В магазине покупатель разбил товар, который был неправильно размещен на полке.

• г. Москва

В магазине покупатель разбил товар, который был неправильно размещен на полке. Должен ли он оплатить его? Из расмотренного по этому вопросу в интернете, я поняла, что не должен, просьба указать №статьи ГК,которая укажет на провомчность моих дествий, и что нужно сделать в этой ситуации, чтобы не оплачивать разбитую вещь, в магазине есть спец статья расходов о "естественной убыли товара",относится ли этот случай к ней? Зараннее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На самом деле вопрос очень трудный. Для того, чтобы освободиться от обязанности оплачивать ущерб, необходимо доказать, что это неправильное размещение товара должно было повлечь причинение вреда имуществу этого юридического лица, при всем при том, что покупатель действовал добросовестно. А это категории оценочные, не имеют четких критериев.

ГК РФ.

" Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда".

Спросить