Возврат холодильника из-за неприемлемого уровня шума - возможно ли это и какие права у покупателя?
199₽ VIP
Приобрел холодильник через интернет, после доставки и установки я понял что меня не устраивает уровень шума, могу ли я на этом основании сдать холодильник продавцу и вернуть да.
Здравствуйте, Денис! Т.к. заказывали через интернет, т.е. дистанционно, то да. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Но могут потребовать оплатить за обратную доставку. Да и т.к. есть недостаток в плане уровня шума, то на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть также право вернуть товар ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Денис!
В данном конкретном вашем случае, любой гул, дребезжащие звуки, громкий шум – это недостатки холодильника.
Поэтому возврат холодильника из-за громких и неприемлемемых звуков во время его работы может осуществляться согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (“Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»).
Так как холодильник относится к технически сложным товарам, вернуть его по причине обнаружения недостатка можно в течение 15 дней со дня передачи (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Таким образом с юридической точки зрения Вы вправе его вернуть в течение 15 дней со дня передачи.
Рад был Вам помочь!
СпроситьДенис! Боюсь, что вернуть холодильник по этой причине не получится. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 25 говорит:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации...Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом, в указанный перечень (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) входят Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Несомненно, холодильник относится к таким товарам.
Соответственно, Вы можете вернуть холодильник лишь в двух случаях:
1) Если продавец ввёл Вас в заблуждение относительно качества товара (ч.1 ст. 12 того же Закона)
2) Если холодильник неисправен, то есть его шум вызван неисправностью, а не является нормальным (ст. 18 того же Закона, срок 15 дней).
Мне кажется, что доказать и то, и другое будет чрезвычайно сложно и бесперспективно.
Спросить