Как остановить клевету - борьба с негативными отзывами и защита репутации в сфере обслуживания.
398₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в сфере обслуживания и всегда достаточно доброжелательна с клиентами, но одна из постоянных клиенток, из-за личной неприязни или обиды на что-то, постоянно пишет про меня негативные отзывы на сайте, которые являются клеветой. Так же при посещении стала высказывать свое совершенно необоснованное недовольство, не давая вставить даже слово в свою защиту. Так же вместо себя присылает мужа и сама же пишет негатив за плохое обслуживание, приплетая ситуации которых не было в помине. Другие клиенты, видя ее негативный отзыв на сайте, могут сформировать ошибочное мнение обо мне и о компании в целом. Благодаря ее клевещущим отзывам, падает мой рейтинг и рейтинг нашего отдела, что что ведет к финансовым убыткам на приличные суммы. Все ее отзывы я сохраняю, придется еще и аудиозапись начать вести. Помогите пожалуйста остановить эту нервотрепку законным путем.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте Юлия!

Вам необходимо подавать иск в суд

Можно о клевете,

УК РФ Статья 128.1. Клевета

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 538-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

Либо о защите чести достоинства и деловой репутации

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.

3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

Так же можно попросить моральный ущерб от этой дамочки

Спросить

Подавайте заявление о преступлении (со.141, 145 УПК РФ) в полицию по части 2 статьи 128.1 УК РФ (клевета). Получит судимость. Может тогда успокоится. Кроме н, есть право подать гражданский иск о защите чести и достоинства на основании статьи 152 ГК РФ, чтобы потребовать опровержения тем же способом, что была размещена клевета, а также потребовать возмещения причиненных убытков и упущенной выгоды на основании статьи 15 ГК РФ.

Спросить

Спасибо за ответ!

Спросить

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Юлия, здравствуйте 🤝

Хорошо, что вы сохраняете все отзывы и готовите аудиозаписи связанные с конфликтом с этой клиенткой, это может быть важным доказательством в случае, если вы решите использовать правовые меры.

В первую очередь, вы можете обратиться к юристу, чтобы узнать о ваших правах и том, что вы можете сделать.

Если отзывы являются клеветой, то Вы можете рассмотреть возможность привлечения гражданки по статье 128.1 УК РФ за клевету

Однако, для этого вам потребуется доказать, что утверждения, сделанные в отзывах, ложны и причинили вам ущерб.

Если клиентка продолжает необоснованно критиковать вашу работу, то вы можете обратиться к руководству компании, которой принадлежит ваш отдел, чтобы рассмотреть возможность ограничений или расторжения контракта с этой клиенткой.

————

Желаю Вам Всех Благ!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Это лучший ответ

Ситуация, описанная вами, может рассматриваться в рамках гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, клевета - это распространение ложной информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию физического или юридического лица. Если клевета приводит к убыткам для потерпевшей стороны, то она вправе потребовать компенсацию вреда.

Кроме того, закон о защите прав потребителей предусматривает, что потребитель имеет право на защиту своих прав, в том числе на обращение в соответствующие органы и предъявление исков в суд.

Таким образом, вам может потребоваться обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также о компенсации причиненных вам убытков. Для этого вам потребуется обратиться к юристу, который поможет составить исковое заявление и представит ваши интересы в суде.

Также, если у вас есть возможность связаться с этой клиенткой, попробуйте выяснить ее претензии и предложите конструктивное решение проблемы. Если это не поможет, то вы можете продолжить действовать через суд.

Наконец, рекомендую связаться с владельцем сайта, на котором размещаются отзывы, и запросить удаление клеветнических отзывов. В большинстве случаев, сайты охотно реагируют на жалобы на неправомерные отзывы и удаляют их.

Клевета является преступлением по законодательству РФ. Согласно статье 128 УК РФ "Клевета" за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию другого лица, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа до 500 тысяч рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо исправительных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 1 года, либо лишения свободы на тот же срок.

Также существует статья 152.1 ГК РФ "Защита деловой репутации", согласно которой юридическое лицо имеет право на защиту своей деловой репутации в случае распространения недостоверной информации о нем, которая может нанести ущерб его деловой репутации. В этом случае юридическое лицо может потребовать удаления недостоверной информации, а также возмещения причиненных убытков.

Также возможно обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства, если негативные отзывы носят личный характер и являются клеветой. В этом случае суд может потребовать удаления недостоверной информации и возмещения причиненных убытков.

Если же негативные отзывы являются честным мнением клиента, то они не являются клеветой и не подпадают под ответственность по уголовному или гражданскому законодательству. В этом случае можно попытаться улаживать конфликт с клиентом, устраняя причины его недовольства и предоставляя лучший сервис в будущем.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Юлия

Вы можете обратиться к администрации сайта удалить негативный отзыв со ссылкой на нарушение ст. 152 ГК РФ. Дополнительно уведомить гражданку. Если не прекратит вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о защите чести и деловой репутации с взысканием с гражданки компенсации в сумме понесенных убытков по ст. 15 ГК РФ. Если в этом случае гражданка не умерит свой пыл, то готовьте иск и через суд взыскивайте полный убыток и упущенную выгоду в соответствии со ст. 15 ГК РФ и компенсацию морального вреда по ст. 151 ГК РФ

Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом в соответствии со ст. 152 ГК РФ

Гражданин вправе обратиться с требованием об опровержении таких сведений непосредственно к редакции соответствующего средства массовой информации в соответствии с п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Спросить

Можете подать заявление по факту клеветы в полицию.

Проведут проверку и могут возбудить дело.

Далее через суд требования по ст 152 ГК РФ, вправе потребовать опровержения данной информации против себя.

- см. ст. 128.1 УК, ст. 141, 144 УПК РФ

Спросить

В соответствии со ст.128.1 УК РФ клеветой является распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Поскольку вами не приведены ложные по содержанию сообщения, в которых под видом фактов описываются вымышленные ситуации, от совета подать заявление о возбуждении уголовного дела я воздержусь.

Вы слишком неопределённо высказались об описании вашей клиенткой ситуаций, которых не было в действительности.

Негативное суждение обобщенного характера (например, "она такая подлая" или "она склонна игнорировать пожелания клиентов") клеветой не является, так как подпадает под понятие негативного оценочного суждения в отношении свойств личности другого человека либо его профессиональных качеств.

Такие же соображения применимы к рекомендациям потребовать в судебном порядке опровержения порочащих вашу честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (ч.1 ст.152 ГК РФ).

Клиенты вправе выражать свои оценки и впечатления в отношении сотрудников службы быта и самих организаций, поэтому суд не может требовать их опровержения, так как ст. 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Вы вправе написать заявление о возбуждении уголовного дела о клевете либо требовать опровержения порочащих сведений в судебном порядке только при распространении фактов, которые могут быть проверены в суде.

Спросить

Для примера могу привести вчерашний случай. Когда она пришла, я как всегда поздоровалась, но клиентка либо не услышала меня (хотя у меня совсем не тихий голос и грохочет музыка), либо сделала вид что не услышала. Начала высказывать претензии что мне, видимо, чего-то не хватает чтоб поздороваться (воспитания, ума или совести я не разобрала в ее потоке). Я попыталась ей ответить что как раз таки поздоровалась, но к сожалению не получилось вставить и слово. Чуть позже она написала в отзыве что я с клиентами не здороваюсь и на замечания переговариваюсь и хамлю. Никогда с клиентами подобным образом не общалась и даже когда в стельку пьяные бомжеватого вида люди заваливались, всегда старалась помочь. И это не один подобный пример. Например жаловалась что я на вопросы не отвечаю, молчу как рыба, хотя она ни разу не обращалась ко мне с вопросами. К сожалению у меня доказательств в виде аудиозаписи и свидетелей, буду исправляться.

Спросить