Авиакомпания поБеда требует 5000 рублей за исправления в билете, возможные нарушения закона и куда жаловаться
597₽ VIP
Авиакомпания поБеда требует за исправления в билете 5000 рублей, у меня перепутаны местами фамилия и отчество и отчество повторно указано вместо имени. Стоимость билета 6000 руб. Стоимость корректировки данных в авиакомпании поБеда составляет 5000 рублей, а по платному телефону за 60 рублей в минуту мне сообщили что сама я требовать внесения изменений права не имею, поскольку покупала билет через агентство, в свою очередь агентство Меготрэвэл так же берет за корректировку дополнительно 2500 рублей. Итого: Покупка билета 6000 руб.
Исправление ошибок в билете 7500 руб.
Возврат билета - 6000 рублей (невозвратный).
Итог: проще купить новый билет и забыть про старый, подарив деньги Авиакомпании, причем тебя кинули почти по закону... (ну я же сама ошиблась)
Вопросы:
1.какие законы нарушает Авиакомпания требуя 5000 за внесение изменений
2. Какие законы нарушает авиакомпания запрещая напрямую (не через агентство) требовать возврата?
3. Куда жаловаться? Роспотребнадзор? УФАС? Суд?
Анна Александровна, из вопроса усматривается что авиакомпания нарушает закон, по крайней мере, усматриваются признаки нарушения закона «О защите прав потребителей», выразившихся в навязывании потребителю платной дополнительной услуги по внесению изменений. Подаёте Претензию к двум ответчикам авиакомпании и агентству, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Госпошлина не оплачивается. Подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. ВСЕГО ХОРОШЕГО.
Спросить1) Нарушение ПриказаМинтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186):
51. Билет оформляется на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации для перевозки пассажира по маршруту, предусмотренному договором воздушной перевозки пассажира.
перевозчик или уполномоченный агент обязаны произвести действия по внесению указанных изменений.
Таким образом, при покупке билетов перевозчик обязан был вносить данные исходя из документа, удостоверяюшего личность. Исправления ошибок перевозчик обязан по Известия бесплатно.
2) Нарушенен п 51 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020)
3) Жаловаться в Роспотребнадзор и в Министерство транспорта.
СпроситьЗдравствуйте, Анна Александровна!
Простите, конечно, что отвечу не в том ключе в каком Вы хотите.
Вы с чего взяли что авиакомпания в этом случае нарушает какие либо законы?
Проблема ведь в том, что Вы покупали изначально билет по такому тарифу. Из за этого он стоил 6 000 р. , а не как мог бы стоить например 11 или 12 или еще дороже.
Отсюда и плата за допуслуги.
Вы же сами пишите что вина в неправильном написании Ваша.
Куда бы Вы не пожаловались при таких условиях толку будет ноль. А в отдельных случах может быть еще и хуже. Например, если в суде проиграете, то издержки лягут на Вас (ст. 98-100 ГПК РФ).
Ну и за 99 рублей тем более в рамках ответа на вопрос на сайте это не решить.
СпроситьСпасибо за защиту компании поБеда. Извините что благодарю вас вам в таком ключе, но на мой взгляд вы непрофессиональный юрист, так как здесь за помощью обращаются а не за критикой. А что касается 99 рублей, так вас же никто не просит здесь писать. Еще раз спасибо!
СпроситьМне Ваш взгляд на тему моей профессиональности совершенно не интересен.
На таких как Вы зарабатывают "профессиональные" юристы. Вы для них просто подарок.
Желаю Вам удачи! И хорошего настроения!
СпроситьМне не интересны ваша унижающая и проигрышная позиция, идите в САД! Счастливо!
СпроситьДобрый вечер, Анна.
1)В целом в авиабилете допускается до трех ошибок. Пассажир может воспользоваться авиабилетом при одной опечатке в фамилии, имени или отчестве. Главное, чтобы эти опечатки не меняли смысла фамилии или имени.
2)в вашем случае превышение ошибок куда больше а значит нарушения именно с вашей стороны.
3)То есть, в вашем случае есть лишь один вариант, это изучить на сайте локальный нормативный акт и общее положения, касаемо исправлений в билете.
4)авиакомпания вправе взимать штраф и комиссию за внесение исправлений в билет, если такое положение установлено договором воздушной перевозки и правилами авиакомпании.
5)Но боюсь, жалоба в Роспотребнадзор, в фас, суд результата вам не принесет...СпроситьНарушений именно Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Если у вас горят сроки, то направьте претензию фирме, которая оформляла данную путёвку, в частности бронировала авиабилет О внесении корректировок в кратчайшие сроки или расторжение договора купли-продажи в силу применения части 2 статьи 452 ГК. В данной части главное обращение. В свою очередь вам придётся доплатить 5.000, Во избежание каких-либо проблем с вылетом и после предъявить убытки турфирме на основании статьи 15, 1064 ГК
Спросить1.Авиакомпания, возможно, нарушает антимонопольное законодательство, требуя непомерно высокую плату за внесение изменений в билет.
Пунктом 1 ст.10 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
2. Запрет обращаться напрямую с просьбой о внесении изменений в билет или требовать возврата билета ничем не обосновано.
По договору агентирования права и обязанности возникают у принципала в соответствии со ст.1005 ГК РФ.
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
(ст.1005 ГК РФ).
Поскольку в билете пассажиром указаны вы, то правом на полет, и правом на возврат билета обладает пассажир, а не агент.
3. Жалобы на злоупотребление монопольным положением рассматривает ФАС РФ (ст.44 закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ) , а на нарушение прав потребителей при авиаперевозках-Роспотребнадзор (ст.42.3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна Александровна!
В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения, действия Авиакомпании Победа, являются однозначно незаконны-это первое.
Во-вторых, п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять допуслуги за плату, а также обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.
В этой связи Вы как Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, в данной ситуации у Вас отсутствует обязанность оплачивать дополнительно проведенное исследование, на которое вы не давали согласия.
А убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению продавцом исполнителем Авиакомпании Победа, в полном объеме.
Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления претензии.
Кроме того, в силу п.51 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", прямо указано, что если документ, на который куплен билет, отличается от того, который предъявляется при регистрации, то перевозчик или агент самостоятельно вносят указанные изменения при заблаговременном обращении, до прохождения регистрации (о взимании платы нет речи).
На основании вышеизложенного, и предоставленной информации, в данном конкретном Вашем случае, с юридической точки зрения, Исполнитель (перевозчик) Авиакомпании Победа не вправе навязывать доп. платные услуги (взимания дополнительной платы за изменение данных в билете) ,а следовательно у Вас отсутствует обязанность оплачивать дополнительно проведенное исследование, на которое вы не давали согласия.
* В этой связи Вы можете для начала предъявить досудебную претензию, ив случае игнорирования, вправе уже инициировать подачу иска в суд в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей" о взыскании денежных средств,
процентов за пользование чужими денежными средствами, прочих расходов (убытков), компенсации морального вреда, штрафа за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей.
Параллельно желательно направить жалобы в простой письменной форме как в оаны Прокуратуры так Роспотребнадзор и УФАС для проведения проверки на предмет законности действия перевозчика (при установлении вины привлечения к ответственности).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь! Уважаемая Анна Александровна!
Спросить1. Никакие. Вы накосячили - за ошибки платите или несите убытки.
2. Возможно, тут есть возможность поспорить. Рекомендую упирать на профильный закон, в частности, на положения статьи -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
3. Роспотребнадзор, Минтранспорта, УФАС, суд...
СпроситьЗдравствуйте Анна Александровна!
Я так понимаю, что Вы оформляли билет электронно, заполняя его на сайте самостоятельно, а не прибегали к помощи профессионального агента или кассира.
Я не работаю на авиакомпанию ПоБеда (по Вашей стилистике) и вообще нигде не работаю, поэтому в аффилированности меня обвинить нельзя
Проанализировав Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" я нигде не обнаружил какого-то указания на обязанность авиакомпании исправлять ошибки клиентов, платно или бесплатно
Имеется единственная норма, которая регулируется п.п.226-227 этих Правил, но она связана с вынужденным отказом пассажира от перевозки в случае неправильного оформления билета перевозчиком
Так как этот вопрос приказом не урегулирован, то авиакомпании стали вносить требования об изменении данных в свои Правила перевозки, что на мой взгляд противоречит ст.16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в виде навязывания платной услуги
Аналогичное ситуация сложилась в Красноярском крае, когда Роспотребнадзор вынес предостережение в отношении авиакомпании NordStar iz.ru
С учетом нормативной неурегулированности вопроса мне кажется, что разрешить его возможно только в суде
СпроситьДоброе утро, Анна Александровна!
По вашим вопросам:
1. Авиакомпания может устанавливать свои правила и тарифы на внесение изменений в билет, однако они должны быть четко определены и не должны противоречить законодательству о защите прав потребителей.
Положения воздушного законодательства РФ не содержат запрета на взимание перевозчиком платы за переоформление авиабилета в случае выявления недостоверных данных, указанных пассажиром при бронировании перевозки (ФИО, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность)»
При этом Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) рекомендует перевозчикам разрешать пассажирам бесплатно исправлять до трех ошибок, не меняющих сути фамилии и имени.
Судебной практики по данной категории дел практически нет, и тому есть логичное объяснение, кому нужны долгие судебные тяжбы из за 5 000...
Однако, в 2021 году Роспотребнадзор по Красноярскому краю вынес предостережение авиакомпании NordStar о недопустимости взимания платы за изменение данных пассажира в авиабилете.
2. Если авиакомпания запрещает напрямую требовать возврата, то это может нарушать права потребителей, так как законодательство обязывает предоставлять потребителям возможность возврата билетов при определенных условиях.
В связи с чем усматривается нарушение положений ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", поскольку требуя 5 000 за внесение изменений в билеты, авиакомпания навязывает платные услуги, что запрещено упомянутым ФЗ.
3. Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, УФАС, органы прокуратуры (согласно ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"), с жалобой о нарушение своих прав авиакомпанией.
Также возможно обратиться в суд для защиты своих прав и возврата убытков (в случае их возникновения).
Спросить1. В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей", потребителю предоставляется право на бесплатное исправление недостатков товара (услуги) в разумный срок. Если авиакомпания не может предоставить бесплатное исправление вопросов с билетом, она должна будет обосновать причины и согласовать с потребителем размер возможной оплаты. Стоимость корректировки в 5000 рублей, как по мнению многих, является завышенной и необоснованной.
2. Запрет на напрямую требовать возврата напрямую из билета содержится в правилах продажи авиабилетов. Согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей", потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств, в случае ненадлежащего исполнения услуги, и в таком случае авиакомпания обязана предоставить потребителю возможность вернуть денежные средства.
3. Сначала следует обратиться в авиакомпанию и попытаться решить вопрос добровольно. Если это не удастся, можно написать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в УФАС. Также можно обратиться в суд с иском о возврате переплаты и возмещении причиненных убытков.
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Спросить