Кухонный гарнитур упал и повредился - кто должен возместить ущерб?
199₽ VIP

• г. Казань

Закали кухонный гарнитур, нам все привезли, все оплатили в день привоза, сборка не входила в стоимость, так как у них нет своих установщиков, продавец порекомендовал знакомого установщика, он все установил, мы ему оплатили работу, а через несколько месяцев упали навесные шкафы, разбилась посуда и повредилась сама мебель

Возможно ли потребовать возместить ущерб, от продавца самой кухни?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Ущерб вы можете потребовать с исполнителя работ по монтажу кухни (ст 28, 29 закона РФ о защите прав потребителей).

Спросить

Айдар, результатом возникновения материального вреда стала некачественная установка гарнитура, а не его качество. Соответственно, нет оснований для взыскания ущерба с продавца. Требование о возмещении материального вреда вы вправе предъявить подрядчику, который выполнил монтаж гарнитура на основании ст. 15, 1064 ГК РФ. Однако для взыскания материального вреда вам потребуются доказательства того, что монтаж выполняло конкретное лицо. Если нет таких доказательств, то ущерб взыскивать не с кого, к сожалению.

Спросить

Здравствуйте Айдар!

Тут продавец то кухни не при чем, отвечать должен тот кто производил вам установку гарнитура.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29

Развернуть

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Что вправе предпринять пациент при некачественном оказании ему медицинских услуг

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Спросить

Нет, установщик виноват. Пока иного не видно. Вы если с ним договор не заключали - сложно будет вред взыскать - ст. 1064 ГК РФ. Вс суд идти, там экспертизу просить-ст. 79 ГПК РФ - можно,, но если установщик признается письменною что установкой занимался и т.д. И причина падения не вполне ясна - стены и дюбеля плохие или Вы загрузили лишнего...

Спросить

Там как раз вырвало дюбеля, стена из Чупаевского камня, сильно сыпучий

Спросить

Вот и ответ, Вы и установщик виноваты. Он больше... Но сами понимаете. Он в отказ пойдёт. Типа делал для стены средней прочности, а про сыпучесть и прочие физико-механические свойства материалы стены Вы его не предупредили и т.д.

Спросить

Здравствуйте, Айдар! От продавца мебели вряд ли, т.к. услугу по установке оказывал не он, а недостатка товара в данном случае нет (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а есть факт некачественного выполнения работ по установке (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" применима на основании пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"), т.е. претензию выставлять и убытки требовать нужно с установщика.

Спросить
Это лучший ответ

Айдар, продавец точно ни при чём, а что касается мастера по сборке, то смотря что произошло, не исключено что вы сами виновны в его падении. Поэтому вызывайте эксперта, он проверит крепления на которые повесили шкафы и грамотность их установки и выдаст вам заключение о причине их падения. Но причина может заключаться в элементарной перегрузке шкафов. Вообще то в навесные шкафы, посуду не ставят, её ставят в нижнюю чать кухонного гарнитура поэтому предположу, что это только ваша вина, и вы ни с кого, и ничего не взыщите. Неужели нет ни у мужа ни у жены элементарной интуиции? Зачем загружать навесные шкафы, да ещё и посудой?

-------------------------

Выдержка из судебного решения: По заключению эксперта установлено, что причиной обрушения является совокупность факторов, свидетельствующих о ненадлежащей эксплуатации данных шкафов (весовая перегрузка шкафов, превышающая установленную норму (500 г.) Указанный вывод эксперта основан на представленных истцом фотографиях, из которых можно сделан вывод значительном весе разбитой посуды. В судебном заседании эксперт пояснил, что период использования навесных кухонных шкафов при ненадлежащем монтаже не может составлять более 1 месяца даже при условии, что данные шкафы не заполнены.

...

Представитель истца в судебном заседании пояснил, что с момента установки гарнитура использовала его без каких-либо ограничений по весу, поскольку не была ознакомлена с инструкцией по эксплуатации. Истица также пояснила, что не предполагала о наличии ограничений по заполнению навесных шкафов посудой.

...

Период использования кухонного гарнитура (более 1 года), а также отсутствие претензий потребителя к качеству установки гарнитура подтверждают выводы эксперта о том, что причиной обрушения является ненадлежащая эксплуатация навесных шкафов

...

В судебном заседании эксперт П. пояснил, что весовая нагрузка на одну полку в 500 гр. является нормальной для навесного шкафа. На представленных истцом фотографиях имеются изображения деформированных металлических планок, на которых крепился гарнитур, что является одним из доказательств чрезмерной нагрузки на крепления.

-------------------------------------------

Статьей 13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей. При этом установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

-----------------------------------

Таким образом, ответчиком представлены доказательства того, что обрушение навесных шкафов произошло после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги).

РЕШИЛ:

Исковые требования к обществу с ограниченной ответственностью о защите прав потребителей, взыскании денежной суммы, убытков, пени, компенсации морального вреда и штрафа оставить без удовлетворения.

ЭТО И ЕСТЬ ВАШ СЛУЧАЙ!

Спросить

Добрый вечер, Айдар.

1)Возмещение возможно с продавца лишь в том случае, если вы через экспертизу докажите, что брак именно скажем петлей и так далее.

2)Лишь в этом случае возможно что-то сделать.

3)если установка не входила, то тогда вам стоит так же сделать экспертизу и предъявить требования к установку, так как вам была оказана некачественная услуга.

ст. 1064 ГК РФ, ст.18,29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить

По смыслу обстоятельств в причинении вреда может быть признан виновен исполнитель по установке гарнитура в силу применения статьи 29, 32 закона 2301 о защите прав потребителя.

Однако, всего Скорее договора вы не заключали и соответственно мастер может просто отказаться, чтобы выполнял у вас работы.

Поэтому целесообразно сначала собрать доказательства, статья 55 ГПК для возможного обращения в суд, статья три ГПК о взыскании убытков в силу применения статьи 15, 1064 ГК

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Казань - онлайн услуги юристов