Срок гарантии на планшет Apple - где узнать и что делать, если он истек?
199₽ VIP

• г. Москва

Планшет эпл по истечении 1.5 лет вышел из строя, сейчас сервисный центр не берет в ремонт даже. ИП продавец закрылся и по выписке из ЕГРП тоже прекратил деятельность, адрес юридический не известен. Подала претензию компании эпл непосредственно производителю. Подскажите пожалуйста по срокам гарантии? Какой срок? Где указано? На моих документах нет отметки об этом как быть слышала 2 года

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Людмила, в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. (п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Всего хорошего.

Спросить

Производителем указано, что стандартный срок гарантии на iPhone и iPad составляет 1 год. Однако, в некоторых случаях, он может быть увеличен на территории РФ до двух лет (без дополнительных затрат). Проверить текущее состояние и возможность обслуживания можно на сайте Apple зная серийный номер.

Кроме того, прекращение деятельности ИП не влечет прекращения обязательств, связанных с реализацией ранее проданных им товаров.

В частности, законом от 07.02.1992 г № 2100-1 установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (ч.1 ст.19 закона).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (ч.5 ст.19 закона № 2100-1).

Поэтому вы вправе обратиться с требованиями к бывшему ИП, запросив его адрес в ФНС.

Спросить

Здравствуйте, Людмила! Гарантийный срок указан в гарантийном талоне либо договоре купли-продажи (ст.454 ГК РФ). Требование об устранении недостатка можно предъявить в течение гарантийного срока. Согласно пункту 5 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Кроме того согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Так что если отметки нет, то считайте срок равным 2 годам, если будут доказательства тому, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (например, заводской брак).

Спросить

В соответствии с ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" вы можете предъявить претензию изготовителю.

По срокам ЗоПП срок ответа составляет 10 дней (ч.1 ст.31 ЗоПП).

Сроки по Закону о защите прав потребителей считаются в календарных днях. То есть выходные и праздничные дни также включаются в срок. Об этом говорится в ст. 190 ГК РФ. А в ст. 193 ГК РФ указано исключение: если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть если последний день для возврата товара пришелся на воскресенье, его можно вернуть в понедельник

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

В каждом магазине свой гарантии, но не меньше 1 года.

На практике гарантия может составлять до 2 лет с момента покупки.

Требования к закрытому ИП без результатов, деятельность лицо больше не ведёт.

А вот подать иск в суд можно и взыскать в таком случае с бывшего продавца.

- см. ст. 19 ЗЗПП

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Два года - это в Законе о защите прав потребителей. Когда гарантийный срок прошел или не был установлен на товар, то претензии по качеству можно предъявлять в пределах двух лет.

В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

И претензии можно предъявлять любому лицу, имеющему отношение к данному товару - продавцу, изготовителю, уполномоченной организации... Это тоже указано в Законе:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)

А вообще, установление гарантийного срока на товар - это право, а не обязанность изготовителя. В ст.5 Закона указано:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Вы сделали все правильно. Поскольку продавец закрылся, а сервисный центр отказывает в ремонте, то претензии (тем более, в пределах двухлетнего срока) можно предъявить изготовителю.

Плюс, Вам, если можно так сказать, повезло, что продавец предприниматель - он отвечает по своим обязательствам даже, если закрылся. И в суд Вы сможете обратиться с иском именно к нему, поскольку иски о защите прав потребителей могут предъявляться в суд по месту жительства истца (ст.29 ГПК РФ). А адрес можно узнать в налоговой (либо просить суд сделать такой запрос).

С уважением.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Алина Валерьевна
17.12.2014, 17:30

Покупка бывшего в употреблении планшета Apple iPad mini в салоне МТС - проблемы с активацией и чужой почтой

В салоне МТС купили планшет Apple iPad mini, который оказался бывшим в употреблении, товар продали как новый. На планшете установлена чужая почта, пароль от которого периодически запрашивается, и через эту почту планшет связан с другими устройствами Apple, куда передаются мои личные данные (фотографии, документы и т.д.). Проверив планшет по серийному номеру на сайте Apple оказалось, что он активирован 19 февраля 2014, и следовательно гарантия от производителя истекает через один год 19 февраля 2015 г. Мы купили iPad mini 25 октября 2014, активировал его продавец-консультант, он зная, что там чужая почта, нам этого не сообщил, зная это мы бы не купили бывший в употреблении товар по цене нового. Обратились в салон МТС, написали претензию на обмен или расторжение договора купли-продажи, на что получили отказ. Что можно предпринять в этой ситуации?
Читать ответы (4)
Ася
15.02.2019, 17:13

Что делать, если планшет Apple после падения сломался - возможен ли ремонт или компенсация по страховке?

При падении перестал показывать планшет Apple (пострадала матрица). Планшет застрахован, страховка ещё действует. Могут сделать ремонт, либо возместить деньги?
Читать ответы (1)
Виктор
29.06.2015, 09:55

Неисправный iPhone 5 - Как вернуть деньги за поддельный товар?

Купил айфон 5 в интернет магазине АЙФОН-АЙПЕД 28 июня как оригинал. Но при пробивке его по номерам в базе аррле значится, как срок гарантии истек, срок обслуживания истек. Дату активации и другой информации не выдает. Как мне вернуть деньги за обман с магазина? Спасибо С ув. Геман.
Читать ответы (1)
Ольга
01.03.2016, 13:36

Задержка доставки планшета Apple от ООО ЮЖА ПОКУПКА - контакт с исполнителем неудачен

ООО ЮЖА ПОКУПКА ПЛАНШЕТА APPLE по цене 11860 р без сим карты. Переведено 100% на карту СБЕРБАНКА. Товар не привезен. По условиям договора 29. 02. 2016 г до 22 часов должна была осуществиться доставка. Курьер не прибыл. На звонки не отвечаю. Исполнитель СИЛИН НИКОЛАЙ Валентинович.
Читать ответы (1)
Психолог в тренде
13.11.2022, 12:16

Перепродажа б/у айфонов и планшетов apple - возможный юридический риск для частных лиц в России

Есть ли административная или уголовная ответственность частному лицу в России, за перепродажу айфонов и планшетов apple? (Рынок б/у техники)
Читать ответы (2)
Дарья
12.03.2015, 20:58

Отказали в замене гарантийного зарядного устройства для планшета, признав его неоригинальным

Отказали менять гарантийное зарядное устройство для планшета (планшет куплен 02.09.13, срок гарантии истек 02.09.14), приобрела зарядное устройство 21.06.14, срок гарантии - 1 год, т.е. не истек. В магазине сказали, что зарядное устройство ОРИГИНАЛЬНОЕ (а так же, написано и на коробочке от зарядки, что устройство оригинальное). Зарядное устройство стало медленнее заряжать планшет (зарядка была на 2 ампера, а стала заряжать как 1 ампер). Я обратилась в сервисный центр, объяснила всю ситуацию, но мне отказали, объяснив это тем, что якобы все аксессуары, купленные для гаджета (в данный момент планшет) имеют срок гарантии до окончания гарантии и на гаджет. Т.е. срок на планшет истек уже как полгода, следовательно, и на зарядное устройство тоже истекло. Разве так может быть? Я купила зарядку и планшет в совершенно разное время. И еще мне в сервисном центре сказали, что мое зарядное устройство НЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ. Получается, меня обманули в магазине? Я покупала зарядное устройство в магазине ZEON, обратилась в сервисный центр, который конкретно связан с этим магазином ZEON.
Читать ответы (1)
Елена Клименко
22.12.2013, 08:36

Я купила планшет. Срок гарантии еще не истек, могу я рассчитывать на бесплатный ремонт, если поломка наступила по моей вине?

Я купила планшет. Срок гарантии еще не истек, могу я рассчитывать на бесплатный ремонт, если поломка наступила по моей вине?
Читать ответы (1)
Аршак Даниелян
22.06.2016, 22:22

Гарантийный срок истек, но дисплей не работает - можно ли требовать компенсацию?

Меняли дисплей на смартфон, сервисный центр дал гарантию два месяца, срок гарантии истек на 3 месяца, дисплей не работает, могу ли требовать затраченные средства?
Читать ответы (1)
Александр
01.02.2013, 10:38

Сломался гидроусилитель руля на новом автомобиле Валдай - почему сервис не заменил его на новый по гарантии?

Купил автомобиль валдай на нем через 13000 пробега сломался гидроусилитель руля в сервисе по гарантии мне сказали что они его отремонтировали. Разьве они недолжны были мне его поменять на новый?
Читать ответы (2)
Юлия Александровна
19.04.2016, 14:51

Срок гарантии истек, но товар надлежащего качества - возможен ли обмен?

Принесли товар надлежащего качества, но срок гарантии истек вчера. Товар не ношен, размер не подошел. Ярлычки, чек и гарантийный сохранены. Имеют ли они право обменять товар?
Читать ответы (2)
Виктория
24.03.2020, 11:33

Вопрос гарантии и обмена на товар при поломке - что делать, если срок гарантии истек, а товар сломался?

Я купила диван два года назад, гарантийный срок уже вышел а срок службы 3 года, могу ли я вернуть денежные средства или обменять на др товар так как диван сломался?
Читать ответы (2)