Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.

• г. Санкт-Петербург

Уважаемый горбунов петр владимирович хотелось бы уточниться по вопросу N206590. я понимаю кто из должностных лиц может рассматривать дело по статье 12.15.3 коап рф в нарушении п.9.2 пдд, вся ситуация в том что на суде я сказал судье что простой инспектор не мог составлять протокол по данной статье, согластно тех пунктов которые вы упоминули, на что было сказано что протокола могут составлять должностные лица ОРГАНОВ уполномоченных рассматривать данные дела, а инспетктор якобы является должностным лицом этой организации, поэтому и был вопрос а как определяется что инспектор это то должностное лицо, то есть не то лицо которое рассматривает дело, а именно составляет протокол, где это написано, нигде не могу найти этот засекреченный перечень этих людей которые именно составляют а не рассматривают. Надеюсь мне удалось определить вопрос. Спасибо. Если его смогтк прокоментировать и другие юристы я буду только рад.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Такого секретного перечня не существует. Не раз поднимался подобный вопрос в судах и позиция последнего сводится примерно к следующим рассуждениям, указанным в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ, утвержденного Постановлением Президиума ВС РФ от 07.04.2004 (ответ на вопрос 8 приведу полностью).

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, а также иных государственных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В соответствии с положением п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О милиции" милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно норме подп. "п" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение, применять меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому в силу вышеназванных положений нормативных правовых актов должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обладают полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Аналогичные выводы Вы прочтете и в решении Вашего суда.

Спросить
Леонид
24.12.2004, 11:36

Вопрос-кто это должностное лицо при составлении протокола по ст.12.15.3 коап рф от гибдд

Уважаемые юристы просветите: в ст. 28.3 коап рф п 1 сказано, что составляют протоколы должностные лица органов уполномоченных рассматривать дела по ап. вопрос-кто это должностное лицо при составлении протокола по ст.12.15.3 коап рф от гибдд, где прописано что вот простой инспектор это то должностное лицо, того самого органа и т.д., о котором говориться в статье, где в каком законе укажите пожалуйста, где четко указано должностное лицо это и т.д.,тот самый простой инспектор. Большое спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Леонид К
06.01.2005, 16:05

Надеюсь я правильно изьяснился.danke schon.

Уважаемые юристы ну подскажите пожалуйста на этот маленький вопрос который мы с горбуновым петром владимировичем обсуждаем по вопросам N206590,N206711 - а именно: поиск нормативного документа в котором четко указано кто такой это должностное лицо гибдд который в соответствии со статьей 28.3 п.1 коап рф, имеет право составлять, не рассматривать, а именно составлять протокол об АП.в обзоре верховного суда рф в бюллетение N 7 от 23 июня 2004 г расшифровка есть, но опять же четко указано на этих не известных "должностных лиц"кто может от гибдд составлять протокол по главе 12 коап рф,а не просто какой-нибудь милиционер или кто-либо другой. Я просмотрел какие это возможно: указы, приказы, постановления, законы, наставления, инструкции, методические указания, конвенции, пдд,кодексы и т.д. и т.п.,но ни где не сказано кто есть это" должностное лицо" уполномоченное составлять протокол от гибдд. Ведь в протоколе испектор пишет "я инспектор и т.д.",но что-бы где-то было написано что рядовой инспектор который реально в гибдд не занимает действительно ни какой должности, был этим должностным лицом, ни где не сказано. Я в отчаянии. Помогите если действительно где-то можно четко прочесть "должностное лицо " от гибдд который уполномочен составлять протокол это - , и взять за основу в суде. Надеюсь я правильно изьяснился.danke schon.
Читать ответы (1)
Николай
07.10.2016, 12:46

Возможность возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.1.КоАП РФ должностным лицом органа

Помогите разобраться. Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ. Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ. Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?
Читать ответы (1)
Людмила
14.04.2003, 20:28

Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.

Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
07.10.2019, 12:22

Право должностных лиц ОМСУ на составление протоколов об административных правонарушениях и процедура их направления

Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. У должностных лиц ОМСУ есть право составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае, если истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. То есть должностное лицо вообще не составляет протокол или все-таки составляет и направляет в мировой суд или административную комиссию для вынесения определения? Должностные лица ОМСУ не могут выносить определения и постановления по делу, в том числе о прекращении производства по делу.
Читать ответы (6)
Иванов
24.09.2003, 08:07

На основании КАКОГО нормативного документа ГИБДД и ДПС составляют протоколы по ст. 12. КоАП?

Дела (протоколы) о нарушении ДТП (часть 3 ст. 12.15) рассматривают должностные лица ГИБДД, соответсвенно выносят решение по делу. А вправе ли они - ГИБДД, ДПС-эти протоколы СОСТАВЛЯТЬ? Ведь в приказе МВД России от 21 августа 2002 № 803 "О должностных лицах системы МВД России, уполномоченных составлять протоколы об адм. правонарушениях и осуществлять адм. задержание" ст. 12 КоАП вообще не фигурируют! На основании КАКОГО нормативного документа ГИБДД и ДПС составляют протоколы по ст. 12. КоАП? И можно ли это оспорить? С уважением Иванов.
Читать ответы (2)
Денис Васильевич
24.04.2017, 11:56

Игнорирование обвиняемым ходатайства о рассмотрении дела по месту пребывания - права и последствия

Меня интересует следующий вопрос. В протоколе есть графа где обвиняемый может внести ходатайство на рассмотрение дела по месту постоянного пребывания. Должностное лицо игнорирует ходатайство и рассматривает дело на месте и составляет постановление. Иных участников кроме должностного лица и обвиняемого нет. (Должностное лицо не имеет права рассматривать дело, если он же составил протокол). Рассмотрение дела по месту проживания обвиняемого не нарушает права должностного лица составившего протокол в том плане что должностное лицо должно ехать в местность проживания обвиняемого и рассматривать дело, дело должно рассматривать другое должностное лицо. Далее городской суд по месту жительства обвиняемого отказывается рассматривать жалобу на постановление. Таким образом, если будет подана жалоба то обвиняемый должен либо отсутствовать на суде или специально ехать на суд. К примеру постановление выписано в Сочи, а обвиняемый живёт в Новосибирске. Итак в протоколе гражданин вносит ходатайство рассмотреть дело по месту постоянного проживания, дело рассматривают на месте. Суд по месту расположения должностного лица никаким образом не обращает внимание на ходатайство в протоколе, как быть?
Читать ответы (6)
Артём Эдуардович Петров
29.10.2021, 14:23

Нарушение тишины и покоя граждан в Воронежской области - кто может составлять протокол и кого вызывать в случае шумных соседей?

В законе Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" есть ст.20 (Нарушение тишины и покоя граждан). Согласно п.1 ч.2 статьи 8 того же закона, составить протокол может полиция, если было заключено соглашение между органом власти субъекта и МВД, однако такого соглашения в нашей области НЕТ. Составить данный протокол может собственно и тот, кто рассматривает дела по этой статье, т.е административная комиссия (п.2.1 ч.2 ст.8). Однако, еще составлять протоколы по этой статье могут должностные лица исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии перечнем, установленным правительством Воронежской области (п.5.1 ч.2 ст.8). Ситуация: ночью в МКД соседи шумят. Вопрос 1: Если вызвать полицию, то они протокол не составят (нет полномочий ведь), они могут только лишь собрать материал и передать по подведомственности (адм. комисии или должностным лицам исполнительных органов государственной власти Воронежской области) для составление протокола. Верно? Вопрос 2: Не совсем пойму, кто же относится к должностным лицам исполнительных органов государственной власти Воронежской области в соответствии перечнем, установленным правительством Воронежской области (п.5.1 ч.2 ст.8), которые могут протокол составить за нарушение тишины? Что за орган это в нашей области?
Читать ответы (2)
Елена
10.01.2019, 14:40

Ошибочное направление протокола по административному правонарушению в отношении должностного лица - причины и допущенные ошибки

Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
Читать ответы (2)
Леонид
15.11.2004, 18:29

И еще в гпк рф прописаны дела которые может рассматривать мировой судья

Уважаемые юристы добрый вечер обьясните смысл стать коап 29.8 протокол по админимтративному делу составляется при рассмотрении коллегиальным органом: вопрос кто это, судьи или уполномоченные о рассмотрении должностные лица гибдд. И еще в гпк рф прописаны дела которые может рассматривать мировой судья, включая и некоторые дела по административным провонарушениям, но там не сказано что мировой судья должен вести дело в соответствии коап, а не гпк (ведь административные дела по гибдд тоже являются гражданскими), я не пойму почему при рассмотрении административных дел судье делаются поблажки в виде не ведения протокола, ведь судья если взялся за гражданское дело он обязан вести прежде всего по гпк рф,иначе получается какойо пародокс там может гражданскому делу вести протокол а там не обязан, разьясните пожалуста разницу. Спасибо.
Читать ответы (1)