Обязан ли магазин вернуть деньги за кухонную мойку без дефектов, которую привезли непосредственно под покупателя
Обязан ли магазин вернуть деньги за кухонную мойку без дефектов, которую привезли непосредственно под покупателя
Само по себе - нет. Можно только заменить, если срок не вышел.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин кухонную мойку, если уже пробили дыру под смеситель. При покупке говорили, что нельзя, но это правда ли? Мойка надлежащего качества, только не подходит по размерам, вернуть получается в двухнедельный срок. Спасибо заранее.
Само по себе - нет. Можно только заменить, если срок не вышел.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качестваСпросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Добрый вечер! Можно ли вернуть кухонную мойку? Купила сегодня, но она не подходит?
Ксения, к сожалению, вы ее никуда не вернете, потому что эта мойка часть комплекта мебели. Да будь и одна, все равно не вернули бы. Мебель входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.
Источник: Постановление Правительства РФ №81 от 6.02.2002 г.
СпроситьПриобрели кухонную мойку, т к продавец хороший, не было сомнений в качестве, выкинули упаковку и гарантийный талон (гарантия около 2 х лет) но как установили обнаружилось что мойка после первого мытья посуды начала сильно царапаться, можем ли мы вернуть товар как бракованный? Чек есть.
Фух, я даже немного икнул пока читал (буду внимательнее теперь к упаковке), если есть чек, то все реально.
Правда процесс "сильно царапаться" как то не очень определен...
Т.е. она и раньше царапалась, но как помыли стала сильнее, это сильнее придется как то определять...
Сумеете доказать, что это из-за некачественности, все поменяют/вернут деньги.
СпроситьСпасибо за ответ!
Я пишу на почту продавца и спрашиваю могу ли вернуть, прислала фото доказательства, заказывали на сайте, отправляли с другого города) на что мне отвечают что нужно отправить им ее на экспертизу (я не возражаю), но на мой вопрос вернут ли без коробки ответили что нет.
СпроситьВ ЗОЗПП нет каких-либо специальных упоминаний об упаковке, необходимости её хранить и возвращать. Ст. 16 ЗОЗПП запрещает ставить исполнение требований потребителя в зависимость от каких-либо обстоятельств, не связанных с неисправностями товара. При этом продавец не должен вычитать из возвращаемых средств стоимость поврежденной или потерянной упаковки.
Позиция продавца не основана на законе.
СпроситьПотребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьЯ представитель торгующей организации. (интернет магазин).
Клиент купил у нас товар (кухонную мойку) и теперь, спустя 6 дней, хочет ее вернуть. Имеет ли он право вернуть товар надлежащего качестве, не имеющий следов эксплуатации, но без заводской упаковки и заводских ярлыков с названием модели мойки и со штрих кодом.
Спасибо.
С уважением, Дмитрий.
Клиент купил у нас товар (кухонную мойку) и теперь, спустя 6 дней, хочет ее вернуть.
Это незаконно!
Нормы права.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
СпроситьЗдравствуйте, подскажите в какой срок магазин обязан вернуть деньги за возвращенный товар.
Добрый день!
Законом о защите прав потребителей установлено срок в 10 дней, если Вы подаете претензию, если в течение 10 дней не будут перечислены средства, то можно обращаться в суд.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьВ течение 10 дней вам обязаны возвратить денежные средства. Если этого не происходит, вы имеете право обратиться в суд с соответствующем иском.
СпроситьСтатья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпросить(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Доброго вам времени суток. В данном случае законом О защите прав потребителей устанавливается срок в 10 суток, Если вы подаете претензию. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.
СпроситьВ какие сроки магазин обязан вернуть деньги за товар? Купили кровать. По договору срок доставки через месяц, прошло уже почти 2 месяца, а доставки нет. Звоню в магазин там внятного ответа не дают. Хочу забрать деньги. Ведь свою кровать я и в глаза не видела...
Яна Александровна
Статья 22. Закон о защите прав потребителей
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить5 августа я заказал мебель, 2 сентября истек срок поставки мебели, сегодня уже 11 сентября, мебель так и не привезли, ответа не дают, когда привезут мебель, и привезут ли вообще, именно по этой причине, я и хочу отказаться от мебели. Через какой период времени магазин обязан вернуть деньги, как быть дальше.
Необходимо предъявить письменную претензию со своими требованиями и взыскать кроме основного долга еще и неустойку, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьКупила кабель для зарядки телефона. В магазине сказали, что срок гарантии - 2 недели. Через 12 дней кабель начал глючить, а в итоге от него оторвалась головка из-за того, что товар некачественный. В магазине отказываются обменивать товар, ссылаясь на механическое повреждение. Считается ли данное повреждение моей виной или все же магазин обязан вернуть деньги/обменять товар?
В магазине отказываются обменивать товар, ссылаясь на механическое повреждение. Считается ли данное повреждение моей виной или все же магазин обязан вернуть деньги/обменять товар?
---похоже что этот вы его и повредили. в этом случае. магазин ничего не должен. простите. но кабель служит не один год. а десятки.
СпроситьПриобрела шубу в рассрочку в магазине через банк. Хочу вернуть товар обратно и расторгнуть договор с банком.14-дневный срок еще не прошел. Как поступить в данной ситуации? И в какой срок магазин обязан вернуть деньги в банк после того как я напишу заявление на возврат?
ст. 22 фз ОЗПП продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с даты обращения. При этом в банк должна быть возвращена сумма займа с процентами за фактический срок пользования займом
Спросить1. Скажите, является смартфон КПК, либо это переносная радиостанция, является ли он технически сложным товаром? 2. Если с момента покупки прошло 7 дней, обязан магазин вернуть деньги, либо заменить товар? Если уже заключен договор на экспертизу, в случае, если экспертиза ничего не найдет (неисправностей) покупатель должен будет оплачивать потраченные магазином деньги на экспертизу? И можно ли расторгнуть договор на экспертизу или на куплю-продажу? Спасибо!
1. Да, является технически сложным товаром.
2. Если с момента покупки прошло 7 дней то продавец обязан установить Наличие неисправности и ПРИЧИНУ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ( кто виноват производитель или покупатель.) и при вине производителя - обязан при ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги. Экспертизу в любом случае производит продавец, ОПЛАТА экспертизы покупателем ЗАКОНОМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА.
СпроситьСкажите пожалуйста, обязан магазин вернуть деньги, если купила товар, принесла домой, а он не работает. В магазине у них нет возможности проверить. Они отказываются возвращать, пока товар не отправят на экспертизу, говорят может это мы его сломали. Спасибо.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе вернуть товар в случае его неисправности. Составляйте претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврата денежных средств. При этом продавец вправе самостоятельно и за свой счет провести экспертизу, если сомневается в причине поломки. В случае проведения экспертизы вернут деньги за товар только после получения заключения эксперта о том, что Вашей вины в причинах поломки нет.
СпроситьВ магазине " Сеть техники" приобрела электрочайник. Гарантия год. Два раза уже сдавала в ремонт по гарантии. Год ещё не прошёл, чайник сломался третий раз. Я написала претензию на вовзрат денег или замену другим товаром. Прошло уже четыре недели, а мне не возвращают деньги. У меня вопрос, в течении какого времени магазин обязан вернуть деньги или заменить товар?
Добрый день.
Претензия может рассматриваться в течение 30 дней с момента ее получения.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей продавец обязан удовлетворить требования потребителя о возврате денег в течение 10 дней.
Вы можете требовать выплаты неустойки за нарушение этого срока (ст.23 Закона), также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьКак вернуть деньги или обменять вещь. Купила дамскую сумочку типа"рюкзак". из экокожи, замки-молнии металлические. Через месяц замок на основном отделе стал расходиться. Чек выкинула. Обязательно составлять претензию или магазин обязан вернуть деньги или предложить обмен? Благодарю.
Обращайтесь к продавцу (чек не обязателен), требуйте замену товара или возврат денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
...5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьТелефон был на гарантийном ремонте дважды, при этом неисправность не удалена. Магазин согласился на возврат денежных средств. У меня забрали телефон, чек, коробку и комплектующие. В течении какого времени магазин обязан вернуть деньги?
В течение 10 дней, если сейчас такой телефон стоит дороже то вернуть должны новую стоимость.
СпроситьВ течении какого времени магазин обязан вернуть деньги за возврат товара.
Сразу должен вернуть, если деньги возвращаются на карту - до 30 дней, но как правило в течение нескольких дней.
СпроситьНаписала заявление в магазин на возврат мебели, которая мне не подошла по размеру. Мне там ответили, что рассматривать заявление будет в течении 10 рабочих дней. Подскажите, в течении какого времени магазин обязан вернуть деньги?