Акустическая гитара сломалась через 4 месяца после покупки - что делать?
199₽ VIP
В муз. магазине приобрела акустическую гитару. Спустя 4 месяца она сломалась (отломилась подставка для струн на верхней деке).
Да, это место, за которое крепятся натянутые струны, но гитара была настроена, т.е. перетягивания не было.
Случай как бы не гарантийный, в чеке вообще ни слова про гарантию, на сайте магазина про гарантию есть, но только для электроинструментов.
Можно ли инструмент вернуть в магазин или требовать ремонта за их счет? Как составить обращение?
Пенсия - наиболее распространенная форма социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан.
В Российской Федерации работает пенсионная модель, основанная на принципе страхования. При такой модели пенсионные права граждан зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.
СпроситьСветлана, гитару ненадлежащего качества, если поломка произошла не по вашей вине, можно вернуть практически всегда в пределах 2 лет с момента покупки. Срок возврата гитары в рассматриваемом случае — 2 года с момента передачи | п. 1, п. 5 ст. 19 ЗОЗПП. Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте Уважаемая Светлана!
Согласно Закону «О защите прав потребителя» Вы можете осуществить возврат гитары обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной).
Вам следует составить письменную претензию и направить с требованиями продавцу либо по почте России, либо личо привезти в магазин в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
Основания для возврата существенный, а именно дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств.
Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Покупатель имеет право на:
На возврат и получения денег;
На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
На проведение ремонта на бесплатной основе;
На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.
Статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товараВ отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если продавец не ответит на Вашу претензию в течении 10 дней, то Вам следует подготовить исковое заявление в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Возможно на основании статей 18, 19 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если гитара приобреталась для личных, семейных, не связанных с предпринимательской деятельностью нужд. Если гарантийный срок не установлен, то согласно статье 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так что начните с предъявления претензии продавцу, а в случае отказа устранить недостаток в установленный срок подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНе все так просто и легко В вашей ситуации относительно ремонта или возврата гитары в магазин и получению денег.
Вам следует составить письменную претензию, которая пишется в свободной форме со ссылкой на статью 18 данного закона и направить ее либо заказным письмом с уведомлением о вручении продавцу по почте России, либо лично привезти в магазин в 2-х экземплярах и передать его продавцу, чтобы на втором экземпляре продавец поставил отметку о приеме претензии
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В данной статье сказано:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что Ваш продавец воспользуется данной нормой статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей и отдаст гитару на экспертизу для выяснения причин поломки гитары. И нет ни какой гарантии, что экспертиза даст заключение об отсутствии вашей вины в поломке гитары, тем более когда гитара четыре месяца эксплуатировалась. Скорей всего экспертиза даст заключение о том, что причиной поломки гитары является неправильная эксплуатация гитары.
В этом случае Вам чтобы вернуть деньги за гитару или требовать осуществление ремонта гитары за счет продавца, нужно будет делать независимую экспертизу, которая даст заключение об отсутствии вашей вины в поломке гитары.
СпроситьЗдравствуйте Светлана!
Юристы, которые Вас убеждают, что Вы сможете вернуть гитару в магазин очень, мягко говоря, лукавят
Если в музыкальном инструменте обнаружен недостаток потребитель вправе, обратиться к продавцу с претензией о качестве приобретенного товара и предъявить одно из следующих требований в соответствии со ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»
потребовать замены некачественного инструмента на товар этой же модели или артикула;
потребовать замены некачественного инструмента на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки предъявления претензии если гарантийный срок не указан в паспорте составляет не более 2-х лет согласно ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара этого закона. При чем если на эту подставку есть отдельная гарантия, то на всю гитару она не распространяется
Вы конечно, можете сделать экспертизу, но доказать что это заводской брак Вам практически будет невозможно и со 100% уверенностью в Акте экспертизы Вам укажут, что подставка сломалась в процессе неправильной эксплуатации. В связи с этим в возврате ее в магазин Вам откажут
Это объективно
СпроситьПродавец отказывается вернуть деньги, предлагает обмен на другую гитару, мотивируя тем, что гарантии на гитары вообще нет. Аналогичных гитар в наличии нет. Предлагает подождать. Но все-таки хотелось бы сделать именно возврат, а не обмен. Это возможно?
Гарантии на гитары есть!! Если нет аналогичных гитар, требуйте возврата ДЕНЕГ!!! Если она действительно брак
СпроситьНина! Право выбора требования принадлежит как потребителю Вам. Обращайтесь с письменной претензией в магазин.
согласно закона о ЗПП
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьЗдравствуйте. Да, нужно будет. Хотя можете и сами подключить по старой схеме, это не сложно
СпроситьЧерез месяц после покупки сломался дорогой блендер, мне предлагают только ремонт (говорят, что других вариантов у меня нет). А я хотела бы заменить его на новый. Возможно ли это?
Писать претензию, но могут забрать блендер для проведения экспертизы.
Могу помочь в г. Иркутске, тел. 960-737
СпроситьЧерез 3 месяца после покупки сломалась люстра, гарантия 2 года, могу ли я вернуть ее или обменять на другую? Или возможен только гарантийный ремонт.
Предъявляйте претензию продавцу по ст. 18 ЗоЗПП, что люстра имеет недостаток, укажите, что использовали по назначению
если в срок 10 дней деньги не вернут, или не обменяют - в суд обратитесь.
СпроситьДобрый день! Можете на основании положений статьи 18 закона РФ "О защите прав потребителей". Подавайте претензию
Благодарим за обращение, желаем удачи!
СпроситьДоброго времени суток. Обратитесь с письменной претензией к продавцу на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Продавец проведет проверку качества в течение 20 дней и если признает случай гарантийным, то осуществит ремонт. Если не признает, то нужно получить отказ у продавца и обращаться в суд.
СпроситьЕсли в течении гарантийного срока (а это согласно п 5. ст 19 закона о ЗПП - не менее 2 х лет!) в товаре обнаружены недостатки, потребитель вправе заявить одно из следующих требований:
заменить товар на другой той же марки (модели и / или артикула);
заменить на такой же товар, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерно уменьшить покупную цену;
незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара, а если потребитель уже устранил их (самостоятельно или обратившись к третьим лицам), то возместить понесенные им расходы;
Если потребитель требует, чтобы ему заменили купленную вещь или вернули уплаченные за нее деньги, он должен возвратить бракованный товар продавцу.
СпроситьЗдравствуйте! Да, вы можете вернуть люстру в течении гарантийного срока. Вы можете вернуть не только уплаченные деньги, но и полностью возместить убытки, причиненные Вам покупкой данной люстры, если Вы считаете, что люстра сломалась не по Вашей вине, а по вине изготовителя или Продавца. Удачи и добра!
СпроситьСтиральная машинка сломалась через месяц после покупки, увезли в магазин, они отправили в сервисный центр,22 января будет сорок пять дней, мы 17 января звонили в сервисный центр они сказали что будут видимо списывать, но акта еще нет, какие наши действия?
Доброго времени суток!
Это зависит от того, какой срок проведения экспертизы был оговорен изначально.
А вообще, на время проведения проверки продавцом качества товара Вам должны были предложить другой аналогичный товар.
Попробуйте пригрозить продавцу жалобой в Роспотребнадзор. Если не поможет, пишите жалобу, подавайте иск.
Удачи Вам!
СпроситьВ этом случае 22 января необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости машинки.
СпроситьПомогите в одном вопросе. Приобрели пылесос, который через месяц после покупки сломался. Находится на годовой гарантии. Имеем ли мы право требовать обмена или возврата денежных средств после подтверждения производственного брака без ремонта некачественной техники. Существуют ли ограничения на возврат или обмен по срокам? Является ли пылесос техническисложным товаром? Укажите статьи из ГК на которые можно ссылаться.
Заранее благодарен.
Имеете право требовать как замены товара, так и возврата уплаченной суммы. Нужна правовая справка звоните.
СпроситьЧерез три месяца после покупки сломался смартфон-перестал идти вызов при ручном наборе номера. На что я имею право при обращении к продавцу? Только на ремонт или замену на анологичный товар?
Сначала напишите претензию продавцу, указав конкретное требование на основании ст. 18 ЗоЗПП, и предоставьте товар для проверки на предмет неисправности.
Спроситьчто делать если через три месяца после покупки сломался телефон ?
-----Марина Анатольевна, сдать его в магазин на экспертизу. вам обязаны предоставить на это время. другой телефон.
СпроситьТелевизор через месяц после покупки сломался сдал на экспертизу, отремонтировали могу ли потребовать деньги а телевизор не брать после первой поломки?
Здравствуйте.
Если уже выполнен ремонт, то не можете. Только в случае повторной поломки необходимо будет обратиться в магазин с письменной претензией, где указать требование о возврате денег, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЧерез месяц после покупки сломался смартфон. Отнёс его в сервисный центр. Скорее всего смартфон не подлежит ремонту. Если я как потребитель потребую обмен на такой же товар, а цена на него с того момента как я его покупал выросла на 6000 рублей то нужно ли мне будет доплатить эти деньги или мне обменяют на другой смартфон такой же марки без доплаты?
Добрый день! Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
СпроситьПриобрели станцию водоснабжения в мае 2021 г.через 2 месяца сломалась отправили на ремонт в сервис выявили замену подшипника и поменяли его и вернули мне в марте этого года 2022 она сломалась опять повезли в сервис там ее посмотрели сказали двигатель сгорел дали акт от ремонта по гаранти отказали что якобы не гарантийный случай. И предложили за свой счёт ремонтировать хотя она не прослужила и года ещё .что делать дальше?
Через 11 дней после покупки сломалась шлейф машинка. Скажите пожалуйсто мне ее должны поменять сразу? Или мне придется ждать? То ремонт встал: (
Здравствуйте!
Продавец, скорее всего, направит товар на экспертизу, согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Поэтому сразу заменить вряд ли получится.
СпроситьТребуйте расторжения договора купли продажи и возврата денег
Направьте письменную претензию
СпроситьДобрый день! Технически сложный товар - можете вернуть. Претензия и если что в суд. Удачи при возникновении вопросов обращайтесь с радостью на них отвечу.
СпроситьАся Семеновна, для начала необходимо выяснить причину поломки. Ну а потом вы вправе обратиться к Продавцу и требовать расторжения купли-продажи.
Главное чтобы была причинно-следственная связь межу покупкой и поломкой авто.
СпроситьНачните с подачи письменной претензии. Нужна будет помощь в составлении - пишите.
СпроситьСтиральная машина проработала 2 месяца после покупки, её забрали по гарантии. Позвонили из сервиса и сказали что плата сгорела, но это не гарантийный случай. Как такое может быть? Что мне делать в этом случае!? Спасибо.
Предъявляйте магазину претензию о возврате денег за некачественный товар или об обмене на качественный.
СпроситьМожете вернуть, если это производственный брак. Так ли это - установит проверка качества или экспертиза. У Вас 15 дней с момента покупки. чтобы обратиться с претензией к продавцу (это технически сложный товар).
СпроситьНа следующий день после покупки сломалась негарантийная машина купленная у официального дилера (вероятно АКПП). Согласно диагностике ОД машина перед продажей исправна. ОД предлагает вести на эвакуаторе к нему.
Добрый день! Все верно, доставить автомобиль продавцу Вы должны за свои средства. Подавайте письменную претензию по поводу качества товара.
Спросить