Претензия к изготовителю мебели
398₽ VIP
23 октября я заключила договор с компанией "Ангстрем" на изготовление кухни общей стоимостью 420 521,00 руб, внеся в день оформления договора 70% предоплаты.
Срок изготовления заказа по договору 23.01.2023 г.
Кухню мне начали устанавливать 18.02.202 г., потребовав 100% оплату кухни к этой дате.
В процессе монтажа выяснилось, что замеры были произведены неверно, в связи с чем одна из основных столешниц с мойкой оказалась короче на 40 см и не может быть установлена, кроме того необходимо изготовление еще одного модуля 40 см.
Претензия была написана 18.02.23 г., к сожалению в одном экземпляре, и передана в офис компании.
Недостатки должны были быть устранены в течение 2-х месяцев., т.е. к 18.04.23 г. Я терпеливо ждала. С 18.04.23 г. меня кормят "Завтраками" каждый раз отодвигая срок исполнения заказа на 5-7 дней. Причем к установленной дате мне никто не звонит, директор филиала на звонки не отвечает. А сотрудники магазина, по всей видимости, внесли мой номер в "черный список". Всю информацию звонками раз в неделю! Я узнаю звонком на горячую линию.
Каковы мои действия? Конечно, я нервничаю. Какое спокойствие, если я уже четвертый месяц мою посуду в туалете?
Добрый день, Лариса Николаевна!
Необходимо повторно подать претензию (в этот раз в 2 ух экземплярах), в которой упомянуть ранее заявленную претензию, а также ваше намерение обратиться в суд, в случае если Ваши требования, не будут удовлетворены!
Штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, предусмотрен ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя" - Составляет 50% от суммы взысканной в пользу потребителя.
Правовое обоснование по Вашему вопросу:
Согласно ст. 29 закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что отказаться от договора на выполнение работ можно либо в случае выявления существенного недостатка, либо в случае если недостатки не были устранены Исполнителем в срок установленный договором.
Вы имеете право обратиться в суд, предъявив компании следующие требования:
1. О возврате денежной суммы за работы.
Вам изготовили некачественную мебель, вы требует вернуть за нее деньги. Требование будет удовлетворено, если в суде подтвердится, что недостатки на самом деле есть, а также предварительно Истец обращался за их устранением.
2. О взыскании неустойки
В отличие от неустойки за некачественные товары (1% за каждый день без ограничения), неустойка за некачественные услуги считается по другому. Она составляет космические 3% за каждый день просрочки удовлетворения требования, но при этом ограничена общей ценой заказа. У нас было две такие неустойки.
Первая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования об устранении недостатков, мы рассчитали ее до момента предъявления требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы.
Вторая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы. Мы рассчитали ее максимальный размер.
Кроме того, в 4 пункте мы попросили суд в случае уменьшения неустойки по ст. 333 ГК РФ, взыскать ее на будущее время пока ее размер не достигнет максимума предусмотренного законом
3. О взыскании Морального вреда.
По делам о защите прав потребителей он присутствует всегда. Если вы не испытывали физических страданий суд взыщет его в минимальном размере.
Каковы мои действия? Конечно, я нервничаю. Какое спокойствие, если я уже четвертый месяц мою посуду в туалете?
Необходимо обращаться в суд, поскольку учитывая изложенное Вами выше, Вас так и будут кормить "завтраками"
СпроситьЛариса Николаевна, подаёте повторно Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. По изготовлению еще одного модуля 40 см, оплачивайте и вам его установят.
ВСЕГО ХОРОШЕГО.
СпроситьЗдравствуйте!
Подайте претензию повторно только уже в двух экземплярах, это понадобится в суде как доказательство
Если вы обнаружите недостатки в изготовленной мебели, то вправе по своему выбору потребовать[3]:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы;
безвозмездного изготовления другой мебели из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом вы обязаны возвратить ранее переданную вам изготовителем мебель;
возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Также вы вправе отказаться от исполнения договора изготовления мебели и потребовать полного возмещения убытков, если[4]:
в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены изготовителем;
вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратиться с претензией к изготовителю и предъявить соответствующие требования.
Она должна быть составлена в двух экземплярах: один – для исполнителя, а второй останется у вас. Претензию можно вручить лично исполнителю или отправить по почте. При личном вручении претензии необходимо на своем экземпляре поставить отметку исполнителя о ее принятии (дата приема и подпись лица, ее принявшего, печать организации). Отправить претензию можно по почте, если исполнитель отказывается принимать ее лично у вас. Почтовое отправление необходимо оформлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Исполнитель обязан удовлетворить ваши требования или предоставить мотивированный отказ.
Требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа исполнителя в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке, защита прав осуществляется судом[5].
Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения изготовителя мебели, заключения или исполнения договора, либо по вашему месту жительства. При обращении в суд вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением ваших прав[6].
Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих прав потребителя в судебном порядке.
Ч 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации
[2] ст.28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
[3] ст.29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
[4] ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
СпроситьДобрый вечер, Лариса,
1)Смотрите, подаете повторно претензию и обязательно упоминаете о первой подавшей, ставите срок 10 дней, в случае если устранение не будет, то в таком случае вынужден обратиться в суд.
2)Не нужно ждать их, иначе вы так долго еще будете в тазике мыть посуду.
3)Если реакции не будет, то только через суд, вы же не подписали акт принятия и что претензий нет в момент установки.
4)У вас имеется договор, где были сделаны замеры и от этого уже будете отталкиваться.
5)Однозначно решаете вопрос с ними через суд и тут уже по полной с них, и моральный вред и неустойку, тут можно чуть ли не пол кухни отбить.
6)В случае нарушения установленных сроков изготовления мебели или назначенных новых сроков, изготовитель уплачивает вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена — общей цены заказа. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени), при этом неустойка ниже 3% установлена быть не может.
7)Пеня устанавливается в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы, которая действует на дату уплаты неустойки.
Для расчёта специальный калькулятор не потребуется. Чтобы рассчитать пени по 44-ФЗ, используйте формулу:
Пеня = ЦК × (1/300 × КС) × количество дней просрочки,
где ЦК — цена контракта, а КС — размер ключевой ставки ЦБ РФ.
8)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.04.2023)СпроситьГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.04.2023)
ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки
ст. 131-132 ГПК РФ.
Я,вероятно, неправильно информировала.
Претензию я, как таковую, не писала.
Я лишь указала недостатки в акте выполненных работ сборщиков мебели.
Прошу вас помочь составить претензию.
С уважением, Лариса
СпроситьСмотрите, Лариса.
Я с удовольствием вам составлю ее, я вам в личное сообщение отпишусь сейчас.
СпроситьПодавайте претензию в компанию на основании ст. 29 ЗЗПП, дайте срок 10 дней для возврата средств.
При отказе с иском в суд по месту проживания, пошлину платить не нужно.
Можно взыскать и неустойку также.
- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК
СпроситьЛариса Николаевна, здравствуйте!
Претензию вы направили 18.02.2023 г. и очень плохо, что у вас не осталось экземпляра о принятии данной претензии Продавцом (Исполнителем).
Они вам ответили на претензию?
Если нет, то суду сейчас не докажете, что пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Если вам ответили, то суд примет во внимание ваши попытки урегулировать вопрос мирно.
Итак, как действовать:
1. Если вам не ответили на претензию, то сейчас вам нужно направить ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием на ваш выбор:
- дать срок на устранение недостатков;
- вернуть все денежные средства;
- уменьшить стоимость, вернув вам часть средств и др.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если у вас договор купли-продажи мебели, то вы ссылаетесь на ст. 18 ЗоЗПП.
Если у вас договор именно на изготовление мебели, то ссылаетесь на ст. 29 ЗоЗПП.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
2. В случае отказа или игнорирования вашей претензии в течение 10 дней, необходимо готовить иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
3. Иск вы подаете по месту своего жительства.
4. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
5. В судебном порядке вы возвращаете:
- свои средства в полном объеме;
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- все судебные издержки;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Тут однозначно, закон на вашей стороне. Просто изначально немного неправильно вы действовали, тем самым потеряли много времени.
Всех благ Вам!
СпроситьЕсли вам не предоставили ответ, то направьте заново письменно по претензию с отметкой вручения копии.
СпроситьЗдравствуйте 🤝
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
К сожалению, у Вас нет отметки о том, что претензия вручена в офисе 18.02.23 г., поэтому Ваши действия сейчас такие
1. Оформить претензию со ссылками на ст.13, 18, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст, 309 ГК РФ
2. В случае неудовлетворения Ваших требований, например, расторжения Договора и возврата денежных средств, Вы вправе обратиться в суд с иском
2. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
Подать иск можно по своему месту жительства, пошлину платить не нужно
Судья может взыскать еще штрафные санкций с Ответчика
—————
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте, Лариса Николаевна! Направлять письменную претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручать под отметку о принятии на Вашей копии. Не важно, что до этого не зафиксировали претензию. Важен факт нарушения Ваших прав, нарушение сроков, а это имеет место быть, что дает повод на основании ст.18, 23.1 и 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявить требования о возврате уплаченной суммы, взыскании неустойки, штрафа и морального вреда (п.6 ст.13, 15, 23, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьВ данной ситуации вам стоит обратиться к юристу и защитить свои права как потребителя. Для начала вы можете отправить компании "Ангстрем" официальное письмо с требованием исправить недостатки в кухне и установить недостающие модули в течение коротких сроков. Укажите в письме, что оплата уже была произведена, но услуга не была выполнена полностью и в соответствии с договором.
Если компания не отреагирует на ваше письмо или не исправит ситуацию, вам следует обратиться в защиту прав потребителей и направить жалобу в Роспотребнадзор.
При этом, вам стоит собрать все документы, связанные с вашим заказом, включая договор на изготовление кухни и доказательства платежей. Это поможет вам доказать свою правоту и получить компенсацию за причиненные неудобства.
Закон РФ "О защите прав потребителя"
СпроситьКурган - онлайн услуги юристов
Где найти пример претензии изготовителю мебели, который просрочил даты сдачи заказа?
