Отказали в возврате денег за приложение - нарушение закона или договора?

• г. Самара

Подал претензию, ссылаясь на статью 32 и 16 ЗоПП, мне отказали ответив что приложение я купил "якобы" по добровольной воле, что я "якобы" знал что деньги не возвращаются, и что договор стоит выше закона.

Еще не понимаю зачем мне юристы вместе с иском в суд, советуют обращаться в Роспотребнадзор, Прокуратуру, ОБЭП?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Взыскивайте денежные средства в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться в суд с иском в порядке ФЗ о защите прав потребителей. Органы здесь не при чем. И договор не выше закона, а наоборот

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Александр, направляйте исковое заявление в суд. за помощью Вы можете обратиться к любому юристу сайта.

Спросить

Статья 16 указанного Вами закона признает недействительными любые условия договора, ущемляющие права потребителя. За нарушение ФЗ ОЗПП предусмотрена ответственность, поэтому и советуют

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023, с изм. от 17.05.2023)

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.8. КоАП РФ

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 4 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)

5. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ)

6. Продажа отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин с нарушением установленного законодательством о защите прав потребителей требования об обеспечении возможности использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 24.03.2021 N 54-ФЗ)

7. Отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(часть 7 введена Федеральным законом от 28.05.2022 N 145-ФЗ)

Примечание. В случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

(примечание введено Федеральным законом от 18.03.2020 N 56-ФЗ)

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2022 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения ст. 16 (в ред. ФЗ от 01.05.2022 N 135-ФЗ), устанавливающие перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя, распространяются на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий), за исключением случаев, если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления договором такого права;

2) условия, которые ограничивают право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров, предусмотренный пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона;

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;

4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;

Правомерна ли продажа бахил в медучреждении

Вправе ли администрация кафе взимать плату за пользование туалетом

Как потребитель может обратиться в ФАС России при навязывании услуг

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

Что может требовать потребитель при оказании ему несогласованных платных услуг связи

6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;

7) условия, которые ограничивают установленное статьей 16.1 настоящего Закона право потребителя на выбор способа и формы оплаты товаров (работ, услуг);

8) условия, которые содержат основания досрочного расторжения договора по требованию продавца (исполнителя, владельца агрегатора), не предусмотренные законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации;

9) условия, которые уменьшают размер законной неустойки;

Спросить

С иском уже обращайтесь в суд вместе с юристом, который вам поможет в решении проблемы.

Спросить

Здравствуйте, Александр!

Договор не может противоречить Федеральному закону, в частности ст. 32 ЗоПП.

Если имеется договор об оказании услуг, то вы как потребитель В ЛЮБОЕ время вправе отказаться от услуг и потребовать возврата средств, за минусом фактически понесенных расходов.

Если вы уже подали претензию и вам отказали, то следующий шаг - это суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

Не нужно писать в Прокуратуру, ОБЭП или Роспотребнадзор - это лишняя трата времени.

В судебном порядке вы уже требуете:

1. Свои средства;

2. Расторжение договора;

3. Моральный вред;

4. Штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора;

5. Все судебные издержки.

В суд вы вправе подать по месту своего жительства.

С Уважением!

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Любой юридический вопрос регулируется конкретными нормативными актами, без знаний которых не получится разобраться с этим вопросом объективно, а тем более, с помощью чьих-то кратких ответов или обыкновенных отписок без ссылок на нужные нормативные акты и на их положения.

Во-первых, в случае реального нарушения Продавцом законных прав и интересов Потребителя, спор между ними регулируется положениями следующих нормативных актов, которые защищают права не только Потребителя, но и Продавца.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".

2 Гражданский кодекс Российской Федерации (кратко - ГПК РФ).

3 «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденные Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463.

Во-вторых, как правило юристы и адвокаты "советуют" Потребителям на их юридические вопросы о защите их законных прав и интересов обращаться в "Роспотребнадзор, Прокуратуру, ОБЭП" в своих кратких ответах или в отписках без ссылок на вышеуказанные нормативные акты, чтобы не тратить свое время на подробное юридическое разъяснение с ссылкой на положения указанных выше нормативных актов.

В-третьих, если у Потребителя спор с Продавцом доходит до суда, то в этом случае Потребителю нужно хорошо знать не только положения вышеуказанных нормативных актов, но и положения (статьи) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или кратко - ГПК РФ, а в первую очередь статьи 3, 23, 24, 28, 29, 35, 55, 56, 131, 132, 136 ГПК РФ.

А еще лучше обратиться Потребителю за юридической помощью к юристу, специализирующемся по защите прав потребителей в судах, который ему подробно с ссылкой на нормативные акты разъяснит его вопрос, а при наличии у него законных оснований поможет оформить исковое заявление в суд.

В-четвертых, более подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты на этот юридический вопрос Вам может предоставить конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу + копию договора купли продажи этого товара + копию своей претензии + копию ответа наглого Продавца.

Как наши суды рассматривают иски Потребителей в спорах с Продавцами, подробней здесь www.9111.ru

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылкой на нужные нормативные акты, на их положения и на судебную практику по искам Потребителей на ваш юридический вопрос № 20534907 было для Вас полезным.

Спросить
Светлана
08.01.2020, 20:21

Купила на подарок в связном умные часы. Они не работают. Вся партия оказалась бракованной. Связной отказали возврате денег.

Купила на подарок в связном умные часы. Они не работают. Вся партия оказалась бракованой. Связной отказали возврате денег.
Читать ответы (1)
Юлия
25.11.2015, 13:51

Отказ в возврате и обмене - что делать, если купленная сумочка в магазине Связной оказалась не подходящей и поврежденной?

Я купила сумочку для телефона в магазине Связной, не примеряя к телефону и она оказалась чуть маленькая, позже на сумочке обнаружила почти невидимые порезы. Обратилась к продавцу, мне отказали возврате денег и обмене товара, ссылаясь на то, что почти невидимые порезы я сделала сама. Две недели еще не истекли. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Лена
07.10.2016, 19:13

Вопрос о возврате или обмене ювелирного изделия без бирки производителя в ювелирном магазине

Доброго времени суток Хочу спросить, должен ли ювелирный магазин вернуть деньги, либо обменять изделие (заводской брак-лопнуло звено), если утеряна бирка производителя (завода)? У меня есть чек и бирка магазина. При обращении в магазин в возврате денег отказали, ссылаясь на то, что нет бирки производителя, а она считается паспортом изделия.
Читать ответы (4)
Арина
10.01.2018, 09:25

Проблемы с алиментами и оспаривание отцовства - Как правильно решить сложную ситуацию

У меня вот такая ситуация. В разводе с 2011 года. Двое детей 2009 г.р. и 2010 г.р.На алименты подала в 2015, бывший муж ничего не платил, тк официально не работал. С сентября 2016 начал выплачивать алименты, устроился официально. В ноябре 2016 года обратился в суд об оспаривании отцовства на старшего ребенка. Я от проведения генетической экспертизы отказалась. У меня на тот момент был грудной ребенок. И старшего не хотелось трогать, он считал отцом моего второго мужа. Иск удовлетворили. Мой муж сразу же усыновил ребенка. В марте 2017 года бывший обратился в суд об отмене выплаты алиментов на старшего ребенка. Иск удовлетворили. В августе 2017 бывший подал заявление в суд об отмене выплаты долга по алиментам на старшего ребенка и с заявлением, чтобы я вернула ему выплаченые деньги с момента признания его не отцом ребенка (с ноября 2016 по август 2017). Иск удовлетворили частично: долг по алиментам отменили, а в возврате денег отказали. В декабре 2017 он опять подал исковое заявление. Теперь он хочет, чтобы я оплатила его расходы на адвоката, транспортные расходы (он приезжает подавать заявление из другого города), расходы на доверенность от натариуса и госпошлину за исковые заявления. Что делать? Как быть? Нельзя подать никакой встречный иск? За год четыре судебных заседания. Постоянные нервы. Подскажите, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Юлия
02.12.2015, 13:16

Отказ в возврате денег за медосмотр, оплаченный банковской картой мужа - является ли это законным?

Я прошла медосмотр для поступления на работу в детский сад. Обещали вернуть деньги. Но я Оплатила медосмотр банковской картой мужа, и в возврате денег отказали. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.08.2016, 18:02

Плохое качество кассет для бритвенного станка - отказ в возврате и аргументы компании

Купил кассеты для бритвенного станка, а они очень плохо бреют. В возврате денег отказали, аргументировав тем, что возвратов и претензий по ним не было.
Читать ответы (2)
Галина
23.01.2013, 16:28

Возможность требования возврата денег или замены зимних сапог, при условии их повреждения, согласно законодательству

9 декабря 2013 г я купила зимние сапоги, 18 января 2013 г, у них лопнула подошва и отошла на носке кожа. Могу ли я требовать от продавца возврата денег или замены сапог? И на какие статьи можно сослаться при предъявлении претензии продавцу? Чек у меня имеется. Заранее благодарю!
Читать ответы (2)
Ксения
14.02.2020, 04:05

Отказ в возврате денег - нарушение прав потребителя?

Приобрела обувь ортопедическую детскую, кожа натуральная, цена 5500 руб, спустя 2 мес обувь вся потрескалась. Вернула им транспортной компанией, они мне отказывают в возврате ден средств, правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Татьяна
15.11.2014, 13:20

Студенту ЮУРГУ отказали в возврате денег за год обучения после призыва в армию

Поступил в ЮУРГУ проучился 4 месяца.. призвали в армию.. год был оплачен полностью. Перед уходом написал заявление об отчислении. Сразу по приходу из армии не обратились... сейчас в возврате денег отказали письменно обосновав что деньги были потрачены на подготовку дополнительного учебного места.
Читать ответы (2)
Настя
28.03.2016, 06:20

Отказ в возврате денег за сапоги из-за профилактики - правомерное действие продавца?

Купила сапоги больше месяца назад сделала на них замену набоек профилактику из за неудобств при ходьбе в этих сапогах нога уходила назад. Обратилась в магазин с притензией о возврате денег отказали из за профилактики. Прав ли продавец?
Читать ответы (1)
Мария
03.03.2015, 06:42

Как отказаться от замены ремонтируемого смартфона и вернуть деньги

Сломался смартфон, написали претензию на возврат денежной суммы, в возврате денег, отказали, сказали брать другой телефон на замену ремонтируемого, могу ли я отказаться? И запросить свои деньги.
Читать ответы (2)
Виктория
21.08.2018, 20:02

Платил, но не получил - Как вернуть деньги и наказать мошенников после аренды квартиры на Циане

На циане понравилась квартира для съема, позвонили, агенство, подъехали, заплатили 9 тр, получили договор и квитанции, и на адрес ни кто ни пришел. Обратились с заявлением о возврате денег, отказали в устной форме. Как быть как вернуть деньги, и наказать мошенников.
Читать ответы (2)
Яна Владимировна
01.12.2014, 20:52

Проблемы с мобильным телефоном - как составить претензию и вернуть деньги?

А если за 30 дней пользования телефоном он трижды ломался (сбой настроек которые невозможно настроить в домашних условиях, после ремонта настроек телефон перестал читать сим карту, а затем и вообще зарядник перестал заряжать) и все это за один месяц. Он у меня в ремонте находился 15 дней. Как быть я уже подготовила претензию, какие у меня шансы для возврата денег? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
07.11.2014, 10:55

Как мы купили и установили новый унитаз, но обнаружили трещину и утечку воды - наш опыт обращения в магазин и сервисный центр

Купили унитаз с витрины, самостоятельно привезли домой, установили, через несколько дней (в связи с тем, что квартира после ремонта и еще не жилая) обнаружили трещину и утечку воды. Обратились в магазин, с магазина нас направили в сервисный центр, по заключению эксперта трещина образовалось возможно при транспортировке. Обратились в магазин, в возврате денег отказали.
Читать ответы (1)
Николай
14.12.2015, 19:51

Отказ магазина в возврате денег за радиатор - есть ли другая возможность вернуть средства?

Приобрели в магазине автозапчастей радиатор. Через два дня поняли, что проблема не в нём. Упаковка не нарушена, не вскрывалась. При обращении в магазин в возврате денег отказали и предложили взять деталь на реализацию. Нас это не устраивает. Можно ли вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Марина
19.11.2015, 07:29

Пенсионеру отказано в возврате уплаченного транспортного налога за 2013 год

В 2014 году был уплачен транспортный налог за 2013 год, в 2015 году написали заявление о предоставлении льготы пенсионеру об уплате данного налога, и так же заявление на возврат уплаченной суммы денег. Об возврате денег отказали, ссылаясь на то,что налог был за 2013 год и обращаться нужно было в 2014. СПАСИБО.
Читать ответы (1)
Алексей Александрович
28.10.2015, 10:36

Отказ в возврате денег за маленький размер постоперационного бондажа - правомерно или подлежит судебному разбирательству?

Купил в аптеке бондаж послеоперационный, но размер оказался мал, даже не налез. Чек сохранен. В возврате денег отказали ссылаясь на приказ 1999 года и на то что это предмет личной гигиены. Правы ли они или же обращатся в суд?
Читать ответы (1)
Лилия
04.02.2014, 22:38

Неудачная покупка - как вернуть зимние сапоги в магазин при отсутствии брака и отказе возврата

Я приобрела зимние сапоги два дня назад, вечером решила в них пройтись, вышла и сразу упала, прошла два шага опять упала, подошва совершенно не пригодна к зимний погоде, просто не возможно ходить. Попросила маму вернуть в магазин сапоги в возврате денег отказали, объяснив это тем что данная проблема не является браком производителя и ношенный товар они не принимают, как вернуть сапоги в магазин, имеют ли право не принять возврат учитывая тот факт что на данный момент я на 7 ом месяце беременности?
Читать ответы (1)
Полина
18.01.2023, 21:23

Как мошенник воспользовался Яндекс.Афишей для своей аферы с пушкинской картой - вопросы нарушения закона, возврата

Пыталась продать пушкинскую карту мошеннику (тогда я об этом не знала), реализовывающему свою аферу с помощью яндекс афиши (т.е. он является организатором мероприятия, либо в сговоре с ними). естественно после перевода он меня заблокировал, отсюда первый вопрос: я нарушила какой-нибудь закон, пытаясь продать пушкинскую карту? Если нарушила, то какой? И продолжение ситуации. В поддержке афиши морозят, говорят идти в правоохранительные органы и банк для возврата средств, но еще до обращения в поддержку афиши я обращалась в банк, там сказали что реализуют возврат только в афише... также консультанту поддержки афиши я сказала что "я понимаю. Раз все так просто, то куда ушли деньги? Правильно, на счет организатора, или причастных к "призрачному мероприятию". Отсюда возникает два вопроса: если мошенник никак не связан с организацией, зачем ему переводить деньги на их счет? Если мошенник не связан с организацией, откуда у него доступ к отправке смс для подтверждения покупки билета?"-прямая цитата. На что мне также ответили что они не при чем, ничем помочь не могут, и снова сказали идти в полицию и банк. Обоснованно ли подать на них в суд с иском взыскать деньги, и моральную компенсацию?
Читать ответы (1)