Обязан ли продавец возвращать деньги по первому запросу при отмене заказа онлайн - правовые аспекты и вопросы мошенничества
Если продавец продаёт товары онлайн.
То в случае возврата средств (отмены заказа), должен ли продавец возвращать деньги по первому запросу потребителя?
У знакомого случилась ситуация, при попытке отменить заказ, продавец просит приехать в его город и написать заявление на возврат, какой статьёй это регламентируется, если это вообще законно, Если это не законно то на что писать заявление, за мошенничество?
Данный вопрос регулируется ст 26.1 закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте.
Абзацем 5 пункта 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", предусматривающего, что при отказе потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Заявить продавцу такое требование Вы должны по юридическому адресу продавца-организации, или по иному адресу, указанному на сайте продавца, как адресу общения с ним. Письмо направлять с уведомлением о вручении.
Требование о приезде в город продавца незаконно. Сделать скриншот переписки с таким ответом продавца. Если на сайте есть раздел обратной связи, написать заявление о возврате туда (сделать скриншот). Вообщем получить доказательства уведомления продавца об отказе от товара, чтобы он его Вам не отправлял, а то придется отправлять заказ назад за Ваш счет.
Спросить