Проблемы с посудомоечной машинкой - что делать, если ремонт не устраняет неисправность?
995₽ VIP
Ситуация такая:
Встраиваемая посудомоечная машинка (в работе 10 лет) перестала заверщать цикл мойки, и могла стирать посуду целые сутки, в конце зависала на 0:01 минуте. Я вызвал мастера через компанию "Ленремонт" (Санкт-Петербург).
Приехал мастер, разобрал посудомоечную машину и диагностировал, что проблема в вышедшем из строя циркуляционном насосе + петли поменять на дверце. Определили план и стоимость работ (замена циркуляционного насоса и замена петель)
Я хотел, чтобы поставили оригинальный циркуляционный насос. Мастер сказал, что купит (за свои деньги, а потом в договоре рассчитаемся и предоставит мне потом чек), на что он согласился. Мастер приехал с товарным чеком (на нем была печать организации "СЛУЖБА СЕРВИСА" ИНН 7811575500) и наименование насоса, что оригинал.
Далее мастер заменил циркуляционный насос в машине. Дал поработать посудомоечной машине 5 минут, показал, что вода сливается. Полный цикл ждать не стал (он занимает 2 часа 30 минут). Я оплатил услуги мастера: чуть больше 20000 руб.
В договоре от Ленремонта, как оказалось, я подпись не поставил и в акте сдачи-приемки выполенных работ тоже (это все на 1-ой странице), оригинал остался мне, копия мастеру (без моей подписи). Я оплатил услуги через официальный сайт ленремонта по номеру заявки (не мастеру напрямую).
После ухода мастера запустил посудомоечную машину на полный цикл (2 часа 30 минут). Спустя 3 часа я решил проверить закончила ли посудомоечная машина стирку. Не закончила. Таймер остановился на отметке 2 часа 23 мин. Закрыв дверцу обратно посудомойка начала работу и остановилась спустя минуту. И вот с этой же проблемой я обратился изначально в Ленремонт, посудомойка может сутки стирать и не заканчивать цикл.
Позвонил в Ленремонт. Договорился, что мастер приедет завтра смотреть в чем дело. В квитанции указаны проведенные работы, заявленная неисправность: "бесконечно моет".
Подскажите, что мне делать? Я не более не хочу платить денег за ремонт (уже отдал 22080 руб.). Если завтра мастер выявит другую проблему, что делать?
К тому же у меня есть подозрения, что старый циркуляционный насос в рабочем состоянии, я хочу сдать его на диагностику, чтобы в этом убедиться.
Жена свидетель произошедшего, но не была со мной на кухне. А слышала все разговоры.
Хочу узнать следующее: что мне делать завтра, если мастер приедет? Если выявится проблема не в циркуляционном насосе, а какая-то новая, то закончат ремонт без дополнительной оплаты? Если скажут, что нужно опять платить, что делать? Можно ли вернуть деньги за ремонт? По сути машинка как не работает (та же проблема), так и не работает. Единственное, что работает: дверца (замена петель).
Должен быть договор о диагностике и ремонте. В договоре должен быть указан гарантийный срок на работу. При наличии гарантийного срока бремя доказывания причин неисправности возлагается на подрядчика. В акте приема-передачи должны быть указаны конкретные причины неисправности. Также должно быть указано какие работы были произведены. На детали также должны быть документы и гарантия.
За работы, не указанные в договоре и работы, о которых вы не были заранее предупреждены вы платить не должны (ст 709 гк РФ).
СпроситьПолагаю, что заново платить не нужно, потому что услуга до сих пор не оказана (в части восстановления работоспособности).
Если выяснится, что мастер неправильно диагностировал неисправность насоса, то Вы вправе предъявить организации, осуществляющей ремонт, свои требования о возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу. Либо можете требовать устранить недостатки на безвозмездной основе.
Если услуга по замене петель выполнена качественно, то в этой части исполнителю предъявлять претензий нельзя, и в случае, если у Вас стоимость работа по замене петель не выделена в документах отдельной строкой, придется как-то определять рыночную стоимость этой работы и уменьшить общую стоимость работ на величину стоимости работы по замене петель. Соответственно, в этом случае с исполнителя можно требовать разницу.
Если выяснится, что насос исправен, то получается, что диагностика также проведена неверно, а в таком случае Вы вправе требовать и возмещения Ваших убытков из-за неверной диагностики, а если диагностика платная - то требуйте возврата средств и за диагностику неисправности.
Полагаю, что Вы можете предъявить исполнителю претензию с требованием либо вернуть деньги, либо устранить недостатки (на Ваше усмотрение). Также вправе требовать компенсации морального вреда в рамках законодательства о защите прав потребителей.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) указаны в статье 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте!
А за что Вы должны ещё раз платить?
Фактически работы выполнены не качественно. Вы вправе требовать устранения недостатков. В случае если не устранять, требуйте возврата денежных средств. Платить Вы должны только за ту часть работ, которая выполнена надлежащим образом.
См ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
СпроситьДобрый вечер, Виталий.
1)Смотрите, боюсь может возникнуть спорная ситуация, которая дойдет до суда.
2)По факту оплаты не должно быть больше никакой, так как оказана услуга не в полном объеме, а значит взымать плату не имеют право.
3)Если вы сейчас отдадите насос на экспертизу и установится, что он полностью исправен, то вы имеете право предъявить это в организацию, они вернут вам денежные средства.
4)Так же можете требовать возмещение морального вреда.
5)То есть, сперва дождитесь завтра что скажет мастер, но не за что не платите больше, а уже дальше будете отталкиваться, но думаю вы будите подавать претензию к ним...
ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей"Спросить
Здравствуйте.
Будьте готовы, что Вам именно так и скажут - платить за новые работы, а если Вы будете отказываться, то за диагностику и выезд мастера. Так работает Ленремонт и большинство остальных подобных организаций.
Но это не означает, что Вы должны платить. Наоборот, поскольку услуга Вам не оказана, или оказана некачественно, Вы вправе предъявить претензии в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратите внимание, что Вы вправе требовать не только возврат стоимости услуги, но и стоимость нового насоса, поскольку это Ваши убытки, которые возникли из-за ненадлежащего оказания услуги.
У мастера Вы можете требовать устранения недостатков, выполнения работы безвозмездно, а также возврат денег за насос (либо эту часть можно требовать позже, после получения заключения эксперта по старому насосу, тогда расходы на экспертизу также будут убытками, и можно требовать возмещения и этой суммы).
Сообщите, что в случае отказа будете обращаться с официальной письменной претензией, а также с жалобой в контролирующие органы и в суд. А в иске сумма требований увеличится, поскольку в общую сумму будет включена неустойка, компенсация морального вреда и штраф (это Ваше законное право), в соответствии со ст.ст.28,13,15 Закона о защите прав потребителей.
А в жалобе Вы будете ссылаться также на нарушение прав потребителей в части надлежащего оформления договора. В соответствии с п.4 Правил бытового обслуживания населения, утв.Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514:
4. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика; вид услуги (работы); цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Как понимаю, часть услуг выполнена надлежащим образом и результат Вас устраивает. В этой части можно оставить все без изменений, тем более, что стоимость этих услуг выделена отдельно.
Может быть такой вариант, что мастер не появится завтра. Тогда не тяните и сразу же подавайте письменную претензию в адрес организации-исполнителя. Можно направить почтой с уведомлением и описью вложения, дополнительно по электронной почте, можно воспользоваться курьерской доставкой и продублировать телеграммой.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Виталий.
Ваш оплаченный заказ на устранение неисправности не выполнен.
Исправность не устранена.
1.) Следовательно, Вам необходимо выставить в адрес исполнителя "Ленремонт" письменную претензию, в которой потребовать вернуть выплаченные средства либо потребовать устранить недостатки за счет "Ленремонт" в разумный срок (ст. 29 ФЗ N 2300-1 "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 в действующей редакции). Выбор одного из этих требований - за Вами.
2.) В случае неудовлетворения Вашей претензии, Вы вправе через суд потребовать возврата выплаченной суммы, штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, компенсации морального вреда и судебных издержек, в т.ч. на представителя. (п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Судебная практика по таким делам для заказчиков положительная.
3.) Иски по спорам о защите прав потребителей от госпошлины освобождены. (п.3 ст. 333.36 НК РФ).
4.) Сегодняшний приход и работу мастера Вы оплачивать не обязаны. Он может прийти выполнить ненадлежаще исполненный ранее заказ только при Вашем согласии. Вы вправе его вообще не пускать. Вместо этого имеете право подать исполнителю претензию с требованием возврата выплаченной суммы.
5.) Старый циркуляционный насос сдайте на диагностику. Если насос окажется исправным, расходы по диагностике взыщите с "Ленремонт", так как его замена была осуществлена именно этой организацией.
Будьте увереннее в своих требованиях, закон на Вашей стороне.
_____
С уважением, Татьяна Николаевна
СпроситьУказанный Вами договор является договором возмездного оказания услуг, в соответствии с положениями ст.779 ГК РФ, и Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». При этом, из содержания Гл.39 ГК РФ, ст.ст.27,28 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, применяя положения ст.ст. 309, 310, 314 ГК РФ: обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», и п.8 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с целями для которых она приобретается, то есть соответствующею обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить услугу надлежащего качества, На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.503 ГК РФ, ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.п.23,24,25,26,27,28 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, а также учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Вы вправе потребовать вернуть Вам машинку в надлежащем состоянии, поскольку залипание кнопок при приеме машинки зафиксировано не было, значит считается что она была исправна в данной части, Вам необходимо для начала подготовить и направить в адрес исполнителя мотивированную претензию подкрепленную нормативно-правовой аргументацией
СпроситьВиталий, добрый день!
Согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
——————
Вы не обязаны платить за ремонт, согласно статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей"
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
———————
То есть, Вы вправе заявить отказ от исполнения Договора!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьПотребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023)"О защите прав потребителей"
Поэтому, Вы не обязаны платить
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Мастер в ходе ремонта посудомоечной машинки повредил столешницу. Как возместить ущерб?
Проблемы с посудомоечной машинкой - нужна независимая экспертиза или обращение в суд?
Проблемы с гарантийным талоном посудомоечной машинки - отсутствие данных о покупателе и желание изъять товар
Проблемы с товарным кредитом в Эльдорадо - отказ от посудомоечной машинки и требования оплаты от сотрудников банка. Что делать?
Неисправность посудомоечной машины через 2 месяца использования
Неисправность посудомоечной машины - возможно ли потребовать новую в рамках гарантии?
Неисправность посудомоечной машины Баукнехт - проблемы с гарантийным обслуживанием и возможные последствия
Проблемы со смартфоном - гарантийный ремонт не устраняет неисправность, как действовать?
Проблема с экраном смартфона - сервисный центр не устраняет неисправность, есть ли возможность на возврат денег?
Неисправности посудомоечной машины - могу ли я потребовать замену от магазина?
Ответ на претензию по поводу неисправности посудомоечной машины и негативного опыта с сервисом
Можно ли обменять посудомоечную машинку, с момента покупки прошло 2 месяца, при вскрытии упаковки обнаружена вмятина…Как быть?
Скажите что делать, если посудомоечная машинка не подошла по размеру, как вернуть деньги?
Неисправность машинки после ремонта - как решить проблему?
Устранять неисправность в своей квартире они категорически не намерены.
