Срок гарантии на планшет Apple - где узнать и что делать, если он истек?
199₽ VIP
Планшет эпл по истечении 1.5 лет вышел из строя, сейчас сервисный центр не берет в ремонт даже. ИП продавец закрылся и по выписке из ЕГРП тоже прекратил деятельность, адрес юридический не известен. Подала претензию компании эпл непосредственно производителю. Подскажите пожалуйста по срокам гарантии? Какой срок? Где указано? На моих документах нет отметки об этом как быть слышала 2 года
Людмила, в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Всего хорошего.
СпроситьПроизводителем указано, что стандартный срок гарантии на iPhone и iPad составляет 1 год. Однако, в некоторых случаях, он может быть увеличен на территории РФ до двух лет (без дополнительных затрат). Проверить текущее состояние и возможность обслуживания можно на сайте Apple зная серийный номер.
Кроме того, прекращение деятельности ИП не влечет прекращения обязательств, связанных с реализацией ранее проданных им товаров.
В частности, законом от 07.02.1992 г № 2100-1 установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ч.1 ст.19 закона).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч.5 ст.19 закона № 2100-1).
Поэтому вы вправе обратиться с требованиями к бывшему ИП, запросив его адрес в ФНС.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила! Гарантийный срок указан в гарантийном талоне либо договоре купли-продажи (ст.454 ГК РФ). Требование об устранении недостатка можно предъявить в течение гарантийного срока. Согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Кроме того согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Так что если отметки нет, то считайте срок равным 2 годам, если будут доказательства тому, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (например, заводской брак).
СпроситьВ соответствии с ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" вы можете предъявить претензию изготовителю.
По срокам ЗоПП срок ответа составляет 10 дней (ч.1 ст.31 ЗоПП).
Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях. То есть выходные и праздничные дни также включаются в срок. Об этом говорится в ст. 190 ГК РФ. А в ст. 193 ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть если последний день для возврата товара пришелся на воскресенье, его можно вернуть в понедельник
СпроситьВ каждом магазине свой гарантии, но не меньше 1 года.
На практике гарантия может составлять до 2 лет с момента покупки.
Требования к закрытому ИП без результатов, деятельность лицо больше не ведёт.
А вот подать иск в суд можно и взыскать в таком случае с бывшего продавца.
- см. ст. 19 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте.
Два года - это в Законе о защите прав потребителей. Когда гарантийный срок прошел или не был установлен на товар, то претензии по качеству можно предъявлять в пределах двух лет.
В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
И претензии можно предъявлять любому лицу, имеющему отношение к данному товару - продавцу, изготовителю, уполномоченной организации... Это тоже указано в Законе:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)
А вообще, установление гарантийного срока на товар - это право, а не обязанность изготовителя. В ст.5 Закона указано:
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Вы сделали все правильно. Поскольку продавец закрылся, а сервисный центр отказывает в ремонте, то претензии (тем более, в пределах двухлетнего срока) можно предъявить изготовителю.
Плюс, Вам, если можно так сказать, повезло, что продавец предприниматель - он отвечает по своим обязательствам даже, если закрылся. И в суд Вы сможете обратиться с иском именно к нему, поскольку иски о защите прав потребителей могут предъявляться в суд по месту жительства истца (ст.29 ГПК РФ). А адрес можно узнать в налоговой (либо просить суд сделать такой запрос).
С уважением.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Покупка бывшего в употреблении планшета Apple iPad mini в салоне МТС - проблемы с активацией и чужой почтой
Что делать, если планшет Apple после падения сломался - возможен ли ремонт или компенсация по страховке?
Неисправный iPhone 5 - Как вернуть деньги за поддельный товар?
Задержка доставки планшета Apple от ООО ЮЖА ПОКУПКА - контакт с исполнителем неудачен
