Либо на какие нормативные акты мы можем сослаться при отказе от принятия товара?

• г. Москва

С наступающим вас праздником! Вопрос следующий:

мы фарм компания, поставили товар другой компании, с течением времени товар признали фальсифицированным (письмо фед. службы по надзору в сфере здравоохранения и соц. развития). компания, которой мы поставили данный препарат требует вернуть нам препарат и возврата денег. По договору поставки они этого права не имеют, в договоре прямо прописана данная ситуация. Не противоречит ли данное положение договора действующему законодательству и на основании каких нормативных актов мы обязаны принять этот товар?

Либо на какие нормативные акты мы можем сослаться при отказе от принятия товара? (фальсификацию данной серии признали после сделки продажи.)

И еще. Письмо было 19.08.2004, там сказано, что в случае выявления фальсифицированного препарата информация об этом должна быть передана в территориальные органы внутренних дел и прокуратуру. Насколько я знаю, наши контрагенты этого не сделали. Или это должна была сделать наша фирма? И может ли это как-то повлиять на ниши интересы?

Извините за длинное письмо, и большое спасибо если ответите.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

На основании ГК РФ.

" Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное".

А вот относительно сообщения - не записано это в законе, кто и как должен сообщать о фальсифицированном товаре. Несообщение не может повлиять на Ваши интересы.

Спросить
Дениил Владимирович
09.09.2015, 18:43

Возможность отказа и возврата денег при несоблюдении срока передачи товара по договору поставки

У меня следующий вопрос. Я на 100% оплатил товар (раковина и унитаз) у дилера производственной компании по договору поставки (где дилер выступает от лица юрлица-производителя). Условия получения товара - самовывоз (при этом не указано откуда). По условию договора - мне должны передать данные товары в течении 30 дней. Прошло 20 дней и товар мне еще не передали (имеют право еще задержать передачу на 10 дней), хотя обещали устно передать в течении 2-х дней, ссылаясь на то, что это просто типовой договор. Могу ли я отказаться от данного товара и вернуть за него уплаченные деньги (т.к. фактически я товар еще не получил)? Если я имею на это право, то какими статьями законодательства я могу руководствоваться и какие должны быть мои действия в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Валерия
17.07.2013, 21:06

Недоставленный товар, несоблюдение условий поставки и недостаточное качество - что делать в этой ситуации?

Срок поставки был до 10.06.2013 года. 27.06.2013 года в наш адрес был отправлен товар, стоимость которого вдвое меньше уплаченной предоплаты. Приняли мы его с составлением акта формы торг-2 с участием независимого ООО. Составили претензию, указав, что « в связи с несоблюдением условий поставки, присутствия в поставленном товаре неустранимых недостатков, брака, недостач требуем: - Вернуть уплаченную ранее предоплату, - Принять возвратом поставленный ранее товар. Сейчас на складе перевозчика 3 день находится еще товар, вот и не знаем что делать. Принимать или нет? В первой партии 70% товара просто «ужасного» качества. Ни чего хорошего от этой партии не ждем. - В силу ст. 484 Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Ст. 511 Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить. О том, что не будем принимать в претензии не писали, просили вернуть предоплату. Претензия отправлена по почте нами раньше отгрузки перозчику новой партии, но получена поставщиком после отгрузки. По электронной почте просили вернуть предоплату, но она была отправлена не по электронному адресу, указанному в договоре. Имеем ли мы право не принимать товар в данной ситуации. - в договоре есть пункт: 1. Поставка осуществляется на условиях самовывоза, либо доставки до транспортной компании Покупателя. 2. Не позднее 5 календарных дней до предполагаемой даты поставки поставщик уведомляет покупателя о готовности товара к отгрузке по электронной почте. Уведомлений не было, транспортная компания не в соответствии с заявкой. На этом основании можем не принимать? В случае получения товара. В договоре есть пункты: 1. Основанием для подачи претензий по качеству является несоотвествие объективных показателей качества товара требованиям законодательства, подтвержденное актом экспертизы, проведенной независимой компетентной организацией. При обнаружении некачественного товара составляется акт формы ТОРГ-2. Претензия по качеству может быть заявлена в течение трех дней со дня поставки товара. 2. Все споры о качестве товара должны быть урегулированы независимым экспертом. Первую партию принимали без участия экспертов. Сегодня обзвонила весь город. Экспертов у нас нет. Только в областном центре. Товара в единицах много, для меня дорогостоящий. Что нам делать? Как привильно принять, если мы обязаны это сделать.
Читать ответы (1)
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Анастасия
28.03.2020, 16:00

Нормативный акт МВД не прошел регистрацию в Минюсте - какие последствия и что дальше с документом?

Министерством внутренних дел был издан нормативный акт, который в установленный законом срок после принятия был отправлен для регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации, однако в регистрации нормативного акта было отказано. Опишите дальнейшую работу с нормативным актом и какие последствия ожидают данный нормативный акт.
Читать ответы (2)
Кузьмин Михаил Сергеевич
10.04.2014, 10:57

Вопрос по возврату денег за неполученный товар от компании - как найти решение?

Еще раз здравствуйте. У меня опять вопрос по возврату денег от компании, которой мы поставили продукцию. После разгрузки машины, нам должны были расписаться в накладной, но не сделали этого (причины не могу уточнить, я тогда еще не работал). Договор поставки тоже не заключали. В нашем акте сверки, есть информация, что этот товар мы им отгружали. На вопрос, по возврату денег, нам отвечают, что данный товар они не получали. Скажите, есть ли возможность вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Алексей
16.12.2013, 14:22

Сомнения относительно спецификации товара - возможности документа являться спецификацией по договору поставки

Подали заявление в арбитражный суд на покупателя: купил товар и не оплачивает, отгрузки производились на основании договора поставки. Суд не признает, что договор заключен, так как мы не можем предоставить спецификации на поставку товара. Каждый раз при отгрузке были выставлены счета покупателю (с указанием кол-ва и цены за товар). Может ли данный документ являться спецификацией к договору поставки? Как можно обойти этот пункт в договоре: Поставка товара осуществляется отдельными партиями. Ассортимент, количество и цена товара определяются в соответствии с накладными и счетами, выписанными на основании согласованной заявки Покупателя и являющимися неотъемлемой частью настоящего договора. ?
Читать ответы (4)
Сергей
21.08.2021, 05:24

ООО в неприятной ситуации из-за договора, заключенного мимо компании

Есть ООО. В нем работал продавец - заключал мимо компании договора с клиентами на поставку товаров. Договора подписывались сканом подписи директора и сканом печати. В конце договора указывались банковские реквизиты компании, а также номер карты продавца - куда он получал деньги, сам закупал, доставлял товар. По одной из поставок товар оказался ненадлежащего качества, клиент подал в суд на ООО на возврат средств. Накануне суда выяснилось, что договор был заключен мимо кассы - компания к этой поставке отношения не имеет. Но при этом был факт общения от лиц компании с клиентом, пока не разобрались, что эта поставка была мимо компании - компания к этой поставке отношения не имеет. Первое заседание суда уже назначено. Иск от клиента на ООО. Что можно сделать, чтобы не повесили на компанию это? Какие перспективы вообще у компании по этому делу?
Читать ответы (6)
Наталья
20.03.2016, 13:54

Названиие договора - розничная торговля или поставка товара?

Был заключен договор поставки товара и выполнения работ (приобретение новогодних игрушек), в договоре было прописано приемка товара по акту приемки товара, а на самом деле товар приняли по накладной. Как правильно нужно было принять товар. И есть ли разница товарная накладная и акт приемки товара. 2. Как правильно нужно обзывать договор (розничной торговли или договор поставки товара по вышеуказанному предмету договора.
Читать ответы (1)
Владимир
20.11.2015, 11:33

Как вернуть деньги за несвоевременную поставку блоков - ситуация с отсутствием возврата от строительной компании

Как вернуть деньги со строительной компании? На руках договор на поставку блоков, чек о полной оплате по договору. Поставка в срок согласно договора не произведена, срыв срока 3 месяца. Компания деньги по хорошему не возвращает, в договоре есть пункт о возврате денег если не произведена поставка товара более 14 дней со дня срока поставки, ссылаясь на отсутствие денег, на счет поставки кормят завтраками.
Читать ответы (4)