Претензия к изготовителю мебели
398₽ VIP

• г. Курган

23 октября я заключила договор с компанией "Ангстрем" на изготовление кухни общей стоимостью 420 521,00 руб, внеся в день оформления договора 70% предоплаты.

Срок изготовления заказа по договору 23.01.2023 г.

Кухню мне начали устанавливать 18.02.202 г., потребовав 100% оплату кухни к этой дате.

В процессе монтажа выяснилось, что замеры были произведены неверно, в связи с чем одна из основных столешниц с мойкой оказалась короче на 40 см и не может быть установлена, кроме того необходимо изготовление еще одного модуля 40 см.

Претензия была написана 18.02.23 г., к сожалению в одном экземпляре, и передана в офис компании.

Недостатки должны были быть устранены в течение 2-х месяцев., т.е. к 18.04.23 г. Я терпеливо ждала. С 18.04.23 г. меня кормят "Завтраками" каждый раз отодвигая срок исполнения заказа на 5-7 дней. Причем к установленной дате мне никто не звонит, директор филиала на звонки не отвечает. А сотрудники магазина, по всей видимости, внесли мой номер в "черный список". Всю информацию звонками раз в неделю! Я узнаю звонком на горячую линию.

Каковы мои действия? Конечно, я нервничаю. Какое спокойствие, если я уже четвертый месяц мою посуду в туалете?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Добрый день, Лариса Николаевна!

Необходимо повторно подать претензию (в этот раз в 2 ух экземплярах), в которой упомянуть ранее заявленную претензию, а также ваше намерение обратиться в суд, в случае если Ваши требования, не будут удовлетворены!

Штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, предусмотрен ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя" - Составляет 50% от суммы взысканной в пользу потребителя.

Правовое обоснование по Вашему вопросу:

Согласно ст. 29 закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что отказаться от договора на выполнение работ можно либо в случае выявления существенного недостатка, либо в случае если недостатки не были устранены Исполнителем в срок установленный договором.

Вы имеете право обратиться в суд, предъявив компании следующие требования:

1. О возврате денежной суммы за работы.

Вам изготовили некачественную мебель, вы требует вернуть за нее деньги. Требование будет удовлетворено, если в суде подтвердится, что недостатки на самом деле есть, а также предварительно Истец обращался за их устранением.

2. О взыскании неустойки

В отличие от неустойки за некачественные товары (1% за каждый день без ограничения), неустойка за некачественные услуги считается по другому. Она составляет космические 3% за каждый день просрочки удовлетворения требования, но при этом ограничена общей ценой заказа. У нас было две такие неустойки.

Первая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования об устранении недостатков, мы рассчитали ее до момента предъявления требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы.

Вторая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы. Мы рассчитали ее максимальный размер.

Кроме того, в 4 пункте мы попросили суд в случае уменьшения неустойки по ст. 333 ГК РФ, взыскать ее на будущее время пока ее размер не достигнет максимума предусмотренного законом

3. О взыскании Морального вреда.

По делам о защите прав потребителей он присутствует всегда. Если вы не испытывали физических страданий суд взыщет его в минимальном размере.

Каковы мои действия? Конечно, я нервничаю. Какое спокойствие, если я уже четвертый месяц мою посуду в туалете?

Необходимо обращаться в суд, поскольку учитывая изложенное Вами выше, Вас так и будут кормить "завтраками"

Спросить

Лариса Николаевна, подаёте повторно Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. По изготовлению еще одного модуля 40 см, оплачивайте и вам его установят.

ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Спросить

Здравствуйте!

Подайте претензию повторно только уже в двух экземплярах, это понадобится в суде как доказательство

Если вы обнаружите недостатки в изготовленной мебели, то вправе по своему выбору потребовать[3]:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

соответствующего уменьшения стоимости выполненной работы;

безвозмездного изготовления другой мебели из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом вы обязаны возвратить ранее переданную вам изготовителем мебель;

возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Также вы вправе отказаться от исполнения договора изготовления мебели и потребовать полного возмещения убытков, если[4]:

в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены изготовителем;

вами обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратиться с претензией к изготовителю и предъявить соответствующие требования.

Она должна быть составлена в двух экземплярах: один – для исполнителя, а второй останется у вас. Претензию можно вручить лично исполнителю или отправить по почте. При личном вручении претензии необходимо на своем экземпляре поставить отметку исполнителя о ее принятии (дата приема и подпись лица, ее принявшего, печать организации). Отправить претензию можно по почте, если исполнитель отказывается принимать ее лично у вас. Почтовое отправление необходимо оформлять заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Исполнитель обязан удовлетворить ваши требования или предоставить мотивированный отказ.

Требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа исполнителя в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке, защита прав осуществляется судом[5].

Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения изготовителя мебели, заключения или исполнения договора, либо по вашему месту жительства. При обращении в суд вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением ваших прав[6].

Также вы всегда можете обратиться в Роспотребнадзор (его территориальные органы) за защитой своих прав потребителя в судебном порядке.

Ч 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации

[2] ст.28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

[3] ст.29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

[4] ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Лариса,

1)Смотрите, подаете повторно претензию и обязательно упоминаете о первой подавшей, ставите срок 10 дней, в случае если устранение не будет, то в таком случае вынужден обратиться в суд.

2)Не нужно ждать их, иначе вы так долго еще будете в тазике мыть посуду.

3)Если реакции не будет, то только через суд, вы же не подписали акт принятия и что претензий нет в момент установки.

4)У вас имеется договор, где были сделаны замеры и от этого уже будете отталкиваться.

5)Однозначно решаете вопрос с ними через суд и тут уже по полной с них, и моральный вред и неустойку, тут можно чуть ли не пол кухни отбить.

6)В случае нарушения установленных сроков изготовления мебели или назначенных новых сроков, изготовитель уплачивает вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена — общей цены заказа. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени), при этом неустойка ниже 3% установлена быть не может.

7)Пеня устанавливается в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ от неуплаченной в срок суммы, которая действует на дату уплаты неустойки.

Для расчёта специальный калькулятор не потребуется. Чтобы рассчитать пени по 44-ФЗ, используйте формулу:

Пеня = ЦК × (1/300 × КС) × количество дней просрочки,

где ЦК — цена контракта, а КС — размер ключевой ставки ЦБ РФ.

8)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.04.2023)

ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.04.2023)

ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Я,вероятно, неправильно информировала.

Претензию я, как таковую, не писала.

Я лишь указала недостатки в акте выполненных работ сборщиков мебели.

Прошу вас помочь составить претензию.

С уважением, Лариса

Спросить

Смотрите, Лариса.

Я с удовольствием вам составлю ее, я вам в личное сообщение отпишусь сейчас.

Спросить

Подавайте претензию в компанию на основании ст. 29 ЗЗПП, дайте срок 10 дней для возврата средств.

При отказе с иском в суд по месту проживания, пошлину платить не нужно.

Можно взыскать и неустойку также.

- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Лариса Николаевна, здравствуйте!

Претензию вы направили 18.02.2023 г. и очень плохо, что у вас не осталось экземпляра о принятии данной претензии Продавцом (Исполнителем).

Они вам ответили на претензию?

Если нет, то суду сейчас не докажете, что пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Если вам ответили, то суд примет во внимание ваши попытки урегулировать вопрос мирно.

Итак, как действовать:

1. Если вам не ответили на претензию, то сейчас вам нужно направить ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием на ваш выбор:

- дать срок на устранение недостатков;

- вернуть все денежные средства;

- уменьшить стоимость, вернув вам часть средств и др.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если у вас договор купли-продажи мебели, то вы ссылаетесь на ст. 18 ЗоЗПП.

Если у вас договор именно на изготовление мебели, то ссылаетесь на ст. 29 ЗоЗПП.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

2. В случае отказа или игнорирования вашей претензии в течение 10 дней, необходимо готовить иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).

3. Иск вы подаете по месту своего жительства.

4. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

5. В судебном порядке вы возвращаете:

- свои средства в полном объеме;

- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);

- все судебные издержки;

- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Тут однозначно, закон на вашей стороне. Просто изначально немного неправильно вы действовали, тем самым потеряли много времени.

Всех благ Вам!

Спросить

Если вам не предоставили ответ, то направьте заново письменно по претензию с отметкой вручения копии.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте 🤝

Согласно статьи 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

К сожалению, у Вас нет отметки о том, что претензия вручена в офисе 18.02.23 г., поэтому Ваши действия сейчас такие

1. Оформить претензию со ссылками на ст.13, 18, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ст, 309 ГК РФ

2. В случае неудовлетворения Ваших требований, например, расторжения Договора и возврата денежных средств, Вы вправе обратиться в суд с иском

2. Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

Подать иск можно по своему месту жительства, пошлину платить не нужно

Судья может взыскать еще штрафные санкций с Ответчика

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте, Лариса Николаевна! Направлять письменную претензию ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручать под отметку о принятии на Вашей копии. Не важно, что до этого не зафиксировали претензию. Важен факт нарушения Ваших прав, нарушение сроков, а это имеет место быть, что дает повод на основании ст.18, 23.1 и 27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявить требования о возврате уплаченной суммы, взыскании неустойки, штрафа и морального вреда (п.6 ст.13, 15, 23, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Спросить

В данной ситуации вам стоит обратиться к юристу и защитить свои права как потребителя. Для начала вы можете отправить компании "Ангстрем" официальное письмо с требованием исправить недостатки в кухне и установить недостающие модули в течение коротких сроков. Укажите в письме, что оплата уже была произведена, но услуга не была выполнена полностью и в соответствии с договором.

Если компания не отреагирует на ваше письмо или не исправит ситуацию, вам следует обратиться в защиту прав потребителей и направить жалобу в Роспотребнадзор.

При этом, вам стоит собрать все документы, связанные с вашим заказом, включая договор на изготовление кухни и доказательства платежей. Это поможет вам доказать свою правоту и получить компенсацию за причиненные неудобства.

Закон РФ "О защите прав потребителя"

Спросить

Курган - онлайн услуги юристов

Наталья
14.11.2014, 09:05

Претензия по выполнению договора на изготовление и установку шкафа купе - проблемы со сроками и несоответствие условиям договора

1 сентября был заключен договор с компанией по изготовлению и установке шкафа купе. Ходила к ним несколько раз, они меня завтраками кормят. Хотелось бы узнать как правильно написать претензию? И Пени или неустойка за просрочку указана 0,1 процента в договоре, а по закону вроде 0,5 за 1 день просрочки?
Читать ответы (3)
Марина
26.02.2016, 12:33

Отсутствие указания законов и последствий для изготовителя в претензии к изготовителям мебели - особые правила написания

В претензии к изготовителям мебели указано, что фирма должна привести кух. гарнитур в соответствие с чертежом, а именно... но не написала номера законов и последствия для изготовителя. Подпись директора на претензии есть. Есть какие то особые правила в написании претензии?
Читать ответы (1)
Юрий
16.08.2015, 08:57

Как предъявить претензии фабрике-изготовителю мебели при нарушении условий договора с официальным дилером?

Можно ли предъявить претензии фабрике-изготовителю мебели, если я заключила договор купли-продажи с официальным дилером. Были существенно нарушены сроки поставки, некомплект и т.д. Дилер всю вину перекладывает на фабрику, с дилером договориться не получается. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (4)
Мария Робски
27.05.2013, 19:08

Количество и сроки написания претензий недобросовестному изготовителю мебели, вопросы о возврате денег и подписи

Сколько претензий должно быть написано недобросовестному изготовителю мебели, отказавшиваемуся возвращать уплаченные деньги и в какие сроки, нужна ли на них моя подпись? И когда можно подавать иск в суд.
Читать ответы (8)
Татьяна
25.06.2019, 15:09

Проблемы с выполнением договора купли-продажи мебели - неизготовление и отсутствие ответа на претензию

20.02.19 был составлен договор купли-продажи с мебельным салоном на изготовление прихожей. Мной было оплачено 70 % от общей стоимости. Мебель до сих пор не изготовлена, на мою письменную претензию ответа нет. В договоре сказано "Срок оказания услуг Продавцом по настоящему договору составляет 40 сорок календарных дней с даты подписания и полной оплаты Покупателем Заказа".Юрист, к которому я обратилась, сказал, раз я не оплатила заказ полностью, в суде могут быть и риски и я могу не выиграть суд.
Читать ответы (6)
Марина
12.01.2011, 13:53

Суд удовлетворил мои требования о возврате мебели изготовителю (ИП) по ЗоЗПП.

Суд удовлетворил мои требования о возврате мебели изготовителю (ИП) по ЗоЗПП. После этого решения год никаких денег мне не поступало, ИП. Отказывался платить и затягивал проплату. Через год суд. приставы все же заставили отдать деньги.
Читать ответы (3)
Римма
31.03.2016, 08:14

Спор с изготовителем мебели. Пришла претензия от него со сроком ответа до 1 апреля. Какой последний час отправки ответа ему?

Спор с изготовителем мебели. Пришла претензия от него со сроком ответа до 1 апреля. Какой последний час отправки ответа ему?
Читать ответы (5)
Олег
24.02.2016, 16:30

Мошенничество продавца - куда обратиться и как квалифицировать дело?

Продавец (изготовитель) мебели И,П, получил приличную сумму денег на изготовление-покупку кухни и ничего не сделал, кроме голых дешевых корпусов, без фасадов без столешнице, одним словом ничего! Деньги потратил на свои нужды и судебные издержки (я не знал об этом) теперь говорит подавай на меня в суд, денег нет, салона нет, производства нет! Кок можно квалифицировать это дело? И куда обращаться с заявлением в милицию или иск в суд?
Читать ответы (3)
Ольга
12.05.2014, 10:48

Заказчик отказывается от мебели на заказ и требует возврат предоплаты, несмотря на возможность устранения дефектов

Мы - производители мебели на заказ. При монтаже шкафа-купе у клиента возникла претензия по внешнему виду (незначительная разница зазоров). Устранить на месте это невозможно, часть изделия увезли в цех на переделку. Точных сроков переделки не оговаривали. На сегодняшний день готовы завершить заказ, но клиент решил от него отказаться, требует вернуть предоплату. На просьбу разрешить довести до конца ответ: я все равно найду к чему придраться. Неужели против потребительского терроризма нет спасения?
Читать ответы (1)
Оксана витальевна
22.10.2014, 12:35

Проблема с бракованной мебелью - как правильно действовать и как начать процесс?

Такая ситуация заказали мебель (куханный гарнитур и шкаф купе) собрали и мы обнаружали очень много брака, обратились к изготавителю что бы отдали нам деньги и забрали свой товар, на что нам был дан ответ ПОДОВАЙТЕ В СУД. скажите пожалуйста как лучше нам сделать и с чего лучше нам начать? Изготовитель мебели часное лицо на звонки не отвечает, претензию не подписывает.
Читать ответы (1)
Ольга
05.09.2020, 20:21

Как решить проблему с изготовителем мебели, который не исправляет брак и не выдает чек при оплате?

Мне изготовили шкаф по индивидуальным размерам, изделие оплачено при доставке, что прописано в договоре. Но изделие сделано с большим количеством брака, которое не исправляет изготовитель, обманывая по срокам, ни разу не приехал. Плюс не выдал чек на мебель, неоднократно также просила чек в переписке и разговоре, на что слышу только обещания. Что делать в данном случае?
Читать ответы (6)
Владимир
20.10.2014, 15:19

Возможно ли уменьшение внутреннего пространства шкафа без согласия клиента - вопросы конструкции и внешнего вида мебели на заказ

Может ли фирма, изготовитель мебели на заказ без моего участия уменьшать внутреннее пространство шкафа без моего согласия, ссылаясь на конструкцию и смену внешнего вида.
Читать ответы (2)
Аптукова Олеся Миргалифановна
29.11.2020, 15:29

Муж-изготовитель мебели на заказ затрудняется выполнением своих обязательств и готов вернуть предоплату заказчикам

Муж занимается корпусной мебелью на заказ. Деньги были взяты с заказчиков 70 % от суммы стоимости мебели. Так получилось, что у него и денег нет и не может сделать, кому то начал, но не доделал, кому то вообще не слелал. Сейчас он не хочет вообще заниматься мебелью. Он не отказывается вернуть деньги заказчикам, но только не сразу, может через два, или три месяца. Устроиться на работу другую. Вот как это сделать правильно, чтобы даже если заказчики пойдут в полицию с заявлением, быть уже готовыми? Договор был подсан обеими сторонами.
Читать ответы (3)
Вася
19.06.2016, 15:42

Как правильно подать в суд на завод изготовителя из-за пятен ржавчины и некачественной покраски на автомобиле

Здрвствуйте, как правильно подать в суд на завод изготовителя, купил автомобиль в 2015 года сборка июнь, сейчас июнь 2016 год и по всему кузову пошли пятна ржавчины, покраска не качественная и не соблюдена техногология.
Читать ответы (4)
Андрей
20.04.2016, 13:05

Как избежать быть крайним в ситуации с изготовителем мебели и клиентом и сохранить финансовую выгоду

У меня проблема по работе. Я оказался крайним у изготовителя мебели и клиента. Т.к. обоих давно знаю, работал без договора, теперь оба меня крайним хотят сделать, в итоге я не только не зарабатываю за большую работу, но и сильно теряю деньги.
Читать ответы (4)
Андрей
19.02.2014, 13:49

Производитель мебели для ванной жестоко просрочивает сроки изготовления - проблемы с качеством и опоздания с доставкой

Изготовитель мебели для ванной более чем на 4 месяца просрочивает изготовление мебели. Изначально мебель установлена в срок но не выполнена спецификация (установленно не то стекло на фасады) и уже 4 месяца изговитель не может привезти стекло ссылаясь на то, что он постоянно бьется. 2 недели назад привезя стекло он забрал наши фасады разбил стекло не соответствующее спецификации, вставил нужное, но при доставке опять его разбил. Теперь мы вообще без дверей для мебели. По договору если дата изготовления и монтажа просрочена по вине изготовителя то можно взыскать в судебном порядке не более 10% от стомости изделия (в моем случае 1000 р). можно ли в данном случае еще взыскать моральный ущерб?
Читать ответы (3)
Антонина
21.08.2019, 20:38

Проблемы с изготовлением кухни и мебели - оправдания продавца и возможность требования снижения остатка

3.06.19 заказали изготовление кухни и мебели в детскую срок исполнения 30 рабочих дней, то есть 16.07.19 г 18.07.19 продавец предложил "временную" кухню, что бы мы могли хотя бы как то готовить. Временная кухня ужасного качества, и совсем не то что написано в договоре. Продавец сослался на то, что фабрика поставила неправильные фасады. На данный момент полноценную мебель так и не доставили, продавец придумывает куча оправданий и "кормит завтраками". По договору оплачено было 50% суммы. Если подавать претензию с требованием неустойки 0,5% за каждый день просрочки от суммы аванса, вплоть до выполнения всех соглашений по договору как быть с остатком? Придется оплатить по итогу полностью остаток, или можно требовать какое то снижение?
Читать ответы (1)