Претензия на качество б/у КПП - ситуация с подписью акта приёма-передачи и законность требований покупателей
). Я занимаюсь продажей б/у запчастей.
У меня сейчас случилась такая ситуация:
15.12.2022 г была продана КПП, на грузовую машину, по безналу и спустя пол года обратились покупатели с претензией на качество коробки и требуют с меня возврата денег.
По договору я им дал два месяца гарантии на установку и проверку, а обратились они ко мне спустя пол года.
И есть один момент:
По договору они должны были в момент принятия товара подписать акт приёма-передачи. Коробку мы доставили по адресу, они её забрали, а подписать акт отправили в по другому адресу.
Там документ приняли, но сказали, что такие документы подписывает только директор, а его сейчас на месте нет. Вобщем, предложили оставить и позже уже с подписью отправят по почте.
Акт я так и не получил, а коробка у них уже полгода...
Мой вопрос: стоит ли мне по закону переживать по этой ситуации и насколько законны могут быть их требования?
Если ваша консультация платная - готов оплатить.
Заранее спасибо!)
Добрый день, Вам нужно грамотно составить ответ на требования Покупателя. Оснований для возврата денежных средств нет.
СпроситьДоговор есть и это документ, в договоре указаны гарантийные сроки.
СпроситьКонечно, стоит переживать, раз Вы не провели сделку документально, т.е. не закрепили ее условия - ст.420 ГК.
Между тем, Вы деньги получили, т.е. со своей стороны компания оплатила (и может требовать, как минимум возврата средств - в зависимости оттого, есть ли у Вас мало-мальские доказательства по сделке).
СпроситьПереживать стоит. Гарантийный срок начинается с момента передачи коробки. Чем вы докажите, что коробка вообще передана?
СпроситьДобрый день. В данном случае, вам необходимо направить ему уведомление или ответ на претензию подать. Если требуется более подробная консультация обращайтесь к любому юристу
СпроситьОчевидно, что возник спор и, следовательно, если не договоритесь, будет суд.
Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.
Спросить1)При продаже товара, бывшего в употреблении, эксплуатации (б/у), или нового, но имеющего определенные внешние недостатки на момент заключения договора (сколы, царапины), вам следовало указать это в документах и иметь подпись покупателя как ознакомленного, что товар неновый (п. 1 ст. 475 ГК РФ). Тау же довести до сведений покупателя:
Условия о качестве товара такие сведения, как срок изготовления и срок годности (службы) товара, способы и срок использования товара до передачи покупателю, состояние или степень износа товара на момент заключения договора и т.п.-как. Если вы все это сделали, то при этих условиях у покупателя шансы минимальные.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном...31. При передаче технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
Что бы ответить более подробно, нужно детально разбирать ситуацию, устанавливать фактические обстоятельства и смотреть ваши документы.
СпроситьПопросите направить Вам письменную претензию. Там будет указано о фактическом приёме товара.
Этого достаточно для доказывания того, что Вы свои обязательства по передаче товара выполнили.
Пусть подают в суд. Гарантия закончилась. И это не новый товар.
СпроситьЗдравствуйте.
У вас в договоре прописано, что коробка б/у или новая? Прописаны сроки опробации товара и сроки выставления претензии? Надо читать сам договор, чтобы понять, на что они могут претендовать.
Плохо, что вы не подписали с ними акт. Однако, они же приняли товар фактически, и даже пользовались им полгода, даже если они не пользовались фактически, то это не означает что они правы из-за того что срок пропустили.
Вопрос также и в том как они узнали что качество плохое? Заказали экспертизу? Ок, а вас с этой экспертизой и экспертом ознакомили? А может они ее сами поломали, пока она у них полгода была.
Хотят суд - пусть будет суд. Если вы продали качественный товар, это можно будет доказать экспертизой. Обращайтесь
Спросить