Кто должен компенсировать стоимость билета на самолет, если поезд опоздал на 8 часов?
199₽ VIP
Поезд опоздал на 8 часов, я опоздала на самолёт. Юрист РЖД ответил, что ЖД ни несёт ответственности за расписание самолётов. Кто компенсируем стоимость билета на самолёт.
РЖД несёт ответственность. Взыскивайте все в судебном порядке (ст. 15 ГК РФ и др. ). Единственное исключение - форс-мажор.
СпроситьGjдавайте иск на РЖД - убытки возникли из-за ненадлежащего оказания услуги перевозки - претензию уже подавали и ответ озвучили, как я понял.
Ст. 15, ст. 1064 ГК РФ и нормы - внимательно прочитайте -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Можете ещё в Роспотребнадзоре проконсультироваться -
СпроситьДобрый день! Имеете право требовать компенсацию, суды, как правило, удовлетворяют подобные иски.
В силу ч.1 и ч. 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст. 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Согласно ст. 110 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-Ф "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" («далее Устав железнодорожного транспорта») пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также согласно ст. 110 Устава железнодорожного транспорта за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
Таким образом, Вы имеете право на полное возмещение причиненного ущерба, а также штраф за задержку поезда.
С Уважением!
СпроситьДобрый вечер, Нелля.
1)Формално он верно ответил, но это формально только..
2)Сейчас вы подаете претензию к ЖД, о возмещение затрат, которые вы понесли и все.
3)Так что тут они не правомерны делают, именно на них ложится вся ответственность.
ст. 15 ГК РФСпросить
Здравствуйте, Нелля!
Юрист РЖД не прав.
Если поезд опоздал, то убытки возмещают они (ст. 15 ГК РФ).
Поэтому им и надо писать претензию.
При чем тут расписание самолетов?
Самолет у вас был по расписанию.
Они должны нести ответственность за свое расписание, а не за расписание самолетов.
С претензией не опоздайте. Важно ее вовремя подать.
СпроситьЗдравствуйте, Нелля! По вашему вопросу:
------------------------------
1. Если вы опоздали на самолет из-за задержки поезда, то РЖД обязана возместить вам убытки (ст. 28 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги
2. Юрист РЖД лукавит. Здесь речь идет НЕ об "ответственности РЖД" за расписание полетов, а об ответственности за нарушение сроков оказания услуги перевозки. В этом уже виновата только РЖД
3. По вашему требованию вам должны вернуть деньги за дополнительные расходы по при обретению новых авиабилетов (или комиссию за возврат, если вы вообще отказались от полета)
а также компенсировать иные убытки, частности-проживание в гостинице
4. Предварительно-получите справку с указанием срока опоздания поезда, после чего-пишите претензию на имя руководителя региональной ЖД, которая осуществляла перевозку. Если в течение 10 дней ваши требования не будет исполнены, тогда обращайтесь в суд
5. В таких случаях-суд практически всегда на стороне потребителя
СпроситьРЖД должна нести ответственность.
Их юриста можете проигнорировать, он будет петь песни за свою конечно контору.
Подавайте в районный суд по месту нахождения ответчика исковое заявление о взыскании своих убытков, так как по причине того, что поезд опоздал по времени, не успели на регистрацию на самолёт, понесли свои непредвиденные расходы.
- см. ст. 15, 151, 1064 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте!
Имеете полное право взыскать с РЖД ваши убытки.
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
СпроситьЗдравствуйте Нелля!
Странно было бы если бы юрист РЖД ответил по другому.
Эта ситуация хорошо известна и имеет наработанную судебную практику
Для того, чтобы взыскать в РЖД деньги за нарушенные планы и понесенные убытки Вы должны пройти сначала досудебную стадию в виде предъявления претензии, а при отказе в ее удовлетворении подаете в суд в соответствии со ст.15 Возмещение убытков ГК РФ и ст.151 Компенсация морального вреда ГК РФ
В суд представляется исковое заявление, составленное по правилам ст.131. Форма и содержание искового заявления ГПК РФ, копия билета с обозначенной датой и временем отправления, копия билета на самолет с указанием ее цены, справка РЖД о задержке рейса, Ваш экземпляр претензии с отметкой о вручении
Кроме того постарайтесь максимально оценить упущенную выгоду, например, цену не заключенного контракта, стоимость одного дня при своевременном не заселении в отель и т.п.
Шансы у Вас максимальные
СпроситьЕсли вы опоздали на самолет из-за задержки поезда, то судя по описанию случая, ответственность за это лежит на РЖД. Вам следует обратиться в компанию РЖД и потребовать компенсацию за причиненные убытки, включая стоимость билета на самолет.
Если компенсация не будет предоставлена, вы можете обратиться в суд.
В судебном порядке будет определено, кто и в каком размере должен возместить убытки, если они действительно были причинены по вине РЖД.
ст. 15 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Спросить