Купил машинку для стрижки волос, но неудобно пользоваться - возможность обмена?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Купил машинку для стрижки волос 3 дня назад. Оказалась тяжёлой и,поэтому неудобной в использовании. Не пользовался, даже не включал в сеть.

Могу ли я её обменять на более лёгкую и удобную?

В магазине сказали, что приборы личной гигиены сдачи и обмену не подлежат.

Спасибо!

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Нет, к сожалению. Вам верно сказали, сами выбрали такой.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте. Можно попробовать, направив соответствующую письменную претензию продавцу. Дело в том, что в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В свою очередь, перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Однако, Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется данное требование потребителя..." относит к этому перечню лишь предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Т.е., напрямую, машинки для стрижки волос в этот перечень не входят. Действительно, ранее действовал Приказ Росстата от 30.07.2021 N 459 (ред. от 17.12.2021) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств", в соответствии с которым, машинки для стрижки волос относились к "Электрическим приборам для личного ухода и гигиены". Однако, данный приказ в настоящее время утратил силу. Соответственно, есть смысл настаивать на обмене исходя из вышеизложенной точки зрения.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 41 Правил продажи) предоставляет возможность возврата машинки для стрижки волос продавцу только в случае дистанционного способа продажи.

Статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет права обмена только некачественной машинки для стрижки волос.

Если же машинка для стрижки волос куплена не дистанционным способом - тогда машинка для стрижки волос надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.

Спросить

Здравствуйте Владимир!

Конечно, Вы можете обменять машинку для стрижки волос.

Так как машинка для стрижки волос прямо не указана в п.2 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования..", то у продавца нет никаких оснований самовольно признавать ее предметом личной гигиены

Поэтому, так как сроки обмена еще не истекли, пишите претензию в двух экземплярах в полном соответствии со ст.25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которой прямо указано, что

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

Один экземпляр вручите продавцу, на втором они должны расписаться и поставить дату

Если в течении 10 дней они откажутся менять товар, то обращайтесь в суд. Будет лучше. Если Вы привлечете для защиты своих прав специалистов Роспотребнадзора, которые помогут Вам и в составлении искового заявления и в представлении ваших интересов в этом споре

Спросить

Здравствуйте Владимир.

Обменять не можете, а можете отказаться от товара , если в нем имеется дефект или если товар надлежащего качества, купленного дистанционно, при сохранении его потребительских свойств, товарного вида и есть чек на покупку в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"

Действительно, предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года обмену не подлежат и к таким товарам относятся : зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары. Можно отнести машинку для стрижки волос к товару личной гигиены. Данный перечень товаров не подлежащий обмену утвержден

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

____

Если вы приобрели машинку дистанционно через интернет - магазин, то в этом случае вправе отказаться от товара, если сохранены потребительские свойства товара, товарный вид и есть чек о покупки согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней и потребовать возврата денег.

С уважением юрист проекта Марьяна Николаевна

Спросить

Здравствуйте!

Обменять ее Вы не сможете.

Т.к. она качественная.

И просто потому что тяжелая это сделать невозможно.

Ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Владимир, здравствуйте 🤝

Вообще надо попробовать написать требование в письменной форме на юридический адрес

1. По ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей"

вы можете осуществить возврат машинки для стрижки волос обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованной).

В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, машинка для стрижки волос надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации.

news-nnovgorod.ru

—————

2. Вы можете сослаться на то обстоятельство, что информация не в полном обьеме о свойствах такой машинки была до Вас доведена продавцом

Обратите внимание на статью 12 вышеупомянутого закона

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Добрый день, Владимир.

1) Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2)Согласно пункту 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 машинка для стрижки волос как технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок (электробытовые машины и приборы) относится к такого рода

3)Единственное, что вас может сейчас спасти, это если заказали его дистанционно, то в таком случае у вас 7 дней.

4)если же в магазине, то к сожалению в такой ситуации вы не решите уже вопрос, если не обнаружите на нем дефекты.

Спросить

Здравствуйте, нет. Согласно "Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену" (утв. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463), машинка для стрижки волос входит в этот перечень.

Это обосновано контактом прибора с кожей и волосами, то есть, повышенным риском переноса кожных заболеваний и иного нарушения личной гигиены человека.

Отказаться тоже нельзя, поскольку согласно с. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" это возможно только в случае обнаружения недостатков:

"отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками". Недостаток — это несоответствие товара цели использования, описанию или обязательным требованиям, например, ГОСТу. Для Вас неудобная машинка для стрижки, неудобство это не недостаток. Вещь надлежащего качества. Обмену и возврату не подлежит.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Владимир! При отсутствии недостатка не вернуть. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), в котором есть пункт 2 и 11, которые звучат следующим образом: «предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)» и «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».

Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" его можно вернуть или обменять.

Спросить

Согласно законодательству России, приобретенный товар можно вернуть или обменять, если он не подошел по какой-либо причине, в течение 14 дней со дня покупки, если он не был использован, сохранен товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и упаковка.

Таким образом, если вы не использовали машинку для стрижки волос и сохраняли ее первоначальный вид, то вы можете обменять ее на более удобную модель. Если продавец отказывается обменять товар на другой, то вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд, чтобы защитить свои права.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Спросить