Результаты ревизии в магазине непродовольственных товаров - недостача и излишки вызывают вопросы
В магазине непродовольственных товаров год назад проводилась ревизия, которая выявила большие излишки. Бухгалтерия не найдя их происхождения, оприходовала это все. Прошел год, снова ревизия, и теперь недостача, равная сумме излишкам за прошлый год. Эту недостачу пытаются повесить на продавцов. Правомерно ли это? И как быть в такой ситуации? Сумма очень большая.
На ваш вопрос тяжело ответить однозначно. С одной стороны работодатель на бухучет ориентируется и естественно поступает логично - приходует излишки и взыскивает недостачу. Но с работника тяжело взыскать, если он не хочет сам отдать недостачу - нужно соблюсти порядок и в ряде случае даже придется с работником судится - делают это не все, но бывает. Поэтому для начала даете объяснения по поводу излишек и недостачи - касательно их совпадения и таким образом объясняете их причину. Если они совпадают точь-в-точь, то это не сможет не бросится в глаза в суде. И ваши шансы отбиться растут. Советую при судебном рассмотрении обратится на очную консультацию к юристу. Есть много моментов касательно оформления договора о матответственности.
Спросить