Где правда - кто дал право Москве создавать КОАП и штрафы?
199₽ VIP

• г. Москва

Ранее я писал, кто дал право г. Москва создавать свой КОАП и штрафы, но точного ответа не последовало. Я задал вопрос в нейросеть https://chat-gpt.org/ru/chat и она тоже запнулась. Так где же Правда?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Москва не просто город, она приравнена вместе с СПБ к регионам. А у регионов есть такое право! Региональные власти имеют право вводить собственные санкции при отсутствии таких норм в федеральном Кодексе об административных правонарушениях. Определение, установление административной ответственности - это предмет совместного ведения РФ и субъекта РФ. Это предусмотрено ст. 1.3.1 КоАП РФ. Исходя из этого и Россия в целом, и субъект РФ может устанавливать административную ответственность за нарушение соответствующих нормативно-правовых актов РФ и субъекта РФ.

Спросить

Здравствуйте, Андрей! В каждом субъекте Федерации за нарушение законодательства субъектов Федерации есть свой КоАП, помимо КоАП РФ. А вообще согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предметы ведения субъектов Федерации см. в ст.1.3.1 КоАП РФ:

Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса;

4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;

6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

6.1) определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса;

7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, указанных в статье 28.3 настоящего Кодекса.

Спросить

Для начала нужно разобраться с понятием "Субъект РФ", определенным ст. 65 той же Конституции РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Чат GP написал вам чушь, которой нет в Конституции, равно как и ст. 72.1.

Правда в статье 5:

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Статья 5

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Все предельно ясно. Те отношения, которые не урегулированы на общегосударственном уровне, субъекты РФ в праве регулировать сами.

Более того, вы путаетесь в понятии субъекта РФ.

Статья 65 Конституции содержит исчерпывающий список субъектов. Любой город, поселок и деревня, как вы спрашивали бота, не являются субъектами РФ и не могут иметь свое законодательство.

Кроме того, по вашей теме:

КоАП РФ Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Спросить

Здравствуйте, Андрей! По вашему вопросу:

------------------------------------------------------------

1. Такое права субъектам Федерации РФ (в том числе и Москве), предоставлено Конституцией России.

2. Каждый город, поселок, деревня... КОАП принимать не могут, а субъекты федерации (Области, республики, города федерального значения- Москва, СПб)-могут

3. В соответствии с пунктом "к" части 1 ст.72 Конституции РФ:

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (в том числе):

административное, административно-процессуальное законодательство

4. Законы об административной ответственности субъектов федерации давно приняты во всех субъектах федерации. Но при этом действует правило, установленное в ст.76 Конституции РФ:

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

То есть не может региональный КоАП противоречить КоАП РФ

Спросить

Ответ юриста Грибова Юрия Владимировича единственно правильный и полный.

Спросить

Регионы РФ, в течении города федерального значения могут иметь свои законы, не только федеральные.

Так в Москве действует свой КоАП.

1. К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится:

1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления

- см. ст. 1.3.1 КоАП РФ, ст. 65 Конституции РФ

Спросить

Добрый вечер.

Согласно ст. 76 Конституции РФ, вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку г. Москва относится к городу федерального значения, то власти города федерального значения имеют право издавать законы, а Кодекс об административных правонарушениях г. Москвы, является Законом г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 и действует только на территории г. Москвы, а не на всей РФ.

Спросить

Ответ отключен модератором