Вопрос о правомерности требования ТСЖ оплатить подключение к подъездной сети после частичной замены домофона
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В МКД по решению собрания производилась реконструкция (с частичной заменой) домофонного оборудования. Проводка от этажного щита до квартиры не менялась. При этом собственникам было предложено купить у подрядчика новые переговорные трубки по цене значительно превышающей рыночную. Трубка была приобретена мною и подключена к разводке до квартиры самостоятельно. Теперь с меня требуют оплатить подключение к подъездной сети, мотивируя это дополнительными работами.

Прошу объяснить правомерны ли эти действия со стороны ТСЖ, т.к старая трубка была подключена и находилась в рабочем состоянии. Плата взымалась при первичном подключении квартиры. Оплата за ЖКУ вносится своевременно.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте уважаемый Александр!

В данном конкретном вашем случае, действия ТСЖ являются неправомерными.

Поскольку в целом домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В этой связи установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация, ТСЖ, ЖСК, устанавливает домофон на свой счёт.

Тем более УК, ТСЖ не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Таким образом с юридической точки зрения, это не дополнительные работы, и с учетом того, что старая трубка была подключена и находилась в рабочем состояниии оплата была именно при первичном подключении квартиры, то оплатить подключение к подъездной сети должна ТСЖ за свой счёт.

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Александр!

Спросить

Домофон отдельно не оплачиваем. Оплата входит в строку содержание и ремонт. Договор на обслуживание со сторонней организацией она же делала реконструкцию. Куда советуете обратиться и на какие нормы права ссылаться?

Спросить
Это лучший ответ

Понятно, в любом случае в этой связи, рекомендую Вам незамедлительно направить жалобу в органы Прокуратуры для проведения проверки в отношении ТСЖ и привлечения виновных лиц к ответственности за самоуправство (ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре РФ). Сошлитеть на вышеуказанные письма Министерства регионального развития и Минстроя РФ.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Александр, доброе утро!

В соответствии с п. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации

собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ

по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

1. Домофонная система (входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора) [u]не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является ОДИ. [/u]

———————

2.Между тем, ИМЕННО переговорное устройство, находящееся в квартире, является собственностью владельца квартиры, поэтому Вы имели право купить трубку, по цене, которая устраивала Вас, но сами работы по подключению трубки придется оплачивать

——————

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Подключение трубки первичное было оплачено. По вашему после каждого ремонта (модернизации) жильцы должны платить за подключение? При ремонте стояков отопления и водоснабжения тоже правомерно взымание платы с каждой квартиры? (по аналогии)

Спросить

Вы,извините, даже не вникаете в детали вопроса!

Спросить

Здравствуйте.

Советую запросить у Председателя ТСЖ документ - за что конкретно Вас требуют оплатить и основание платежа.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно подпункту "б" пункта 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья.

В соответствии с пунктом 29 Правил, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества.

Если расходы по техническому обслуживанию домофонной сети ее замене были учтены при расчете платежей, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Поэтому требование с Вас платы за подключение к подъездной сети незаконно, тем более в отсутствие подтверждения, что били произведены некие дополнительные работы.

Если нет, то это дополнительные расходы собственников.

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Можно предположить, что плата за подключение - это расходы по реконструкции домофонной сети.

Если это некая дополнительная плата за сам по себе факт подключения, то такое требования является незаконным, поскольку она не охватывается понятием обслуживание общего имущества.

Спросить
Дмитрий
07.02.2017, 10:20

Решение о замене подъездного домофона на новую модель вызвало отказ половины жильцов

На общем собрании жильцов подъезда было принято решение о замене подъездного домофона на новую дорогую модель. Половина квартиросъемщиком отказалась от этого. После чего им было заявлено, что домофон будет установлен, а они не смогут попасть в свои квартиры.
Читать ответы (3)
Александр
25.03.2013, 05:49

Суд рассматривает исковое заявление на основании нарушения условий договора при установке подъездного домофона

При установке подъездного домофона был заключен договор с каждым квартиросъёмщиком нашего подъезда (все договоры без номера) на его установку, гарантийное и послегарантийное обслуживание за плату. Во время гарантии домофон сломался, подрядчик его не ремонтировал, на все наши требования отремонтировать домофон отмалчивался. Затем через 6 месяцев после окончания гарантийного срока отремонтировал его и выставил нам счет за техобслуживание за весь послегарантийный период. Мы отказались платить, подрядчик подал на каждого квартиросъёмщика в суд. Вопрос: 1. Вправе ли суд принимать к производству исковое заявление основанное на несоблюдении условий договора составленного с нарушением закона (При заключении договора на установку домофона потребителям могут лишь предлагать заключить договор на техническое обслуживание данного оборудования, он не должен составлять обязательную часть договора (ст.14.8 КоАП)?
Читать ответы (1)
Александр
19.11.2018, 10:59

Официальное уведомление от домофонной компании - абонентская плата за техническое обслуживание подъездного домофона

Вопрос такой. Расторгли договор с домофонной компанией. Пришло официальное уведомление, что компания готова удовлетворить моё заявление в полном объёме. Однако, будет взиматься абонентская плата в размере 29 р. за техничесое обслуживание подъездного домофона. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Константин
12.09.2017, 12:50

Возможно ли отказ ИП в расторжении возмездного договора на обслуживание системы подъездного домофона?

Имеется вощмездный договор на обслуживание системы подъездного домофона м/у гражданином и ИП. ИП не является исполнителем коммунальных услуг. Я направил в соответствии с ГК заявление на расторжение данного возмездного договора, ИП расторгать его отказывается, мотивируя отказ о коллективном принятии решения установки домофона. Решение об установке: да, коллективное (собрание собственников подъезда), а договора на обслуживание индивидуальные. Есть решение суда, где суд резюмировал, что данная система (сеть домофона подъезда) не является обще домовой собственностью, т.к. Нет решения собственников о ее передаче исполителю коммунальн. Услуг. Вправе ли ИП не расторгать возмездный договор? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
29.10.2015, 11:48

Как расторгнуть договор на обслуживание подъездного домофона в одностороннем порядке?

Будьте добры, ответьте на вопрос. Могу ли я расторгнуть в одностороннем порядке договор на обслуживание подъездного домофона. Я им давно уже не пользуюсь. Обратилась в обслуживающую компанию. Мне отказали. Каковы мои действия? Спасибо.
Читать ответы (1)
Любовь
01.10.2016, 17:56

Помогите пожалуйста написать уведомление о расторжении договора на обслуживание подъездного домофона, статьи ЖК РФ, ГК РФ.

Помогите пожалуйста написать уведомление о расторжении договора на обслуживание подъездного домофона, статьи ЖК РФ, ГК РФ.
Читать ответы (1)
Лариса Петровна
18.09.2022, 12:38

Проблемы с доступом в квартиру - как получить ключи у ИП после замены домофона без подписания договора

ИП заменили домофон в нашем подъезде. Обьявление о выдаче ключей я не заметила, подозреваю, что объявление висело очень непродолжительный срок перед выдачей ключей. Дверь закрыли через день после выдачи ключей в выходной день. В течении рабочей недели не удалось получить ключи. Неделю попасть в собственную квартиру было проблематично. Доступ был закрыт. Попала в ИП в субботу и попросила выдать ключи. Ключи не выдали, предложили заполнить и подписпть договор и прочие документы. У меня небыло времени заполнить договор и тем более ознакомиться с ним. Ключ не выдали. В результате мне преграждают доступ в собственую квартиру. Услуги домофона оплачиваю исправно. Как мне получить ключи. Договор с ними подписывать никакой не хочу.
Читать ответы (3)
Наталья витальевна
02.11.2016, 11:46

Спор судебного приказа об оплате долга за обслуживание подъездного домофона на протяжении 10 лет из-за исковой давности на 3 года

Мне вынесен судебный приказ об оплате долга за обслуживание подъездного домофона за 10 лет, а я слышала что срок исковой давности 3 года. Как мне оспорить судебный приказ?
Читать ответы (2)
Сергей
22.05.2016, 14:28

Проблема с подключением домофона - оплачено, но компания не отвечает

Я оплатил домофон, но его компания не подключает, дозвониться до них не возможно уже 2 месяца, договор с ними я не заключал, так как жилье купил недавно, просто деньги заплачены а трубка не работает и куда обращаться и что делать? Спасибо.
Читать ответы (4)
Герман
31.05.2012, 20:19

Защита прав жильцов - Легальность установки видеонаблюдения и отключения домофона ТСЖ

ТСЖ установило видеонаблюдение за моей квартирой, на площадке перед моей дверью. Считая, что квартира сдается в аренду незаконно. Кроме того отключили домофон от квартиры. Законны ли такие действия ТСЖ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Нужно ли платить долг?
23.03.2015, 14:30

Расценка подключения домофона после смены владельца квартиры - что нужно знать новому владельцу.

Домофон проведён. Был отключен за неуплату. Сменился владелец квартиры. Какова расценка подключения в этом случае для нового владельца квартиры?
Читать ответы (1)
Алексей
12.06.2017, 11:40

Требование председателя снт оплатить подключение нового дома - что делать?

У меня в снт к эл. сетям подключён сарай. Подключение оплачивалось ранее по квитанции. В снт провели линию сип хочу подключить к ней новый дом на этом же участке. Материалы от столба до щитка в доме мои. Председатель требует оплатить 5000 р. За подключение + электрик за его работу до ввода в дом. Садоводческие взносы плачу. Правомерны ли запросы председателя, если нет то на какой документ сослаться и в какую инстанцию писать?
Читать ответы (3)
Виктория
18.02.2019, 15:46

Необходимость оплаты повторного подключения домофона после временного отключения по заявлению клиента.

Если домофон отключали временно по заявлению клиента (выехал из квартиры во время войны), то при повторном подключении должны оплачивать.
Читать ответы (1)
Алексей
17.11.2013, 19:13

Нарушение сроков - Договор на подключение домофона был подписан, однако дата подключения неизвестна

Договор на подключение домофона заключен, назначена дата подключения! За день до даты подключения позвонили и сказали что неизвестно когда подключат! Домофон это услуга, в какие сроки она должна быть осуществлена?
Читать ответы (1)
Надежда
28.03.2014, 20:54

Следует ли оплачивать подключение домофона и оборудование в новом доме?

Правомерны ли действия компании: В новом доме купили квартиру. В проекте дома изначально заложена установка домофона в каждом подъезде. До 2 апреля будет действовать код, со 2 апреля - код отключают, и необходимо оплатить подключение домофона (в квартиру ни трубка не заведена, ни ключей). Просят оплатить 2500 руб за общедомовое оборудование, установленное в подъезде, а также трубку и ключи. Должна ли я оплачивать эти суммы, если (повторюсь) в каждом подъезде должен быть установлен домофон по техническим документам и при покупке квартры, если правильно понимаю, я уже оплачивала данную услугу? Заранее благодарю за ответ!
Читать ответы (1)
Алена
30.10.2020, 04:29

Подключение домофона - оплата за предыдущие годы законна?

Купили квартиру в 2016 году с домофонной компанией договор не заключали сейчас хотим подключить домофон говорят нам оплачивайте полностью за все года с какого момента вы проживаете законно ли это?
Читать ответы (1)
Лидия
18.09.2014, 09:46

Заявление от жильцов подъезда на подключение домофона к обслуживанию УК

Помогите, пожалуйста, правильно составить текст заявления на имя руководителя управляющей компании от имени жильцов подъезда на то, чтобы поставить домофон на обслуживание в УК.
Читать ответы (2)
Ирина
04.02.2021, 06:18

Кто будет нести ответственность за задолженность за подключение домофона, если собственник не заключал договор?

Договор с собственником на подключение домофона не заключался, так как собственник не проживает по месту подключения домофона. Да и как такового договора нет, лишь подпись проживающего (не собственника) образовался долг. С кого будут взыскивать в итоге долг, если собственник не заключал договор на подключение домофона?
Читать ответы (1)
Александр
16.03.2016, 19:46

Неоплаченное обслуживание - требование подключения домофона без оплаты долга за 10 лет в размере 3800 рублей

10 лет назад всем подъездом в складчину установили двери, домофон, трубки, доводчик. Работу за установку оплатили. За обслуживание собственного имущества не оплачивал. Квитанции игнорировал. Договора нет. Вот уже 5 дней домофон не работает, отключили. Вправе требовать подключения без оплаты долга за 10 лет, сумма 3800 р.
Читать ответы (1)