Как добиться создания условий в группе по закону, воспитателю на работе?
В общеобразовательную группу посещает 25 детей, 1 ребёнок с аутизмом, и еще 1 ребёнок с аутизмом пришли в конце года. В группе 25 детей и 3 из них с тяжёлыми нарушениями. По статусу учреждение, дет.сад общеобразовательных, компенсирующих и комбинированых групп нет. По закону "Порядок осуществления и организации образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений" в общеобразовательных группах обучаются дети здоровые. А с тяжёлыми нарушениями дети могут обучаться только в комбинированный или компенсируют направленности группах. Там и колличественный состав меньше и контингент другой и программа обучения другая. Как добиться исполнения закона и правильно ли я рассуждаю, с точки зрения закона? Или такой состав, 25 детей и 2 из них тяжёлых, может иметь место по закону?
Светлана Сергеевна, вы не совсем правильно трактуете, в современных условиях, внесены изменения в процессы обучения. Введено такое понятие, как - Инклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностях, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.
Поэтому, если вы испытываете проблемы с этим вопросом, вы можете обратиться за разъяснением в ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ с заявление и получите разъяснения по данному поводу.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
Спросить