Акустическая гитара сломалась через 4 месяца после покупки - что делать?
199₽ VIP

• г. Москва

В муз. магазине приобрела акустическую гитару. Спустя 4 месяца она сломалась (отломилась подставка для струн на верхней деке).

Да, это место, за которое крепятся натянутые струны, но гитара была настроена, т.е. перетягивания не было.

Случай как бы не гарантийный, в чеке вообще ни слова про гарантию, на сайте магазина про гарантию есть, но только для электроинструментов.

Можно ли инструмент вернуть в магазин или требовать ремонта за их счет? Как составить обращение?

Ответы на вопрос (6):

Пенсия - наиболее распространенная форма социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан.

В Российской Федерации работает пенсионная модель, основанная на принципе страхования. При такой модели пенсионные права граждан зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.

Спросить
Пожаловаться

Светлана, гитару ненадлежащего качества, если поломка произошла не по вашей вине, можно вернуть практически всегда в пределах 2 лет с момента покупки. Срок возврата гитары в рассматриваемом случае — 2 года с момента передачи | п. 1, п. 5 ст. 19 ЗОЗПП. Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Уважаемая Светлана!

Согласно Закону «О защите прав потребителя» Вы можете осуществить возврат гитары обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной).

Вам следует составить письменную претензию и направить с требованиями продавцу либо по почте России, либо личо привезти в магазин в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.

Основания для возврата существенный, а именно дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств.

Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

Покупатель имеет право на:

На возврат и получения денег;

На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;

На проведение ремонта на бесплатной основе;

На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене

По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Если продавец не ответит на Вашу претензию в течении 10 дней, то Вам следует подготовить исковое заявление в суд.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана! Возможно на основании статей 18, 19 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если гитара приобреталась для личных, семейных, не связанных с предпринимательской деятельностью нужд. Если гарантийный срок не установлен, то согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Так что начните с предъявления претензии продавцу, а в случае отказа устранить недостаток в установленный срок подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Не все так просто и легко В вашей ситуации относительно ремонта или возврата гитары в магазин и получению денег.

Вам следует составить письменную претензию, которая пишется в свободной форме со ссылкой на статью 18 данного закона и направить ее либо заказным письмом с уведомлением о вручении продавцу по почте России, либо лично привезти в магазин в 2-х экземплярах и передать его продавцу, чтобы на втором экземпляре продавец поставил отметку о приеме претензии

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В данной статье сказано:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что Ваш продавец воспользуется данной нормой статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей и отдаст гитару на экспертизу для выяснения причин поломки гитары. И нет ни какой гарантии, что экспертиза даст заключение об отсутствии вашей вины в поломке гитары, тем более когда гитара четыре месяца эксплуатировалась. Скорей всего экспертиза даст заключение о том, что причиной поломки гитары является неправильная эксплуатация гитары.

В этом случае Вам чтобы вернуть деньги за гитару или требовать осуществление ремонта гитары за счет продавца, нужно будет делать независимую экспертизу, которая даст заключение об отсутствии вашей вины в поломке гитары.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Светлана!

Юристы, которые Вас убеждают, что Вы сможете вернуть гитару в магазин очень, мягко говоря, лукавят

Если в музыкальном инструменте обнаружен недостаток потребитель вправе, обратиться к продавцу с претензией о качестве приобретенного товара и предъявить одно из следующих требований в соответствии со ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

потребовать замены некачественного инструмента на товар этой же модели или артикула;

потребовать замены некачественного инструмента на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки предъявления претензии если гарантийный срок не указан в паспорте составляет не более 2-х лет согласно ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара этого закона. При чем если на эту подставку есть отдельная гарантия, то на всю гитару она не распространяется

Вы конечно, можете сделать экспертизу, но доказать что это заводской брак Вам практически будет невозможно и со 100% уверенностью в Акте экспертизы Вам укажут, что подставка сломалась в процессе неправильной эксплуатации. В связи с этим в возврате ее в магазин Вам откажут

Это объективно

Спросить
Пожаловаться

Продавец отказывается вернуть деньги, предлагает обмен на другую гитару, мотивируя тем, что гарантии на гитары вообще нет. Аналогичных гитар в наличии нет. Предлагает подождать. Но все-таки хотелось бы сделать именно возврат, а не обмен. Это возможно?

Через месяц после покупки сломался дорогой блендер, мне предлагают только ремонт (говорят, что других вариантов у меня нет). А я хотела бы заменить его на новый. Возможно ли это?

Через 3 месяца после покупки сломалась люстра, гарантия 2 года, могу ли я вернуть ее или обменять на другую? Или возможен только гарантийный ремонт.

Стиральная машинка сломалась через месяц после покупки, увезли в магазин, они отправили в сервисный центр,22 января будет сорок пять дней, мы 17 января звонили в сервисный центр они сказали что будут видимо списывать, но акта еще нет, какие наши действия?

Помогите в одном вопросе. Приобрели пылесос, который через месяц после покупки сломался. Находится на годовой гарантии. Имеем ли мы право требовать обмена или возврата денежных средств после подтверждения производственного брака без ремонта некачественной техники. Существуют ли ограничения на возврат или обмен по срокам? Является ли пылесос техническисложным товаром? Укажите статьи из ГК на которые можно ссылаться.

Заранее благодарен.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через три месяца после покупки сломался смартфон-перестал идти вызов при ручном наборе номера. На что я имею право при обращении к продавцу? Только на ремонт или замену на анологичный товар?

Телевизор через месяц после покупки сломался сдал на экспертизу, отремонтировали могу ли потребовать деньги а телевизор не брать после первой поломки?

Через месяц после покупки сломался смартфон. Отнёс его в сервисный центр. Скорее всего смартфон не подлежит ремонту. Если я как потребитель потребую обмен на такой же товар, а цена на него с того момента как я его покупал выросла на 6000 рублей то нужно ли мне будет доплатить эти деньги или мне обменяют на другой смартфон такой же марки без доплаты?

Приобрели станцию водоснабжения в мае 2021 г.через 2 месяца сломалась отправили на ремонт в сервис выявили замену подшипника и поменяли его и вернули мне в марте этого года 2022 она сломалась опять повезли в сервис там ее посмотрели сказали двигатель сгорел дали акт от ремонта по гаранти отказали что якобы не гарантийный случай. И предложили за свой счёт ремонтировать хотя она не прослужила и года ещё .что делать дальше?

Через 11 дней после покупки сломалась шлейф машинка. Скажите пожалуйсто мне ее должны поменять сразу? Или мне придется ждать? То ремонт встал: (

Стиральная машина проработала 2 месяца после покупки, её забрали по гарантии. Позвонили из сервиса и сказали что плата сгорела, но это не гарантийный случай. Как такое может быть? Что мне делать в этом случае!? Спасибо.

На следующий день после покупки сломалась негарантийная машина купленная у официального дилера (вероятно АКПП). Согласно диагностике ОД машина перед продажей исправна. ОД предлагает вести на эвакуаторе к нему.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение