Оплата труда и отпуск педагога при посещении группы детьми со статусом ОВЗ
Хотелось бы снова прояснить ситуацию... Если в группу наряду с обычными детьми посещают дети со статусом ОВЗ. Как оплачивается труд педагога ежедневно? И может ли претендовать педагог на отпуск в 56 календарных дней?
Наталья Михайловна, нет не можете претендовать ни на оплату, ни на дополнительный отпуск. Для всего этого, необходимо, чтобы сам ГБДОУ в уставе числился, как ГБДОУ компенсирующего вида. Наличие детей ОВЗ в массовых группах, не дают никаких льгот для воспитателя. Даже целая группа, таких детей, если это группа не оформлена официально - не является основание для допоплаты и отпусков. Вам это могут разъяснить в централизованной бухгалтерии отдела образования.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Делайте выводы.
СпроситьКакая должна быть оплата труда педагогов общеобразовательной школы, работающих с детьми ОВЗ? (на основе какого закона? Какой процент доплаты?)
Здравствуйте!
Ознакомьтесь с Письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" и Методические рекомендации
по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Удачи и добра!
СпроситьЗдравствуйте,
Вопрос оплаты решается с Вашим работодателем и прописывается в трудовом договоре и положениях об оплате труда, утвержденных на уровне школы. Изучите их в отделе кадров.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьРебёнок закончил 4 класс, имеет статус ОВЗ. ВПР по математике написал на оценку "2". За три четверти по предмету стоят оценки "3". Итоговую за год выставили "2", ссылаясь на ВПР. Образовалась академ. Задолженность. Оставляют на повторное обучение в 4 классе. На мою просьбу пересдать, чтобы закрыть задолженность для перевода в 5 класс, отвечают отказом. Подскажите пожалуйста как мне поступить, и что дальше делать, чтобы защитить права ребёнка? Спасибо
С уважением Низамова Светлана г. Зеленогорск, Красноярский край.
Жалуйтесь в прокуратуру. Отказ в пересдаче является нарушением ст. 58 ФЗ РФ "Об образовании".
СпроситьМой ребёнок учится в Москве, в школе во 2 классе. В апреле 2019 мы прошли комиссию ЦПМПК где поставили статус ОВЗ (Задержка психического развития). По закону об образовании РФ статья 79 пункт 7, дети с таким статусом имеют право на бесплатное питание. Школа этого не отрецает, прости подать заявления через портал Мос. Ру. Но там моё заявление не принимают и постоянно отказ. Что делать в такой ситуации?
Почему не оплачивают замену педагогу-библиотекарю.
Альфира Рафиковна, в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ при временном переводе работника на другу. Работу заработная плата на новой работе не должна быть ниже среднего заработка по прежней должности.
СпроситьЗдравствуйте, а где именно в законодательство прописано что за работу с детьми с овз педагогу полагается надбавка в 20%
В федеральном - нигде. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьРебенок в 9 классе. Учителя поставили ультиматум, выбор без выбора. Оставляем на второй год в 8 классе (две двойки за год) или делаем статус ОВЗ.
Давление со стороны школы очень сильное, за два месяца учебы я ьыла на 5 педсоветах. На последнем согласилась делать справку. Потом поговорили с работниками управления образования и те отговорили от справки.
Как отменить свое решение на том пед совете? Не хочу ребенку делать справку и на второй год тоже.
Пусть учится, сдает экзамены. Не сдаст тогда и останется.
В школе предвзято относятся к ребенку и нам уже много лет. Школу меняли, вернулись.
Доходило дело даже до прокуротуры. После нее немного утихли и тут опять. Меня уже трясет от одного слова школа.
Двойки за прошлый год по физике, химии. Я считаю того педагога не компетениым. Он по образованию информатика, отучился 20 лет назад и вот только пару лет как пришел в школу. К нему подходила, просила доп занятия, меня отправили читать учебник.
Вопрос сейчас как оставить ребенка доучиваться и как отказаться от того что я подписалась согласие на статус овз?
Работнику установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период - год. Оплата работы производится за фактически отработанное время с применением повременно-премиальной системы оплаты труда. В августе работник умер. На день увольнения (день смерти) работник не доработал до нормы 30 часов. Подлежат ли оплате часы недоработки (невыполнение нормы времени) в данном случае.
Я работаю педагогом дополнительного образования в центре ДО, в труд. Договоре написано "принята на ставку 18 ч педагогического времени с оплатой..., а директор заставляет нас работать по 36 часов - как это?
Здравствуйте. Обязаны выполнять обязанности в соответствии с трудовым договором, что свыше должно оплачиваться дополнительно.
СпроситьНе меняется - если размер напрямую записан в условиях трудового договора. Может - если не записан, а просто ссылается на положение об оплате труда организации, а оно в таком случае изменяется. Но в любом варианте, если будет ухудшение условий - только с его согласия.
СпроситьРаботаю педагогом-психологом в средней школе по основной деятельности.. В декабре 2021 аттестовалась на 1 категорию как педагог-психолог. Также работаю по совместительству учителем начальных классов в этой же школе. В 2018 году аттестовалась на высшую категорию как учитель начальных классов. Категория сохраняется до декабря 2023 года. Должны ли мне платить за каждую категорию отдельно?
Здравствуйте. Да, категория по каждой из должностей будет учитываться отдельно. В Положении об оплате труда работников образовательной организации и в трудовых договорах по каждой должности должно быть это учтено.
Ст.57 ТК РФ
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:Спроситьусловия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
Дополнительный отпуск для педагога общеразвивающей группы МБДОУ при посещении группы одним инвалидом
Имеет ли педагог (воспитатель) общеразвивающей группы МБДОУ дополнительный отпуск, т.е. не 42 дня, если группу посещает ОДИН ребенок - инвалид?
Т.е. вы хотите сказать, если это прописано в трудовом договоре, тогда отпуск полагается, а если не прописано, то нет. Наверное есть, какой либо нормативный документ или постановление, на который руководитель должен обратить внимание, кроме договора, который им же и составляется.
СпроситьПродолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.-статья 117 ТК РФ.
СпроситьСпасибо за ответ, но я так и не поняла отпуск полагается 42 или 56 дней, в договоре детского сада это не прописано, т.к. руководителю это не выгодно. Поэтому я и спрашиваю на основании какого документа отпуск должен быть увеличен.
СпроситьЗдравствуйте Светлана Викторовна
Вы можете рассчитывать на удлиненный дополнительный отпуск сроком на 56 дней в связи с посещением ребенка-инвалида, даже одного на основании
Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках"
СпроситьПрошу вас ответьте, пожалуйста, согласно данному постановлению отпуск положен 56 дней, но в коллективном договоре это нигде не прописано имеет ли право руководитель не дать отпуск 56 дней ссылаясь на договор.
СпроситьЗдравствуйте.
Если работаете с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, то 56 дней, если нет - то 42 дня, согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках":
Согласно пункту 4 раздела I Приложения к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, предусмотрены следующие должности:
2. Должности иных педагогических работниковВоспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Также по этому вопросу есть следующее Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725:
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в части своей компетенции сообщает. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (далее — Постановление) продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска педагогических работников дошкольных образовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678), составляет 42 дня (часть 1 раздела I приложения к Постановлению), а тех же работников, но работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, составляет 56 дней (часть 4 раздела I приложения к Постановлению). В данном случае имеется в виду, что все педагогические работники, принимающие непосредственное участие в работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Вместе с тем следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. Кроме того, для предоставления, к примеру, воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Такой же продолжительности предоставляется отпуск воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам-психологам, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. При этом следует учитывать, что организация образовательной деятельности с обучающимися (в том числе из числа обучающихся с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении) в дошкольных образовательных организациях или в соответствующих структурных подразделениях образовательных организаций осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». Одновременно Департамент информирует о том, что объектом внимания Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются 2 категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — инвалиды (дети-инвалиды) и лица с ОВЗ. Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы, статус обучающегося с ОВЗ — психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — ПМПК), деятельность которой регламентируется приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он — не обучающийся с ОВЗ, и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Департамент также сообщает о том, что в настоящее время Минобрнауки России разработан законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части регулирования вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», которым, в том числе предлагается новая редакция определения категории обучающихся с ОВЗ. Инвалид (ребенок-инвалид) может быть приравнен по правовому статусу к лицу с ОВЗ в случае подтверждения заключением ПМПК наличия у инвалида (ребенка-инвалида) физических, психических, интеллектуальных, сенсорных и (или) других нарушений, обуславливающих его особые образовательные потребности, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Таким образом, инвалид (ребенок-инвалид), которому для получения качественного доступного образования с учетом его особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья необходимо создание специальных условий, должен пройти обследование ПМПК и получить соответствующее заключение. Одновременно Департамент обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 21 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2017 г., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. N 2831-р, срок внесения указанного проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации — декабрь 2017 года. Заместитель директора Департамента И.В.МАНУЙЛОВАСпросить
Ребенок с ОВЗ (тугоухость 3 степени на оба уха) обучается в 5 классе общеобразовательной школы. Получают ли педагоги предметники доплату за работу в классе с таким ребёнком? Допускается ли какой-то особый подход для работы с таким ребёнком в классе (лишний раз подойти, что то подсказать, если ребёнок что то не расслышал, не по понял, не успел)?
Нет никаких доплат за работу в классе с таким ребенком. Это называется инклюзивное образование. Оплату получают по отдельной ставке только педагоги, работающие с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.
СпроситьРаботаю воспитателем в группе ребенок с овз, отпуск 58 дней (из них 16 за работу в местности приравненной к северу), сколько дней должен быть мой отпуск?
☼ Здравствуйте,
Всё совершенно правильно, ваш отпуск составляет 42 дня и +16 дней за работу в местности приравненной к крайнему северу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВопрос в другом, ребенок с овз в группе, значит отпуск должен быть удлинен, т.есть 56 дней плюс 16 за работу на севере.
СпроситьВоспитатели, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, имеют отпуск 56 и еше дополнительный за работу на севере.
СпроситьДобрый день! Нужно смотреть Ваше Положение об оплате труда, так трудно ответить не видя внутренних документов организации.
СпроситьРаботаю воспитателем с детьми ОВЗ и ТМНР... отпуск 56 дней, но делю по 28 дней 2 раза в год по 28 дней... заработая плата на руки 26 тысяч, а отпускные 23 тыс за 28 дней... так должно быть?
Мы не можем это знать, возможно что у вас были больничные, или ещё что-то другое, что влияет на начисление отпускных.
СпроситьДа, полагается Вам доплата и отпуск, если в Вашей группе есть ребенок с ОВЗ должен быть 56 дней в год.
СпроситьНеизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
СпроситьПомогите мне разобраться с такой вот ситуацией, с 2010 года я работала учителем-логопедом на логопункте в детском саду, где я опиралась в работе на положение о логопедическом пункте, в 2018 году у нас произошло объединение т.е объединили детский сад и школу, теперь мне вменяют в обязанности работу с детьми с ОВЗ младшие и старшие школьники 24 ребенка с ОВЗ, 22 ребенка школьники и 2 ребенка дошкольники, и это на 1,025 ставки, при этом я еще занимаюсь с дошкольниками не имеющими статус ОВЗ как на логопункте, объясните как мне быть в данной ситуации, и как работать дальше. Сколько детей у меня должно быть с ОВЗ и сколько без статуса ОВЗ.
В данной ситуации никто ничего вам не может вменить, поскольку выполнение работы, не предусмотренной трудовым договором, ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ РАБОТНИКА. Поэтому если вы такого письменного согласия не давали, вы не обязаны работать с этими детьми.
Спросить1. Какая оплата должна быть педагогу, работающему с детьми ОВЗ, находящимися на домашнем обучении и имеющие интеллектуальные нарушения? У педагога 3 детей и обучаются они по разным программам. АООП 6.2, 8.3 и 9.2.
2. Педагог, вышедший на педпенсию, не работал 1 год. Вновь вышел на работу. Ему перестали платить за педвыслугу. На основании какого приказа?
1. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
2. Аналогично, порядок такой доплаты определяется как указано выше.
Спросить