Возврат денег за некачественную услугу риэлтора - права и возможности
199₽ VIP

• г. Красноярск

Можно ли вернуть деньги за некачественно оказанную услугу риэлтора?

На циане нашли объявление о сдаче квартиры, договорились с риэлтором о встрече. На встрече собственника квартиры не было, только риэлтор и посредник собственника. В квартире еще проживали предыдущие арендаторы. Квартиру осмотреть риэлтор позволила на очень короткое время, мотивировав тем, что жильцы собираются, не будем им мешать. В квартире заметила запах кошки и неубранный лоток, подумала, что запах из лотка, его уберут и запах выветрится. Но хотела еще пройти по квартире и внимательнее ее изучить, и удостовериться, что запах только в районе туалета, но риэлтор не пускала обратно в квартиру со словами: "Не будем им мешать". И настойчиво уговаривала подписать договор аренды. Договор аренды был подписан. С риэлтором никакого договора не было. Часть суммы за услугу риэлтора отдала наличными, часть переводом. Когда жильцы съехали, я пришла на квартиру и поняла, что несмотря на то, что квартира помыта, запах кошачей мочи не выносим и жить там невозможно. Вызвала человека, который оказывает услуги по уничтожению подобных запахов, он подтвердил, что запах вывести будет трудозатратно. Сообщили об этом посреднику собственника квартиры, она без проблем вернула деньги за аренду. Можно ли стребовать возврат средств с риэлтора, так как она не позволила хорошо осмотреть квартиру? Хотя бы частичный возврат, который можно подтвердить квитанцией из банка?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Без проблем. Имеете полное право взыскать деньги, переведенные риэлтору.

Спросить

Да тот что подтвержден и требуете, нал вряд ли.

Спросить

Здравствуйте!

Учитывая, что договор аренды был заключен оснований для истребования денег у риэлтора нет. Она выполнила условия и заключила договор. При этом, учитывая обстоятельства Вы можете обратится к риэлтору с претензией и потребовать возврата денежных средств или части. Но онка может отказать в этом и тогда можете обратится с иском в суд (ст 3, 131, 132 ГПК РФ). Но считаю, что Вы просто потеряете время и деньги.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Риэлтор ограничил возможность тщательного осмотра квартиры, что является существенным недостатком оказанной услуги, так как не позволило своевременно выявить проблемы с состоянием квартиры. На основании статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе потребовать от риэлтора возврата части уплаченного вознаграждения, которую можно подтвердить квитанцией о перечислении денег.

Спросить

Здравствуйте!

Да. можно вернуть деньги.

Но скорее всего полностью не получится это сделать.

Т.к. то что она получила наличкой она просто не признает.

А то что было оплачено переводом подлежит возврату на основании ст. 1102 ГК РФ.

Т.к. договор между Вами не был заключен.

Спросить

Здравствуйте! Т.к. с риэлтором не было договора, то эти деньги можно взыскать как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Если откажется возвращать добровольно, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте!

Ваше возмущение понятно, как и понятно желание вернуть свои средства. Но надо учитывать то обстоятельство, что согласно Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих

Должностные обязанности риэлтора включают в себя (извлечение):

а) Осуществление от имени заинтересованного лица и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица подготовку и проведение гражданско-правовых сделок с...жилыми помещениями.

Б) Обеспечивает защиту интересов клиента путем разъяснения прав и обязанностей, а также правовых последствий сделки.

В) Представляет права и законные интересы всех сторон сделки.

Г) Обеспечивает сохранность документов, полученных от потребителя риэлторских услуг для подготовки сделки.

Д) Запрашивает и получает от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и иных органов необходимую информацию об объектах недвижимости и правах на нее.

е) Проверяет достоверность информации о юридических и физических лицах - сторонах в сделке.

Ж) Рекламирует недвижимость в рамках договора на оказание риэлторских услуг на условиях, согласованных с потребителями услуг.

Т.е. риэлтор за техническое состояние квартиры и, в Вашем случае, кошачий запах ответственности не несет

Это вопрос, относящийся к арендодателю, т.е. собственнику снимаемого Вами жилья

Поэтому предположения юристов возврату каких-то денег, уплаченных за посреднические услуги, а тем более предъявлению каких-то исковых требований к этому недобросовестному риэлтору, мягко говоря, мало осуществимы, если вообще осуществимы

Спросить

Добрый вечер, Уважаемый клиент.

1)Смотрите, с учетом того, что вы передали наличными денежные средства, то вот их вернуть будет проблема, возможно были свидетели.

2)Так как не было договора с риэлтором.

3)А вот перевод, это вы спокойно взыщите, так как тут можно доказать неосновательное обогащение через суд.

4)если начнет предъявлять переписку, что мол был договор, она фактически признает данный договор в действительности, а так как оказана некачественно услуга, получится взыскать всю сумму.

ст. 1102 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

Вообще, можно попробовать в рамках Закона о защите прав потребителей взыскать деньги. Если сможете доказать передачу денег наличными, то и их тоже можно взыскивать.

Если риэлтор является индивидуальным предпринимателем, то действие Закона на нее также распространяется.

На это обращает внимание Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

11. На отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги, заключающиеся, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан), распространяется действие Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, Верховный Суд РФ указал также:

12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Тогда применяются положения ст.29 Закона о защите прав потребителей. Вам оказана некачественная услуга, в связи с чем Вы можете требовать возврат денег:

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Недостатки в Вашем случае существенные, отступления от договоренностей также существенные, поскольку в квартире с таким запахом жить невозможно либо Вам пришлось бы значительно вложиться в устранение недостатков.

Закон допускает заключение договора оказания услуг и в устной форме (ст.ст.159,161 ГК РФ). Но у Вас имеется и письменное подтверждение оплаты, хоть и частичное.

Начните с направления риэлтору письменной претензии, указывайте требование о возврате денег с учетом изложенного. А если результата не будет, возможно обратиться с иском в суд - там уже в зависимости от обстоятельств - либо иск о защите прав потребителей, либо взыскивать как неосновательного обогащение, ст.1102 ГК РФ.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте 🤝

Согласно статьи 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

При некачественно оказанной услуге риэлтора вы можете иметь право на возврат средств.

———————

Важно установить, была ли риэлтором предоставлена услуга в соответствии с договором и ожиданиями сторон. Если риэлтор не позволил вам достаточно осмотреть квартиру и это привело к невозможности проживания из-за запаха, вы можете считать услугу некачественной.

Для дальнейших действий вам может потребоваться собрать доказательства, такие как свидетельские показания, фотографии, квитанции о платежах и любую другую документацию, которая подтверждает вашу позицию.

Затем вы можете обратиться к риэлтору с претензией на возврат средств или попросить компенсацию за некачественно оказанную услугу. Если риэлтор отказывается вернуть деньги, вы можете обратиться в суд с иском.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

———————

С уважением, Дарья

Спросить

Верховный Суд РФ указал:

12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ:

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

При некачественно оказанной услуге риэлтора вы можете иметь право на возврат средств.

Спросить
Сергей
13.03.2014, 17:27

Возврат денег за услуги риэлтора - возможно ли вернуть половину арендной платы после передумки поселиться в квартире

Через Авито агент по недвижимости предложил мне квартиру. Посмотрел, согласился, заплатил за услуги половину арендной платы. Но в результате передумал там жить (через 2 дня). Не все понравилось. Могу ли я вернуть обратно деньги за услуги риэлтора?
Читать ответы (1)
Лариса Витальевна
14.12.2015, 13:56

Жалоба на работу риэлтора - некачественное жилье и возврат денег

Образец жалобы в потребительский комитет на работу риэлтора в части предоставления услуг по найму жилья и возврат денежных средств за услуги реэлтора. Условия договора исполнитель полностью нарушает - предлагает к найму жилье не пригодное для проживания.
Читать ответы (1)
Дмитрий
02.11.2013, 12:36

Вопрос возврата денег за услуги риэлтора при расторжении договора о покупке квартиры в строящемся доме

Заключили договор с риэлтором о покупке конкретной квартиры в строящемся доме по договору переуступки, в банке сказали, что надо покупать у самого застройщика, в противном случае изменятся проценты ипотечного кредита., теперь я расторгаю договор с агенством, могу ли я вернуть деньги уплаченные риэлтору.
Читать ответы (2)
Пётр
20.11.2017, 08:12

Запрос на возврат денег после некачественной услуги - вымогательство или защита прав потребителя?

Фирма оказала мне некачественную услугу. Я написал об этом в интернете, а потом послал этой фирме письмо, в котором сказал, что прекращу распространять информацию об этом инциденте публично, если они вернут мне деньги за услугу. В противном случае я обещал им как можно больше написать на форумах в интернете об их некачественном сервисе. Подскажите, пожалуйста, может ли здесь быть вымогательство с моей стороны: не требую ли я деньги за отказ от распространения сведений, порочащих деловую репутацию этой фирмы? Большое спасибо!
Читать ответы (6)
Игорь
12.08.2016, 17:57

Возможность возврата денег за некачественную услугу по наклейке стекла на приобретенный в магазине телефон

Купил в магазине телефон при покупке продавец наклеил стекло на телефон за стекло и наклеивание я заплатил деньги, через одиннадцать дней стекло начило отклеиваться, могу ли я вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Наталья
14.07.2016, 21:22

Непрерывные поломки затвора в ремонтной фирме - возможность возврата денег за некачественную услугу?

Отремонтировали в начале года фотоаппарат, заплатили за ремонт 6500 руб. за замену затвора, по истечении 2 месяцев он опять сломался, буквально в последнии дни гарантии, отремонитровали по гарантии бесплатно, опять затвор, сейчас прошло полтора месяца - опять поломка, тот же затвор. Мне придётся всё время его ремонтировать в этой фирме или я могу вернуть как-нибудь деньги за некачественную услугу? Спасибо. Наталья.
Читать ответы (2)
Глеб
03.07.2023, 14:00

Права пациента - возврат денег за некачественную услугу в платной клинике и компенсация стоимости неподходящего препарата

Обязаны ли в платной клинике вернуть деньги за приём врача, который оказал некачественную услугу? Я обратился в платную клинику к гастроэнтерологу с проблемами с кишечником. По результатам анализов у меня нашли бактерии клостридии. Мне от них назначили антибиотик Ципрофлоксацин, но как я выяснил уже позже этот препарат не лечит клостридии, они к нему резистентны. Это указано как в инструкции так и на различных источниках в интернете. Можно ли вернуть деньги за приём врача и получить компенсацию стоимости препарата?
Читать ответы (6)
Инна
12.11.2015, 16:40

Как вернуть деньги после оказания некачественных услуг риэлтора и приобретения неподходящей квартиры?

Оплатили услуги риэлтора 30 тыс. нашли квартиру по объявлению, понравилось, риэлтора рассказали про интересующий нас вариант, на строительсво дома разрешения у строительной компании не было, взяли деньги, но в последствии оказалось что квартира не отвечает нашим запросам. Деньги отказываются возвращать. Что делать?
Читать ответы (1)
Максим
13.02.2015, 12:55

Неудовлетворительное обслуживание в сервисном центре - требую возврат денег за некачественную услугу

Купил АКБ на авто. Она как оказалась не заводит авто в-20 градусов мороза. Подумал что не заряжена. Зарядил, поставил, все-равно не завелся авто. Сход в магазин... сказали что 14 дней прошло - езжайте в сервис центр... Приехал. Отдал АКБ на диагностику, бумагу кстати не дали ни какой, о том что они у меня приняли на диагностику... Предварительно проверили при мне уровень электролита и плотность - плотность была разной в каждой банке АКБ. Сказали - ладно завра придут спец-ты и посмотрят и перезвонят. Позвонили и сказали мне, что Ваш АКБ обслужили, то есть повысили плотность электролита и зарядили - С Вас 200 рублей и забирайте его... 1. Я не заказывал ни каких услуг со стороны сервис центра. Я принес АКБ для выявления гарантийного случая и не просил его обслуживать. 2. Я им говорил что мне не нужен такой АКБ, который не заводит автомобиль, то есть намекал на то чтобы мне вернули денежные средства. Как мне правильно составить претензий в сервис центр на возврат денег?
Читать ответы (1)
Анастасия
08.10.2019, 11:41

Иск о возмещении морального вреда за некачественную медицинскую услугу

Подала иск в суд о возмещении морального вреда за некачественное оказание мед услуг, заказали экспертизу, оплатила за свой счёт, но без договора, на основании определения суда, провели ее некачественно, на это есть рецензия с конкретно указанными статьями которые нарушило экспертное учреждение. Можно ли вернуть деньги за экспертизу?
Читать ответы (4)
Ирина
12.08.2023, 14:51

Проблема с водоснабжением в арендованной квартире - как вернуть комиссию риэлтору за некачественную услугу?

1 августа 2023 г сняла квартиру через риэлтора. На днях принимала душ и поняла что нормально пользоваться не получится, вода либо горячая, либо холодная, стоять и настраивать приходится долго. Теплая вода попадается на секунды но все равно потом кипяток. Сказала хозяину что мне не комфортно и что я сьезжаю. Сам хозяин отдать остаток денег согласился. А вот риэлтор сказала что даже половины комиссии не вернет, так как я сама виновата и нужно было проверять. Как я могу вообще вернуть % за некачественную услугу риэлтором? Проверить было невозможно так как для этого нужно принимать душ, это выявилось в процессе.
Читать ответы (2)
Ирина
25.04.2016, 11:17

Как эффективно подать претензию на возврат денег за некачественную услугу, если исполнитель игнорирует заявление?

Как правильно подать претензию на возврат денег за некачественную услугу? Я написала заявление на электронный адрес исполнителю, он всячески игнорирует.
Читать ответы (2)
Наталья
30.06.2014, 18:35

Инструкция по оформлению документа о возврате денег за некачественную услугу в парикмахерской и возможность получения

У меня парикмахерская. Один из работник оказал некачественно услугу. Клиент принес претензию. Как мне првильно оформить документ о возврате денег. Можно ли с клиента взять что-то вроде расписки о том, что вред здоровью не нанесен, претензии не имею.
Читать ответы (1)
Юлия
16.12.2020, 15:19

Удалила зуб мудрости в платной клинике и попала в больницу с абцессом - возможен ли возврат денег за некачественную услугу?

Удалила зуб мудрости в платной клинике и попала в больницу с абцессом. В платной клинике удалили зуб мудрости, опухоль и боль не проходили, распух язык, не могла есть и говорить, на третий день ночью поднялась температура, вызвала скорую, увезли в больницу, сделали операцию по вскрытию абцесса, пролежала в больнице неделю. Могу ли я потребовать возврата денег от платной стоматологии за некачественно выполненные услуги? Чеки об оплате, договор, рекомендации от платной есть, заключение об операции тоже есть.
Читать ответы (1)
Наталья
13.10.2017, 10:41

Какой срок возврата денег за некачественную услугу установлен Законом о защите прав потребителей?

Добрый день. Какой статьей Закона о защите прав потребителей установлен срок возврата денежных средств Клиенту за некачественно оказанную ему услугу Исполнителем. Спасибо.
Читать ответы (4)
Вячеслав
18.04.2023, 12:46

Влияет ли подача претензии и жалобы на иск о возврате денег за некачественную услугу - просветите, пожалуйста!

Просветите пожалуйста! Будет - ли являться припоном подаче в суд иска и продвижению дела, по возврату финасовых средст, с иполнителя услуг сервиса, при некачественном их исполнении, отсутствие подтверждения подачи претэнзии исполнителю сервисных услуг и жалобы, на этих исполнителей сервисных услуг в роспотребнадзор. Спасибо большое! Заранее благодарен.
Читать ответы (6)
Вера
04.05.2020, 00:01

Возможно ли отправить претензию на электронную почту и как узнать ее статус при возврате денег за некачественную услугу?

Мне мне оказали некачественно услугу, хотела бы вернуть деньги, подскажите пожалуйста, можно ли отправить претензию на электронную почту, будет ли она считаться и как узнать, что она получена? И куда можно обратится по данному вопросу? Роспотребнадзор будет ли этим заниматься?
Читать ответы (8)
Екатерина
17.05.2022, 13:28

Проблема с возвратом денег за некачественную услугу - оплата аренды самоката не вернулась уже 2 недели

Возникла проблема с возвратом денег за некачественно оказанную услугу. Я оплатила услугу аренды самоката, деньги с карты списаны. Поездка не состоялась в полном объёме из за ошибки в сервисе поставщика услуг. Уже 2 недели я не могу вернуть деньги. Они сначала приняли на то что услуга была оказана, теперь говорят что деньги до них не дошли и просят заново оплатить услугу. Помогите решить этот вопрос. Сумма не большая но нервы и время мне дороже, тем более это не первый случай такого поведения со стороны этой компании.
Читать ответы (1)