Как обойти закон о предоставлении состава импортных конфет в подарочных наборах и сохранить их привлекательность?
995₽ VIP

• г. Москва

Как обойти закон о предоставлении состава импортных конфет в подарочных наборах? Получается мы заклеиваем яркие этикетки конфет описанием и подарок становиться ущербным. Черно-белым.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ

Сразу желаю предостеречь, что публично нельзя предоставить консультацию с целью обхода закона, это противоправные действия. Всё, что незаконно, ищите сами.

При выборе подарка рекомендуем быть предельно внимательными и обращать внимание на маркировку. Объем обязательной информации о товаре (подарке) доводимой до потребителя, должен соответствовать требованиям: Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", а также ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

В соответствии с вышеуказанным законодательством потребитель имеет право на получение достоверной информации о товаре.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, листе-вкладыше. Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках.

Информация о кондитерских изделиях должна содержать следующие сведения:

1.Наименование кондитерского изделия

Наименование должно быть понятным потребителю, конкретно и достоверно характеризовать продукт, раскрывать его природу, позволять отличать данный продукт от других (конфеты, карамель, шоколад, мармелад, печенье, вафли, халва, пастильные изделия и другие).

Не допускается:

- давать пищевым продуктам наименования, вводящие потребителей в заблуждение относительно природы, идентичности, состава, количества, срока годности или срока хранения, происхождения, метода изготовления пищевого продукта, приписывать особые свойства, в том числе лечебные, которыми продукт не обладает, использовать в наименованиях пищевых продуктов названия продуктов, если они или продукты их переработки не входят в их состав. При включении в состав продуктов ароматизаторов, имитирующих наличие в них пищевых продуктов (ингредиентов), в их наименовании указывают, что эти продукты являются продуктами с их вкусом и/или ароматом. Для продуктов с ароматом, не присущим конкретному натуральному продукту, или с комплексным ароматом указывают, что они являются ароматизированными (без указания конкретного аромата);-давать одно наименование разным пищевым продуктам.

2.Наименование и местонахождение изготовителя, товарный знак изготовителя (при его наличии).

Допускается наносить надпись "Изготовлено под контролем (далее наименование компании, фирмы-изготовителя)". После такой надписи наносят юридический адрес, включая страну, указанной компании, фирмы-изготовителя.

3.Масса нетто.

4. Состав кондитерского изделия.

Перед списком ингредиентов должен быть заголовок "Состав". Ингредиенты перечисляют в порядке уменьшения массовой доли в момент изготовления пищевого продукта.

Обязательна информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок, биологически активных добавок к пище, ароматизаторов, пищевых продуктов нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы, облученных ионизирующим излучением.

Обязательна информация о генетически модифицированных пищевых продуктах, пищевых продуктах, полученных из генетически модифицированных источников, или пищевых продуктах, содержащих компоненты из генетически модифицированных источников.

Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают общий состав ингредиентов всех изделий, входящих в данный набор (без указания состава каждого конкретного наименования изделия).

5.Пищевая ценность.

Для кондитерских наборов, состоящих из различных видов и наименований изделий, указывают средневзвешенную пищевую ценность входящих в набор изделий (без указания пищевой ценности каждого конкретного наименования изделия).

6.Условия хранения кондитерских изделий.

Условия хранения указывают для продуктов, требующих специальных условий хранения (пониженной температуры, определенных влажности окружающего воздуха и светового режима и других).

7.Срок годности или срок хранения.

Срок годности устанавливается изготовителем пищевых продуктов с указанием установленных условий хранения. Если срок годности пищевого продукта указывают после слов «годен до» или «использовать до», то его окончание обозначают датой: день, месяц и год-если срок годности не превышает три месяца; месяц и год-если срок годности превышает три месяца. При сроке годности, превышающего три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

При комплектовании сладких подарков, срок годности, выставляемый на упаковках должен складываться из срока годности минимального продукта, который вложен в этот подарок.

8. Дата изготовления и дата упаковывания.

Дату изготовления указывают словами:

«изготовлен (о) ... (дата)», а дату упаковывания - «упакован (о) ... (дата)». Если упаковщиком является изготовитель, который одновременно изготовляет и упаковывает пищевой продукт, или изготовителем считается упаковщик, то дату изготовления и упаковывания указывают словами: «изготовлен (о) и упакован (о) ... (дата)».

Дату изготовления и дату упаковывания наносят в виде двузначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.13).

9. Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (для импортных продуктов допускается не указывать).

10. Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

Продукты, соответствие которых требованиям технических регламентов подтверждено, маркируются знаком обращения на рынке.

Вся предоставляемая потребителям информация должна быть четкой и легко читаемой, должна располагаться непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Средства нанесения информации, контактирующие с продуктом, не должны влиять на качество продукта, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продуктов.

Недопустимо продавать подарочные наборы кондитерских изделий, фасованных в подарочную упаковку без какой-либо маркировки, без информации для потребителей о наименовании и местонахождении изготовителя, о дате изготовления и сроках годности, о массе нетто, пищевой и энергетической ценности.

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

- см. ст. 14.8 КоАП РФ, ст. 10 ЗЗПП

63.rospotrebnadzor.ru

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» Вы обязаны предоставлять информацию о товаре, в том числе и о его составе. В Вашем случае следует поработь с дизайнером этикеток, и постараться разработать его таким образом, чтоб не нарушить впечатление от ярких этикеток, но и расположить правильно на них информацию о составе.

Спросить

Здравствуйте Алексей!

Удалять оригинальную упаковку производителя не нужно, так как согласно ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности"

При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировкив целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

На каждом товаре из подарочного набора должен иметься единый знак обращения, продукция без маркировки не допускается к продаже на территории РФ. Составе сведений, наносимых на товар, приведен в ст.9 вышеуказанного Регламента. Если Вы их удалите, то это будет введение потребителей в заблуждение.

Упаковывать набор товаров в свою упаковку не запрещено. Упаковка должна соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки».

К упаковке нужно прикреплять или наклеивать сводный перечень всех упакованных товаров с перечислением всех сведений об индивидуальном товаре, чтобы потребитель знал, что находится внутри.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Алексей!

Вы что-то совсем уже буквально понимаете требования доведения до потребителя объема обязательной информации о подарке

Требование ст.10 Информация о товарах (работах, услугах) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Ни один их этих нормативно-правовых актов не требует размещения и заклеивания информации на каждой единице продукции

Так, ГОСТ Р 51074 устанавливает, что

3.7.1 Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки.

3.7.2 Если на потребительской таре невозможно нанести необходимый текст информации о продукте полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт, или часть ее размещать по усмотрению изготовителя на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой потребительской тары, или на групповой потребительской таре; также сопровождают информацией для потребителя каждую единицу групповой потребительской тары, в которой пищевые продукты продаются наборами.

Главное, чтобы информация для покупателя должна быть полной и достоверной относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения и других качеств конфет

Информацию о продукте можно размещать как на упаковке, так и на листе-вкладыше в виде текста, условных обозначений и рисунков

Текст информации наносят на русском языке, в национальных республиках его можно дублировать на языке коренного населения

Спросить

Здравствуйте, Алексей.

Вам нет необходимости заклеивать подарочный набор информацией о производителе и о товаре: составе, годности, условиях хранения и т.д.

Достаточно изготовить этикетки-вкладыши с такой информацией и вложить их в набор. Другой способ доведения обязательной информации до потребителей - изготовить ярлычки с информацией (например, из картона) и подвесить их на декоративный шнурок или прочную нитку, которую прикрепить к упаковке. Такие способы позволяют не портить вид подарочного набора и соблюсти все требования закона.

Продавец по закону обязан предоставить покупателям достоверную и полную информацию о товаре и изготовителе. Если не на упаковке, то на этикетке или ярлыке - это не принципиально.

Ст. 10 ФЗ от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".

______________

С уважением, Татьяна Николаевна

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алексей, добрый вечер!

Да, действительно, согласно статьи 10

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" нужно предоставить полную информацию о товаре потребителю, этого требует закон

—————

Я рекомендую следовать законодательству. Вместо того, чтобы обходить закон, вы можете попробовать следующие подходы:

1. Преобразование упаковки

Разработайте привлекательный дизайн упаковки, который будет содержать информацию о составе конфет, не нарушая требования закона. Вы можете использовать креативные методы, такие как скрытые этикетки, расположенные внутри упаковки или под слоем защитного материала.

2. Предоставление информации

Вместо того, чтобы скрывать информацию о составе конфет, вы можете создать информативные брошюры или листовки, которые будут прилагаться к каждому подарочному набору. Это позволит получателям быть осведомленными о содержимом конфет и одновременно сохранит привлекательность упаковки.

Желаю Вам удачи!

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Здравствуйте.

Никак не обойти, если речь идет о том, чтобы не предоставить информацию. Информация о составе продукта является обязательной. Ее наличие прямо предусмотрено ст.10 Закона о защите прав потребителей:

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

...

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента)...

А Законом о качестве и безопасности пищевых продуктов установлен запрет на продажу таких продуктов (без информации о составе, в том числе), ст.2:

2. Запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий:

...

которые не соответствуют представленной информации, в том числе имеют в своем составе нормируемые вещества в количествах, не соответствующих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации значениям, и (или) содержат предметы, частицы, вещества и организмы, которые образовались или были добавлены (внесены) в процессе производства пищевых продуктов (загрязнители), наличие которых может оказать вредное воздействие на человека и будущие поколения, информация о которых до потребителя не доведена...

Ст.14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление информации о товаре:

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При расположении необходимой информации на товаре Вы можете руководствоваться ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования, утв. Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст.

Так, в п.3.7 данного документа указано:

3.7. Расположение информации

3.7.1. Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки.

3.7.2. Если на потребительской таре невозможно нанести необходимый текст информации о продукте полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт, или часть ее размещать по усмотрению изготовителя на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой потребительской тары, или на групповой потребительской таре; также сопровождают информацией для потребителя каждую единицу групповой потребительской тары, в которой пищевые продукты продаются наборами.

Недостающую информацию о продуктах для детского питания, фасованных в потребительскую тару небольших размеров, размещают на листах-вкладышах, прилагаемых к каждой единице индивидуальной потребительской тары.

3.7.3. При реализации потребителям пищевых продуктов в предварительно нефасованном виде, когда пищевые продукты фасуют в торговых помещениях в присутствии покупателя, допускается информацию о них, предусмотренную требованиями настоящего стандарта, размещать по усмотрению продавца на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской тары, или на ценнике, или в торговом зале в непосредственной близости от продукта.

И в п.3.8 указано:

3.8. Способ представления информации

3.8.1. Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой.

Если групповая потребительская тара, в которую помещен продукт, покрыта дополнительной оберткой, то либо этикетка внутренней упаковки должна быть легко читаемой сквозь наружную обертку, либо на наружной упаковке должна быть аналогичная этикетка.

Средства нанесения информации, контактирующие с продуктом, не должны влиять на качество продукта, должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продуктов.

Если Вы обращали внимание, как сейчас крупные торговые сети продают, например, конфеты на развес. Информацию (о составе продукта, в том числе) помещают на ценнике, но на каждой единице товара (на каждой конфетке) такая информация не наносится. Это допустимо, поскольку прямо разрешено ГОСТом. А в подарочный набор можно включать лист-вкладыш, на котором у Вас будет информация по каждому товару из набора.

С уважением.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Удалять оригинальную упаковку производителя не нужно, так как согласно ТР ТС 017/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности"

При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировкив целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

На каждом товаре из подарочного набора должен иметься единый знак обращения, продукция без маркировки не допускается к продаже на территории РФ. Составе сведений, наносимых на товар, приведен в ст.9 вышеуказанного Регламента. Если Вы их удалите, то это будет введение потребителей в заблуждение.

Упаковывать набор товаров в свою упаковку не запрещено. Упаковка должна соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки».

К упаковке нужно прикреплять или наклеивать сводный перечень всех упакованных товаров с перечислением всех сведений об индивидуальном товаре, чтобы потребитель знал, что находится внутри.

Спросить

Обходить закон нельзя!

Мы как юристы не можем такого советовать.

ГОСТ Р 51074 устанавливает, что

3.7.1 Информацию располагают непосредственно на каждой единице потребительской тары в удобном для прочтения месте. Дата розлива прозрачных бесцветных жидких продуктов, разливаемых в бесцветную потребительскую тару, может быть нанесена на обратную сторону этикетки.

3.7.2 Если на потребительской таре невозможно нанести необходимый текст информации о продукте полностью, допускается информацию, характеризующую пищевой продукт, или часть ее размещать по усмотрению изготовителя на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице индивидуальной или групповой потребительской тары, или на групповой потребительской таре; также сопровождают информацией для потребителя каждую единицу групповой потребительской тары, в которой пищевые продукты продаются наборами.

Спросить

Добрый день, Алексей!

По Вашему вопросу:

Как обойти закон о предоставлении состава импортных конфет в подарочных наборах?

Необходимость в "обходе закона" отсутствует, необходима информация, которая в обязательном порядке должна содержаться на товаре, перечислена в п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей"!

Согласно п. 3 ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей", информацию предусмотренную п. 2, рассматриваемой статьи, можно довести до потребителя в том числе "документацией" прилагаемой в товару, или иным способом.

На основании вышеизложенного, необходимость для заклеивания этикетки отсутствует, Вы имеете право не изменяя "конструкцию" коробки конфет, добавить собственную этикетку, либо прикрепить "вкладыш", "бирку" и т д...

ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Спросить