Как Продавец может оспорить запись Потребителя о причинении ущерба имуществу?

• г. Курск

В товарных чека и/или актах осмотра товара и/или в актах сборки товара Потребителем делаются отметки о том, что Продавцом во время доставки/заноса товара в жилое помещение Потребителя и/или во время сборки товара Продавцом в жилом помещении Потребителя причинен ущерб имуществу Потребителя (повреждения напольного покрытия, стен, потолка и т.д.), при этом Продавец не согласен с тем, что указанные Потребителем повреждения его имущества причинены именно Продавцом.

Вопрос каким образом Продавец может оспорить запись Потребителя о причинении ущерба имуществу Потребителя, если Продавец с ними не согласен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Саму по себе запись потребителя о причиненном ущербе оспорить не удастся (поскольку, по существу, оспаривать нечего). Сама по себе запись не влечет какие-либо юридические последствия.

Между тем, указанные обстоятельства могут рассматриваться в качестве доказательств, в случае рассмотрения вопроса о возмещении причиненного ущерба потребителю в судебном порядке.

Полагаю, что целесообразно поступить следующим образом. Связаться с потребителем и предложить последнему составить акт осмотра поврежденного имущества. Привлечь специалиста (или самостоятельно) составить акт осмотра повреждений. Если такой акт будет составлен, то далее будет стоять вопрос о причинах возникновения указанных недостатков. Если вы не согласны с причинами, заявленными потребителем, то можно провести экспертизу, в ходе которой можно будет установить в какой период возникли недостатки или причины возникновения последних.

Если потребитель не идет на встречу, то в таком случае, вам нужно будет ждать претензию, после получения которой (в зависимости от содержания претензий), нужно будет разрабатывать правовую позицию и тактику дальнейшего поведения.

С уважением, Соков Д. А.

Спросить