Я правильно понимаю, что они не правы и должны были мне заменить товар сразу?

• г. Мытищи

У меня такая проблем, купил я смартфон. Через 1,5 недели стала барахлить кнопка вкл./выкл., а также стал периодически выключаться. Я привез его в магазин, в котором купил, хотел обменять его на новый, на что мне ответили, что сложный технический товар без экспертизы не подлежит обмену. Я правильно понимаю, что они не правы и должны были мне заменить товар сразу?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара". 

Спросить

Артем! Нет, Вы не правильно понимаете. Это право продавца, декларированное законом о ЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В течение 15 дней со дня покупки Вы лишь вправе предъявить указанное требование-

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Сергей
18.11.2013, 23:31

Планшет перезагружается - магазин отказывает в замене или возврате денег - правомерно ли это?

Был куплен планшет. Он периодически перезагружается. На 5 день я принёс его в магазин с просьбой на замену на аналогичный товар и продемонстрировал проблему продавцам. Мне сказали что это технически сложный товар и не подлежит обмену так как уже стал бу. Планшет взяли на экспертизу сроки которой до 21 дня. Правомерны ли действия магазина или они обязаны заменить товар или вернуть деньги так как не прошло 14 дней со дня покупки.
Читать ответы (1)
Анна
02.07.2016, 07:48

Проблемы с возвратом или заменой смартфона, купленного в Евросети,

Купила смартфон в Евросети, но через несколько дней он стал сам выключаться при полной зарядке. Я обратилась в салон, чтобы поменять или вернуть деньги. Но мне ответили, что технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит. Они могут только отправить его на диагностику. Через две недели я прихожу в салон и читаю заключение: дефект не выявлен, произведена замена динамика и сброс ПО. Что мне делать? Ведь я смартфон отдавала на диагностику, а не в ремонт.
Читать ответы (2)
Ирина
20.01.2015, 15:01

Проблемы с планшетом - отказ обмена, поврежденное состояние после экспертизы и отказ независимой экспертизы - что делать?

2 месяца назад я приобрела планшет. Через неделю пользования он стал автоматически выключиться и перестал заряжаться, но никаких видимых повреждений не было. Попросила обменять его или вернуть деньги. Мне сказали, что это технически сложный товар и без экспертизы обмену не подлежит. Я согласилась на экспертизу, через неделю пришел курьер и забрал его. Прошло чуть больше месяца курьер принес товар в ужасном состоянии! Экран планшета был разбит и пацарапан, он был весь в пыли. А в экспертизе написано, что это я сделала это сама. Я решила обратиться в независимую экспертизу, но там сказали, что это бесполезно и ни чего я не докажу и только деньги потрачу. Как мне теперь быть?
Читать ответы (1)
Илья
20.12.2015, 16:48

Возможность обмена или возврата смартфона после однодневного использования

Купил вчера смартфон, попользовался им 1 день, телефон не понравился в использовании. Могу ли я его обменять на другой телефон или сделать возврат? В магазине мне ответили Смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, возврату и обмену не они не подлежат по закону.
Читать ответы (1)
Ирина
01.10.2015, 00:39

Отказали в обмене на новый планшет, отправили на ремонт - почему так произошло?

Купил в кредит планшет, в евросети. Но,через пару дней.. кнопка стала барахлить, громкость звука тихая. Отнёс, хотел обменять, но в этом отказали, отправили на ремонт, периодически планшет барахлит. Почему отказали поменять на другой, а отправили в ремонт?
Читать ответы (1)
Аня
24.09.2014, 22:43

Как решить проблему с неисправным сотовым телефоном, купленным в кредит?

Такая проблем: купили сотовый телефон, в кредит, через неделю он стал зависать, а через месяц и вовсе отключился, понесли его в магазин, дабы обменять на другой телефон этой же цены, но в магазине ответили, что максимум его заберут в ремонт, если это заводской брак. Но мне не нужен отремонтированный телефон, я покупала новый, а не б.у.как мне поступить? По закону ст.18 зопп, я имею права после экспертизы заменить телефон. Телефон относится к товару не подлежащему обмену (но только. Если не являлся браком) а бракованный телефон так же имею право обменять, или вернуть? Так ли?
Читать ответы (1)
Людмила
29.11.2017, 15:57

Дефектный смартфон - ожидание решения экспертизы или замена товара и возможность требования компенсации

Здравствуйте, я купила смартфон в магазине м видео, мне дали две недели на домашнюю распаковку товара, на следующий день я обнархива дефект (стекло не плотно прижато), вернулась в магазин, они забрали смартфон на экспертизу на 20 дней. Я осталась без смартфоне, должна ли я ждать решения экспертизы или они сразу должны мне поменять бракованный товар. Могу ли я требовать компенсацию?
Читать ответы (1)
Алексей Васильевич Бурлуцкий
30.11.2015, 19:23

Покупка сенсорного смартфона оказалась неудачной - возникли проблемы с функциональностью и магазин отказал в обмене или возврате

Купил 28.11.2015 сенсорный смартфон. Дома стал работать с ним, многие функции не работают, приходится постоянно перезагружать. Решил обменять на другую модель в 3-х дневный срок.30.11.2015 поехал в магазин, но мне в обмене было отказано, мотивируя тем, что это технически сложный товар. В общем был дан отказ на обмен или возврат.
Читать ответы (1)
Владимир
20.11.2018, 12:08

Отказ в обмене системного блока - как защитить свои права как покупателя?

Купил товар в магазине ДНС а именно системный блок (компьютер) , когда привез домой компьютер он сильно зависал, я приехал в магазин и попросил обменять товар, это происходило на следующий день после покупки товара. Управляющий магазина отказался менять системный блок, так как по его словам это технически сложный товар, и требует экспертизы что это заводской брак, и предложил отправить системный блок в сервис ДНСна экпертизу до 20 суток, Скажите имею ли я право обменять этот товар без сервесного центра на следующий день после покупки товара. Так как покупатель имеет право в течении 14 дней потребовать обен товара.
Читать ответы (2)
Василий
12.12.2016, 16:59

Возможность обмена стабилизатора напряжения с неисправностью

Купили стабилизатор напряжения, установили, подключили - обнаружилась неисправность. Отнесли стабилизатор в тех. центр магазина на экспертизу на 12 день после покупки. Экспертиза длилась 12 дней. Далее нам сказали, что настроили какую-то плату стабилизатора и предложили его забрать. Я отказался забирать, потому что хочу обменять на новый. Мне сказали, что это технически сложный товар и обмену он не подлежит. Могу ли я обменять товар на новый или продавец прав?
Читать ответы (1)