Туфли были приобретены в другом городе и для возврата их мне необходимо будет ехать в этот магазин (в другой город).

• г. Оленегорск

01.11.2012 в магазине была приобретена пара обуви (женские туфли), срок гарантии один месяц. 27.11.2012 на одном из них появилась сбоку трещина (учитывая, что сейчас не сезон для такой модели и носились они исключительно в офисе). Как необходимо поступить, чтобы вернуть деньги, либо заменить (в случае если такая же модель и размер будут в наличии) в день обращения, потому что продавцы обычно говорят о проведении экспертизы и сроках рассмотрения обращения (т.к. просят написать заявление на возврат товара). Туфли были приобретены в другом городе и для возврата их мне необходимо будет ехать в этот магазин (в другой город). Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Но я бы все таки не откладывала разрешение спора до летнего (весеннего сезона).

Согласно ст. 18 Закона

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Экспертиза должна быть проведена в сроки, которые указаны в ст. 20,21 и 22.

Ст. 21 – замена товара – 7 дней;

Ст. 22 – расторжение договора купли-продажи – 10 дней.

Для разрешения своего вопроса Вы должны обратиться с заявлением, где указать свое требование – замена или расторжение договора.

От того как Вы напишите заявление (если дефект вызывает у Вас сомнение), и будет зависеть результат.

Есть маленькие хитрости, о которых, если есть желание и возможность, можно узнать на очной консультации.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос: можно ли вернуть денежные средства, если в наличии данной модели нет, а другой товар не устраивает?

Добрый день! В мае 2014 года был приобретен планшет. В марте 2015 вышел из строя и был сдан по гарантийному ремонту. По гарантии установили, что данная модель ремонту не подлежит. Вопрос: можно ли вернуть денежные средства, если в наличии данной модели нет, а другой товар не устраивает? В течении какого срока подлежат возврату денежные средства?

Прошу Вашего совета по такой ситуации. Девушка приобрела в магазине туфли со скидкой по распродаже. Еще раз померив их дома, поняла, что размер не походит. В установленный законом срок для обмена/возврата товара надлежащего качества девушка обратилась в магазин с просьбой сдать туфли и вернуть деньги (на размер больше в магазине туфель не было). Но в магазине сказали, что товар был куплен по уценки (туфли не имеют дефектов!) и такие товары не подлежат возврату. Вернуть деньги отказали. Для того чтобы иметь письменный отказ на руках, сказали нужно писать претензию и ждать ответ в течении 10 дней. Туфли в магазине взяли себе на время рассмотрения претензии. Как отстоять свое право на возврат товара в данной ситуации? Правомерно ли магазин забрал туфли на время рассмотрения претензии? 10 дней прошло, ответа от магазина нет. Ждем Ваших советов! Спасибо!

Купил обувь по акции в сетевом магазине 1+1=3 заплатил за 2 пары обуви а 3 в подарок, на одной паре обуви заводской брак, в этом магазине нет моего размера и другие модели мне не нравяться в других магазинах тоже размеров этой модели но есть другие модели которые мне нравиться но некоторые дороже, администрация магазина говорит что может вернуть деньги за них в сумме меньше чем указана в чеке так как сумма уплаченная за 2 пары разделилась на 3 пары в связи с акцией, и возможности обменять на другую модель в другом магазине они не могут, могу ли я требовать обмен дефектной обуви на модель из другого магазина этой сети, или чтобы мне вернули ту сумму денег которая указана в чеке за эту бракованную пару без учета акции.

В октябре 2016 года мной приобретена пара треккинговых ботинок, при покупке мной был подписан гарантийный талон в котором магазином установлен срок гарантии 12 месяцев. По прошествии 20 месяцев со дня покупки мной обнаружено разрушение подкладки обуви и я обратился в магазин с претензией на возврат уплаченной суммы (моего размера данной модели в наличии нет). Магазин отказал в возврате. Возможен ли возврат мне денежных средств, если будет сделана независимая экспертиза и подтвержден производственный брак?

Я - директор магазина ко мне пришла девушка с возвратом товара (обувь). В компании четко регламентируется возврат товара, т.е. деньги на возвраты берем из сейфа, а не из кассы. Обменять их на др. не могу, т.к. это пересорт, что недопустимо для нас, обмен происходит путем возврата данной модели (с необходимыми документами: РКО, заявление, накладная на возврат), далее возвращаются деньги. После чего можно приобрести ту модель, которая понравилась и т.п. В сейфе денег не было, я была вынуждена отказать в этот день в возврате.! Законны ли мои действия?

Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин.

1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина, сказал, что у них по закону есть 20 дней, на ответ будут ли они делать возврат или нет.

2. Правильно ли я понимаю, что общий максимальный срок возврата: 10 дней на решение о возврате + 10 дней на возврат денег?

3. Магазин обязан компенсировать мне обе доставки товара (из магазина и обратно)?

Купила обувь в магазине, после трёх недельной носки, почувствовала дискомфорт в правой туфле, вернула в магазин, отправили на экспертизу, через несколько дней звонит менеджер магазина и просит приехать в другой город для проведения независимой экспертизы, в будние дни, выехать не могу, а в выходные не работает, теперь они просят написать заявление, чтобы на процедуре присутствовала одна сторона (магазин), если не выявится дефект, то данную экспертизу, буду я оплачивать сама! Вернуть обувь они отказываются! Что делать в данной ситуации, подскажите пожалуйста?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила туфли, в ходе носки обнаружила дефект. В течение гарантийного периода потребовала возврата денег в магазине. За счет магазина проведена независимая экспертиза, заключение: дефект - это «порок естественной носки». Я устно проконсультировалась у другого эксперта, тот сказал «залом указывает на некачественный пошив и сборку обуви». Я направила повторно претензию в магазин о возврате денег, но магазин предложил еще одну экспертизу в своем головном предприятии, находящемся в другом городе. Я не согласна с результатом первой экспертизы, нужна ли повторная? Чтобы вернуть деньги, можно без повторной экспертизы обращаться в суд?

Я купила 4 пары обуви в магазине по акции каждая последующая со скидкой 40%. Через месяц отнесла одну из пар (купленную со скидкой 40%) в магазин, после проведения экспертизы (признан заводской брак) продавец предлагает вернуть деньги, так как в наличии нет данной модели для замены. Могу ли я просить замены некачественной пары обуви на другую модель? И по какой цене?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение