Требуются уточненные 3 НДФЛ за 2019 и 2020 г. и повторная уплата налога с огромными пенями - что делать?
597₽ VIP
В 2021 г. была подана 3 НДФЛ за 2020 г. Сумма по декларации была полностью уплачена 15.07.2021. В 2022 г. получено требование о предоставлении документов/выписок по счетам. Все документы были направлены в ИФНС, по результатам мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок претензий к общим суммам налогов предъявлено не было, обнаружена небольшая неточность и направлено письмо о предоставлении уточненных 3 НДФЛ за 2019 и 2020 г, где были бы раздельно указаны налоги по дивидендам и остальным операциям. Уточненные декларации были направлены мной в ИФНС.
Проверка уточненной 3 НДФЛ за 2020 г еще не закончена, однако мне уже прислано требование о ПОВТОРНОЙ уплате НДФЛ за 2020 г. Помимо этого мне рассчитаны огромные пени – за якобы неуплаченный НДФЛ за 2020 г. Мои неоднократные обращения в ИФНС № 7735 через личный кабинет ни к чему не привели (или я получал отписки)
Что можно сделать в такой ситуации? До срока оплаты по требованию осталось 11 дней
Если Вы в 2021 году уплатили НДФЛ за 2020 год, то не может быть законным требование о ПОВТОРНОЙ уплате НДФЛ за 2020 г
Спрашиваете, что Вам делать? Вам остается только в порядке, предусмотренном статьей 138 НК РФ обжаловать подобное требование и иные незаконные действия ИФНС №7735 в вышестоящую налоговую инспекцию.
В жалобе вам нужно самым подробным образом описать вашу ситуацию.
Согласно стать 139 НК РФ: 1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
2. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу;
6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
Обжалование решения налогового органа в суде возможно в том случае, если процедура досудебного урегулирования споров не принесла желаемых результатов — налогоплательщик не согласен с решением вышестоящего налогового органа. Согласно п. 2 ст. 138 НК РФ до обращения в суд налогоплательщик обязан пройти процедуру досудебного урегулирования спора.
Если Вас не удовлетворит решение вышестоящей налоговой инспекции-тогда обращайтесь в суд.
Заявления налогоплательщиков — физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, рассматриваются в судах общей юрисдикции (п. 4 ст. 138 НК РФ, ст. 24 ГПК РФ, п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, чч. 1, 5 ст. 218, ч. 3 ст. 24 КАС РФ).
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 10.07.2023)
НК РФ Статья 138. Порядок обжалования
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
СпроситьТребование ИФНС следует оспорить, пишите претензию в налоговую.
Если требование не снимут, тогда с иском в суд в порядке ст. 218-220 КАС РФ.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.
СпроситьЗдравствуйте, пишите жалобу в УФНС по вашему региону на действия указанной налоговой инспекции. Если по ее результату УФНС не примет решение в вашу пользу и не отменит требования направляемые вам налоговым органом, то вам нужно будет обращаться в суд с исковым заявлением "о признании указанного требования налоговой инспекцией незаконны. Его отмене и отмене всех начисленных пеней". Если же будет к тому времени вынесено постановление о привлечении вас к указанной ответственности, то вам также придется отменять и его в судебном порядке.
Подать жалобу на решение налоговой инспекции можно в вышестоящий налоговый орган (УФНС) или в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом последовательность обращения должна быть именно такая: вначале нужно обратиться в вышестоящую налоговую инспекцию и лишь затем можно пойти в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Судиться с ИФНС сразу, минуя УФНС, можно будет только в том случае, если вышестоящий налоговый орган вовремя не примет решение по жалобе.
Досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками осуществляется путем обжалования решений и действий в вышестоящий налоговый орган. Налогоплательщик может обжаловать их путем подачи (п. 1 ст. 138 НК):
1. Апелляционной жалобы. Она подается при обжаловании не вступивших в силу решений инспекции о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
2. Жалобы. Она подается на вступившие в силу ненормативные акты ИФНС, действия и бездействия инспекторов, если, по мнению налогоплательщика они нарушают его интересы.
Подавать их необходимо в вышестоящий налоговый орган. Например, если обжалуется решение районной ИФНС, жалоба подается в ИФНС субъекта. Но, через ИФНС, решения которой обжалуются. Впоследствии она в течение трех дней перенаправляет жалобу в ответственный орган.
Жалоба подается в ИФНС в письменной или электронной форме. Подать ее можно на личном приеме, направить по почте либо подать удаленно – через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. На подачу жалобы у налогоплательщика есть 12 месяцев с момента, как он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК). Апелляционную жалобу можно подать только до момента, пока обжалуемое решение не вступило в силу (п. 2 ст. 139.1 НК).
Решение по жалобе на привлечение налогоплательщика к ответственности принимается в течение месяца. По всем остальным жалобам срок рассмотрения – 15 дней (п. 6 ст. 140 НК). Если за это время решение по жалобе не будет принято или она будет оставлена без удовлетворения, можно подавать жалобу на налоговую инспекцию в суд.
СпроситьПри непредставлении декларации 3-НДФЛ моментом начала налогового правонарушения считается ближайший следующий за 30 апреля рабочий день. Определять количество полных и неполных месяцев для расчета штрафных санкций следует со дня, установленного НК для представления декларации 3-НДФЛ, и до даты составления акта налоговой проверки с учетом смягчающих обстоятельств.
__
В вашем случае учитывая, что акт налогового органа не был составлен в 2020 г.при подачи НДФЛ, то требование о взыскании пени не законно, что дает вам право обратиться в суд с иском в порядке ст. 218-220 КАС РФ
СпроситьПодать жалобу на решение налоговой инспекции можно в вышестоящий налоговый орган (УФНС) или в суд (п. 1 ст. 138 НК РФ). При этом последовательность обращения должна быть именно такая: вначале нужно обратиться в вышестоящую налоговую инспекцию и лишь затем можно пойти в суд (п. 2 ст. 138 НК РФ). Судиться с ИФНС сразу, минуя УФНС, можно будет только в том случае, если вышестоящий налоговый орган вовремя не примет решение по жалобе.
Согласно стать 139 НК РФ: 1. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
2. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу;
6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте 🤝
В такой ситуации надо писать жалобу на действия налоговой инспекции в УФНС по региону, и только потом-заявление в суд. На практике, УФНС очень хорошо и быстро решает такие споры между физиками и налоговой инспекцией
——————
Согласно статьи 138 НК РФ
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его прав
—————
Вы не обязаны повторно уплачивать налог в бюджет, исходя из условий Вашего вопроса.
Всех благ!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьТребование об уплате НДФЛ за 2020 год необходимо обжаловать в вышестоящей ИФНС, иначе затем эта сумма может быть списана с вашего счета в бесспорном порядке.
В соответствии с п.1 ст. 139 НК РФ жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (ч.2 ст.138 НК РФ).
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
