Правомерны ли требования покупателя о расторжении договора, возврате предоплаты и компенсации за задержку производства кровати?

• г. Кострома

Заключили договор купли-продажи с покупателем на приобритение кровати и матраса и наматрасника. Оплата составила 50% от итоговой суммы заказа. Матрас и наматрасник прибыл вовремя, а кровать изготовление затянулось по вине фабрики. Стоимость матраса и наматрасника немного превышает сумму предоплаты. На данный момент покупатель требует расторжения договора, возврата сумммы предоплаты + пени за каждый просроченный день+ уплаты суммы в 6000 за моральный ущерб (заказ должен был быть подарком на юбилей). Насколько правомерны действия покупателя и имеет ли он право требовать уплаты пени и компенсации, если по факту стоимость кровати не была оплачена, а пред оплата составила сумму стоимости матраса и наматрасника, которые пришли своевременно?

Ответы на вопрос (8):

Имеет право, увы.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

Да, требования абсолютно правомерны, и потребитель имеет право расторгнуть договор. Причем, именно магазин несет ответственность за нарушение сроков поставки, так как с фабрикой договора у потребителя нет.

Однако, вы не обязаны выплачивать моральный вред по претензии, это все решает суд.

С Уважением!

Спросить
Пожаловаться

Сумму предоплаты мы вернем, это не проблема. Я имею ввиду, что должны ли мы выплачивать пени за каждый день просрочки, если по факту предоплата составила сумму продажи матрас а и наматрасника, а они пришли вовремя. Получается, что мы по закону должны оплатить пени за не пришедший товар, но по факту не пришедший товар не был оплачен.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Правомерны. При просрочки поставки товара покупатель может расторгнуть договор. Если откажетесь удовлетворить требования заказчика добровольно, то он может потребовать через суд у вас еще и потребительский штраф в размере 50% от общей суммы удовлетворенных требований.

При этом Вы можете требовать возврата покупателем матраса и наматрасника.

Спросить
Пожаловаться

Сумму предоплаты мы вернем, это не проблема. Я имею ввиду, что должны ли мы выплачивать пени за каждый день просрочки, если по факту предоплата составила сумму продажи матрас а и наматрасника, а они пришли вовремя. Получается, что мы по закону должны оплатить пени за не пришедший товар, но по факту не пришедший товар не был оплачен.

Спросить
Пожаловаться

Требования покупателя абсолютно законны. Ст. 13, 15, 28, 37 ЗоЗПП РФ.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ч.2 ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Неустойку требовать права не имеют, так как у ваших покупателей требвание о расторжении договора. Что касаеется морального вреда, то вы его оплачивать не обязаны.

Убытки и неустойка - это разные вещи. Убытки нужно доказывать, если они действительно есть. Я не думаю, что это ваш случай.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель в данном случае по претензии может требовать только возврат суммы аванса. Дополнительные требования: пени, моральный вред, штраф, устанавливает только суд. То есть дополнительные требования можно заявлять только в иске.

Требование покупателя о возврате предоплаты надо выполнить в течение 10 дней с даты получения претензии, чтобы не оплачивать неустойку за неисполнение требований. А также надо дать покупателю письменный ответ о том, что оплату дополнительных требований по претензии ЗоЗПП не предусматривает.

Ответственность за нарушение сроков лежит на продавце, т.к. покупатель заключал договор с ним. Но если покупатель обратился в суд и суд удовлетворил дополнительные требования, продавец имеет право требовать от поставщика возместить этот ущерб.

Спросить
Пожаловаться

Я, как продавец, хочу расторгнуть договор с покупателем и вернуть ему деньги (его предоплата). имею ли я на это право? Какие могут быть последствия?

У меня вопрос по поводу ремонта телевизора. Потребовалась замена матрицы, я обратился в мастерскую где и пообещали сделать все в течении двух-трех недель, оплатил 100%-ю предоплату 27.11.15, так-как деталь под заказ. На сегодняшний день 20.05.16,ремонт не произведен, на звонки с моего номера телефона отвечают уже не охотно. Решил забрать телевизор, сказали, что сначала надо написать заявление об отказе в ремонте и деньги вернут в течении 14 дней. Правомерны ли их действия.

Я по интернету заказала кровать, внесла предоплату в размере 50%, остальные деньги должна была заплатить после отправки товара, при уточнении сроков доставки стали кормить фразой на следующей неделе, тогда я попросила вернуть предоплату, т.к. жду уже долго, там мне сказали, что с моей предоплаты 20% они не вернут, т.к. заказ сделан, я не подписывала договора и они заказали вовсе не тот товар, что я оплатила, как мне быть?

Покупатель приобрел кровать, оплатил полностью, получил вовремя, произвел сборку своими силами. Через 10 дней после установки сообщил что кровать он сломал (погнул массивные несущие элементы и опоры кровати), требует произвести возврат кровати и вернуть деньги. Правомерно ли требование покупателя? Спасибо.

Можно ли расторгнуть договор поставки электрооборудования между юрлицами и потребовать возврата предоплаты за товар, при нарушениях сроков поставки, если в условиях договора не оговорена возможность досрочного расторжения, а только предусмотрена неустойка за задержку поставки оборудования. Если да, то на какие норм. Акты ссылаться?

Я ИП заключил договор с ООО на оказание информационных услуг и произвёл предоплату, согласно договора. Спустя месяц необходимость в этих услугах от ООО отпала. Я предложил ООО расторгнуть договор в связи с отсутствием необходимости и вернуть не использованную часть предоплаты. С большим трудом подписали Акт выполненных работ и выслали Гарантийное письмо о согласии вернуть устраивающую стороны сумму. Однако, высланное мной на подпись Соглашение о расторжении договора игнорируется, по телефону отговорки о занятости. Существуют ли нормативные сроки для ответа на письма такого характера и правила возврата платежей, а именно предварительной оплаты? Моими деньгами пользуются без процентов затягивая с возвратом. Что предпринять?

В магазине заказали стол оставили предоплату 72% (предварительный срок передачи товара 1 рабочий день с момента получения предоплаты в размере не менее 70% от стоимости товара). В договоре адрес покупателя указан адрес магазина (договаривались на самовывоз). Договор заключен 7 марта. Сегодня позвонив в магазин узнать что с заказом нам сказали что не привезли товар в магазин по причине (мы не оплатили доставку до магазина). Имеют ли они право требовать с нас оплату доставки товара со склада г. Москвы до магазина? И можно ли расторгнуть договор и вернуть предоплату.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключила договор на покупку модульного дивана 20.10.2014, внесла более 50% предоплаты. Срок поставки до 24.12.2014. Но 12.12.2014 получила уведомление, что комплектация в договоре составлена ошибочно и фабрика её выполнить не может, в связи с чем намерены расторгнуть договор и вернуть предоплату, либо внести изменение в в комплектацию. В процессе долгих переговоров поставщик не внес ни каких изменений в комплектацию, предложил купить примерно тот же товар но по новому договору и новой цене на 50% дороже.23.12.2014 я написала требование на возврат денег, которые я получила только 12.01.2015. В какой срок мне обязаны были вернуть деньги и от какой даты?

30.07.14 г купили кровать, ортопер и матрас в одном магазине. В ходе эксплуатации в матрасе появился брак, по претензии магазин поменял матрас, через пол года на матрасе опять появился брак, в итоге магазин забирает матрас и возвращает за него деньги. Могу ли я вернуть кровать и ортопед за ненадобностью?

Хотела перевести квартиру в нежилое помещение и воспользовалась услугами некой организации которая помогает с переводами. В договоре четко прописали сумму за всю услугу и сумму предоплаты. Прошло уже 1.5 года, но помещение так и не перевели и еще просят помимо суммы прописанной в договоре доплатить сверху чтобы кого-то подмазать, а предоплату они уже всю потратили и денег им теперь не хватает. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть назад свою предоплату?

Заказала кровать, внесла предоплату 15000, срок доставки уже вышел, ИП собирается закрываться, деньги не отдают, всегда есть какие-то отговорки. Что делать?

Хочу расторгнуть договор на изготовление и установку мебели. Внесена предоплата. Срок исполнения договора истек. Не знаю какой срок возврата предоплаты указать в соглашении о расторжении договора. Какой срок возврата предоплаты предусмотрен законодательством?

Мне нужно правильно составить исковое заявление в суд от физ. лица о расторжении договора купли-продажи и возврате предоплаты а также морального вреда, за не поставленный транспорт.

Предусмотрена ли неустойка за нарушение срока возврата предварительно уплаченной денежной суммы за оказание услуги на изготовление и доставку пластикового окна. Если да то какая статья Закона о Защите прав потреб. Это предусматривает?

Навязали Договор кухня-на заказ. Эскиз, спецификация, счет, договор-подписала. Денег-нет, продавец разрешил расчет позже. Пакет документов предложили взять домой. Денег пока не имею. Теперь просят написать заявление о расторжении договора, указав причину-нет денег. Вопрос: потребуют вернуть деньги за эскиз и спецификацию, если я напишу такое заявление? Ведь договор без предоплаты недействителен.

Ситуация следующая: в апреле 2015 года нашей компанией был подписан договор поставки оборудования. Мы - поставщики. Оборудование должно было поставляться из КНР. Договор был заключен до 31.12.2015 г. Условия оплаты - предоплата 30 проц. В момент заявки, далее 60 проц. При готовности на заводе в КНР, и 10 проц. При получени покупателем. Наш покупатель протянул с оплатой. И сделал предоплату в размере 5.4 проц. Нами оборудование в КНР было заказано. Мы ждали остальной предоплаты, но так и не дождались. Соответственно в адрес покупателя оборудование не поставили. В мае 2016 г. покупатель запросил акт сверки, который мы отправили им по электронной почте. Теперь они хотят, чтобы мы вернули им сумму предоплаты, которую мы получили. У меня вопрос: акт сверки является подтверждением нашей задолженности? И какова перспектива если покупатель подаст на нас в суд?

Расторгаю досрочно договор найма жилого помещения как наймодатель что я должна вернуть нанимателю если договор заключен 13 января а 13 марта они сьехали была предоплата за первый и последний месяц как страховка.

Был заключен предварительный договор купли продажи автомобиля и внесена предоплата в размере 30 тысяч рублей. Основной договор должен быть заключен, когда машина будет доставлена на склад дилера.

Есть желание расторгнуть договор, так как в настоящее время на рынке есть намного более выгодные предложения.

Раздел ответственность сторон договора говорит, что В случае уклонения покупателем от исполнения обязательств по настоящему договору купли-продажи автомобиля, в соответствие со статьей 455 Гражданского кодекса РФ Продавец вправе потребовать от Покупателя возмещения убытков, связанных с размещением заказа, оформлением документации, бронированием транспорта, доставкой автомобиля - в размере внесенной Покупателем предоплаты.

При этом расходы на доставку автомобиля - 8 тысяч рублей.

Значит ли это, что при расторжении мной договора предоплата не будет возвращена (полностью или частично)?

Спасибо заранее.

Между мною и моим клиентом заключен договор по оказанию услуг по разработке сайта. Согласно договора, наш клиент внес предоплату в размере 15000 рублей. Мы запустили процесс работы. У клиента возникли финансовые трудности, он хочет расторгнуть договор и затребовать возврат авансового платежа. Имеем ли мы право не возвращать авансовый платеж, если в договоре такая ситуация не обозначена.

Был подписан договор о выполнение работ по монтажу входной группы магазина. Работа выполнена не в полном объеме и с большим опозданием т.е. не в срок. Заказчик сделал предоплату по просьбе подрядчика, почти на всю сумму по договору. Отправили по почте с уведомлением претензию никакого ответа и по почте уведомление обратно не пришло что подрядчик получил документ. Час хотим расторгнуть договор в одностороннем порядке. Когда можно подавать в суд если он не вернет деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение