Проблемы с заменой однотарифного электросчетчика на двухтарифный - необходимость оплаты дополнительных услуг и отказ МУП Электросеть предоставить помощь
У отца свой дом он решил поменять, электросчетчик однотарифный на двухтарифный! Купил сам счетчик и коробку куда вставляется счетчик, так как старая коробка (просто не знаю как она называется) не подходит по размерам двухтарифного счетчика. Затем пошел в МУП Электросеть там оплатил услугу по замене электросчетчика 1049 руб, но... все бы хорошо. Диспетчер сказала что установка и замена коробки не входит не входит в услугу замены счетчика и нужно оплачивать отдельно электрику и вообще договариваться с ним по этому вопросу, якобы такие услуги вообще электросеть не предоставляет! Подскажите правомерно ли это? заранее спасибо!
Здравствуйте!
В настоящее время действуют Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 (далее – Правила № 530), которые содержат раздел XII «Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках». При этом положения данного раздела применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации (абз.2 п.136 Правил № 530). Однако положения жилищного законодательства, в частности Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, не устанавливают в чью обязанность входит поверка и замена индивидуальных приборов учета граждан-потребителей. Таким образом, выясняя данный вопрос, следует руководствоваться положениями раздела XII Правил № 530 (пп.136-159 Правил № 530).
Если Вы состоите с энергоснабжающей организацией в прямых договорных отношениях, то к отношениям по замене индивидуальных приборов учета должны применяться положения пункта 140 Правил № 530.
В соответствии с п. 140 Правил № 530: «Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
В целях выполнения указанной обязанности гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация вправе урегулировать отношения по установке приборов учета и их обслуживанию с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета».
Из приведенной нормы следует, что вопросы замены индивидуального прибора учета электрической энергии в случае выхода из строя, утраты или истечения срока его эксплуатации, порядка снятия показаний прибора учета и расчета на их основании объема принятой энергии, могут быть решены гражданином-владельцем такого прибора учета самостоятельно путем заключения договора на установку и (или) обслуживания прибора учета с любой организацией (индивидуальным предпринимателем).
Говоря проще, замены коробки не входит в услугу по замене счетчика.
Спасибо за вопрос. Всего доброго!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 429 Поиск Регистрация
Обязан ли собственник квартиры оплатить замену поврежденного счётчика и установку замка на коробку?
Вопросы о замене неисправного электросчетчика и оплате работ
