Либо на какие нормативные акты мы можем сослаться при отказе от принятия товара?
С наступающим вас праздником! Вопрос следующий:
мы фарм компания, поставили товар другой компании, с течением времени товар признали фальсифицированным (письмо фед. службы по надзору в сфере здравоохранения и соц. развития). компания, которой мы поставили данный препарат требует вернуть нам препарат и возврата денег. По договору поставки они этого права не имеют, в договоре прямо прописана данная ситуация. Не противоречит ли данное положение договора действующему законодательству и на основании каких нормативных актов мы обязаны принять этот товар?
Либо на какие нормативные акты мы можем сослаться при отказе от принятия товара? (фальсификацию данной серии признали после сделки продажи.)
И еще. Письмо было 19.08.2004, там сказано, что в случае выявления фальсифицированного препарата информация об этом должна быть передана в территориальные органы внутренних дел и прокуратуру. Насколько я знаю, наши контрагенты этого не сделали. Или это должна была сделать наша фирма? И может ли это как-то повлиять на ниши интересы?
Извините за длинное письмо, и большое спасибо если ответите.
На основании ГК РФ.
" Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное".
А вот относительно сообщения - не записано это в законе, кто и как должен сообщать о фальсифицированном товаре. Несообщение не может повлиять на Ваши интересы.
Спросить