Можно ли вернуть купленый пару дней назад айфон.
Можно ли вернуть купленый пару дней назад айфон.
Нет, не все так просто.
По умолчанию большинство товаров, реализуемых в России, можно вернуть продавцу в течение 14 дней со дня покупки, если они не подошли вам по цвету, размеру или фасону. Для этого, согласно положениям закона о защите прав потребителей, даже необязательно иметь чек. Но iPhone, как и любой другой смартфон, относится к категории технически сложных товаров, которые являются исключением из этого правила.
СпроситьПрежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.
К таким товарам относятся:
легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления;
холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;
часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.
Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.
Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
СпроситьЕсли у товара есть недостатки и не прошло 14 дней вы в праве предъявить претензию с отказом (письменным) от ремонта.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Спроситьесли упаковка не нарушена и есть чек? Мне нужно именно вернуть, так как она мне и не нужна..
Купили 5 дней назад, айфон 6 "как новый",через 4
5 дней айфон завис на яблоке и не включается, можно ли его обменять на новый товар?
Я работаю в магазине автозапчастей, сегодня принесли барабанные диски купленые пару дней назад. Покупатель утверждает что диски деформированные, но заключение сервиса предоставить не может, так как устанавливал их сам в домашних условиях. Не приняла их,по тому что на товаре есть отчетливые следы установки. Покупатель пообещал пожаловаться в Защиту прав потребителей. Хотелось бы узнать, на чьей стороне закон в данной ситуации?
Как можно вернуть айфон 6s купленый в расрочку без первого взноса, в магазине связной? Продавцы отказываются его брать обратно, хотя прошло всего 4 дня.
Можно ли вернуть назад айфон 6, купленный 1 день тому назад, если в нём нет никаких неисправностей, но он совершенно не подходит по удобству пользования (видимо, привычку к Андроиду не победить)
Купил ноутбук месяц назад пару дней назад заметил что он очень сильно греется. Могу ли я на время ремонта требовать у прадовца замены.
Купи да пол года назад восстановленный Айфон 6 плюс на экране появилось черное пятно слала по гарантии сказали что модуль поменяли я заплатила 2500 за запчасть в итоге опять через день появилось чёрное пятно опять отдала в магазин по гарантии в итоге оказалось заводской брак айфон у них был на ремонте более месяца затем они позвонили сказали сделали можете забрать Айфон но опять не работает Айфон после гарантийного ремонта опять вышло это пятно и сенсор не работает. Вопрос: Могу ли я вернуть деньги за Айфон вернуть его обратно в магазин Айфон на гарантии? Какие документы нужны для возврата денег?
У меня такой вопрос: 7 марта 2019 г. купила дочери на день рождения айфон XR, при дарении оказалось, что дочь мечтала об айфоне X. Айфон даже не включалаа. Через три часа после покупки обратились в магазин с просьбой поменять айфон XR на X.Менеджером было отказано, мотивация-прошло более 3-х часов, нужно отправить айфон на экспертизу, как технически сложное устройство. Вступили с менеджером в спор, она ответила, мол.,хорошо, я напишу хозяину салона, ждите звонка 8 Марта. 8 Марта никто не позвонил, 9 марта вновь пошли в магазин, менеджер ответила, что хозяин так и не ответил, ждите звонка 9-10 марта. Могу ли я обменять совершенно нетронутый нами айфон XR на айфон X?
Возможно ли вернуть купленый вай фай роутор у мегафона по причине того, что уровень сигнала не обеспечивает завленную скорость интернета. С момента покупки прошло 5 дней. Спасибо.
Александр.
Два месяца назад купила айфон со страховкой и пару дней назад телефон выпал из кармана и разбился экран, что мне дальше делать и будет ли у меня бесплатная замена стекла по страховке, и сколько это примерно может занять времени?
Купили Айфон в магазине Связной. Плюс еще разные аксессуары. Телефон купили в кредит. Сделали несколько платежей. Страховая – Альфастрахование. Дома обнаружила что не работает несколько функций, не нажимается кнопка, вообще что то не так работает.
Обратились в магазин. Забрали айфон. Через 45 дней сказали что заводской брак. Предложили без коробки другой айфон с другим номером. Но нужен новый айфон в коробке со всеми документами и номерами. Хочу новый айфон или расторгнуть договор. Как быть с кредитным договором?
Как поступить в данном случае? Какие документы надо подготовить?
Спасибо.
Можно ли вернуть айфон, взятый в кредит, если заемщик на другой день сломал руку, и написал уже притензию. Ксения.
Как вернуть айфон 5 взятый в рассрочку для сотрудницы. ЕЕ сегодня уволили, он был в пользовании. Куплен 24 марта 2017. Возможно ли это?
Купила шубу пару месяцев назад, пару раз одела разошёлся мех немного по шву на рукаве, гарантия 6 месяцев. Могу ли я потребовать поменять? Указывая на некачественный товар.
3 дня назад купила айфон рассрочку, с страховкой. Не понравился. Могу я вернуть телефон, по данной причине. Если нет никаких повреждений? И будет ли полностью снята и сумма страховки с рассрочкой?
Могу я вернуть айфон, брала в рассрочку, телефон активировали в магазине. Пришла домой не рассрочка, а кредит и страховка. Могу вернуть с анулировением и страховки и кредита?