Требование энергосбытовой компании по предоставлению показаний электросчетчиков потребителями - законность и вопросы регулирования
В Смоленске энерго сбытовая компания обязала потребителей уведомлять их о показаниях эл. счетчиков ежемесячно посредством телефонных звонков, либо в устной форме с приездом в их офис, либо отправкой СМС (не сложно догадаться, что телефоны всегда заняты, в офисе очередь, а за СМС приходится платить абоненту). Если абонент в течении 3-х месяцев не уведомляет эн. сбытовую компанию о показаниях счетчика, они начинают присылать квитанции с данными на оплату как безучотное потребление.
При оплате эл. энергии в квитанции мною заполняются реальные показания счетчика и проводится оплата всегда вовремя.
Насколько законно требование эн. сбытовой компании требовать предоставление показаний эл. счетчиков? Ведь подобные данные подаются в момент оплаты, где в квитанции абонент указывает показания счетчика.
Насколько законно эн. сбытовой компанией предпринятие каких либо мер в отношении абонента проводящего оплату по показаниям счетчика в срок, но отказавшегося от дополнительного информирования эн. сбытовой компанией?
Если речь идет о многоквартирном доме и физических лицах, то каким образом регулируются отношения по оказанию услуг со стороны эн. сбытовой компании и физ. лицом, в каких рамках эн. сбытовая компанию может менять условия предоставления услуг в одностороннем порядке, введения неких обязательных условий?
Если эн. сбытовой компании требуется выписка квитанций с текущими показаниями счетчика, то это можно организовать с попощью автоматической системы сбора информации (это капиталовложения, но это надо им) либо просто отправить своих сотрудников переписывать эти показания.
Имеются сомнения в законности и обоснованности данного механизма получения информации, необходимо обращаться в прокуратуру либо суд.
Спросить