком на судне больше 3000 кВт?
199₽ VIP

• г. Архангельск

Имею диплом судового старшего механика до 3000 кВт, получен в 2020 г. В графе должность написано только старший механик до 3000 кВт. Могу я работать вторым механиком на судне больше 3000 кВт? Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Это как работодатель решит - достаточно ли Вашей квалификации. По мне - не хватает!

ТК РФ Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта

Спросить

Денис, здравствуйте!

Нет, вы не можете работать вторым механиком на судне с мощностью более 3000 кВт, поскольку ваш диплом и указанная в нем должность подтверждают только компетенцию в работе со судами до 3000 кВт мощности. Для работы на судне более высокой мощности вам необходимо иметь соответствующий диплом и опыт работы и пройти, получить дополнительную подготовку, согласно ТК РФ Статьи 196. "Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации", ТК РФ Статья 195.1. "Понятия квалификации работника, профессионального стандарта".

С уважением.

Спросить

К работе вторым механиком допускаются лица, при наличии стажа работы не менее восемнадцати месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее шести месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие пять лет

Приказ Минтруда России от 07.09.2020 N 576 н

"Об утверждении профессионального стандарта "Механик судовой"

(Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2020 N 60030)

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация эффективной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта двигательной установки и вспомогательных механизмов на уровне управления и руководство этими процессами

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Второй механик

Старший механик

Механик

Первый помощник механика

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - специалитет

Требования к опыту практической работы

Второй механик -не менее восемнадцати месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более в должности вахтенного механика, в том числе не менее шести месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие пять лет

Старший механик - не менее восемнадцати месяцев в должности второго механика на судах с главной двигательной установкой мощностью 750 кВт и более, в том числе не менее двенадцати месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью 3000 кВт и более за предшествующие пять лет (с дипломом второго механика), или справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах в должности второго механика не менее двенадцати месяцев на судах с главной двигательной установкой мощностью более 3000 кВт за предшествующие пять лет (с дипломом старшего механика на судах с главной двигательной установкой мощностью менее 3000 кВт)

Первый помощник механика -справки о стаже плавания не менее двенадцати месяцев с исполнением обязанностей в машинном отделении, из них не менее шести месяцев в должности помощника механика

Механик - справки о стаже плавания в должности первого помощника механика не менее восемнадцати месяцев

Спросить

Нельзя. Никто на себя не возьмёт ответственность

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нет, вы не можете работать вторым механиком на судне с мощностью более 3000 кВт, если ваш диплом указывает только на вашу квалификацию старшего механика до 3000 кВт. В соответствии с международными и национальными правилами, для работы на судах с мощностью более 3000 кВт требуется квалификация судового механика не менее 750 кВт.

Если вы хотите работать на судах с мощностью более 3000 кВт, вам необходимо получить дополнительную квалификацию судового механика не менее 750 кВт и получить соответствующий диплом.

Конкретно по вопросу о том, могут ли судовые механики с дипломом старшего механика до 3000 кВт работать на судне с мощностью более 3000 кВт, законодательство РФ устанавливает следующее:

Согласно статье 31 Федерального закона "О морском и речном флотах Российской Федерации" от 26 ноября 1997 года № 155-ФЗ (с изменениями на 2021 год), для занятия должностями на судах, работающих в международном сообщении, судовые специальности и должности должны соответствовать требованиям Международной конвенции о стандартах обучения, выдачи квалификационных свидетельств и дежурства моряков, 1978 года (Конвенция STCW-78).

При этом статья 27 указанного закона определяет, что на судах международного сообщения занятие должности механика (в том числе старшего механика) и второго механика возможно только при наличии соответствующего квалификационного свидетельства, выданного в соответствии с требованиями Конвенции STCW-78.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 указанной Конвенции, для работы в качестве второго механика на судне с мощностью более 3000 кВт необходимо иметь квалификационное свидетельство, выданное в соответствии с требованиями, установленными для квалификации второго механика для работы на судах с мощностью более 3000 кВт.

Таким образом, чтобы работать вторым механиком на судне с мощностью более 3000 кВт, необходимо иметь соответствующее квалификационное свидетельство, выданное в соответствии с требованиями Конвенции STCW-78. Наличие диплома старшего механика до 3000 кВт не является достаточным для работы на судне с более высокой мощностью.

Ссылки на законодательство РФ:

Федеральный закон "О морском и речном флотах Российской Федерации": www.consultant.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Архангельск - онлайн услуги юристов