Отказ во взыскании неустойки и штрафа при отсутствии товара для проверки качества - возможен ли такой исход согласно Закону о защите прав потребителей?

• г. Хельсинки

Могут ли отказать покупателю во взыскании в его пользу неустойки и штрафа, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, если он не предоставил товар для проверки качества?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с абз. 2 и 5 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В силу п. 3 ст. 18 названного закона потребитель вправе предъявить требования, указанные в абз. 2 и 5 п. 1 данной статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Таким образом, по смыслу указанных норм обоснованность заявленных к изготовителю или импортеру требований относительно ненадлежащего качества товара, по общему правилу, может быть проверена последними лишь в случае исполнения потребителем обязанности по представлению такого товара, а потому предъявлению к изготовителю или импортеру требования о возврате уплаченной за товар суммы должен предшествовать возврат товара ненадлежащего качества.

В случае неисполнения потребителем установленной законом обязанности по представлению товара импортеру его поведение с учетом положений ст. 1, пп. 1 и 2 ст. 10 ГК РФ и разъяснений, данных в абз. 4 п. 1 постановления Пленума Верховного Суда от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", подлежит оценке судом на предмет соответствия требованиям добросовестности. При установлении факта злоупотребления правом суду надлежит отказывать во взыскании неустойки и штрафа, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, поскольку применение данных мер ответственности возможно лишь в случае уклонения импортера от добровольного исполнения требований потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евгений Михайлович
07.05.2019, 21:10

Как правильно исчислять срок проведения проверки качества товара при замене согласно Закону о Защите прав потребителя?

Прошу вас разъяснить положение ст.21, п.1 Закона о Защите прав потребителя – Замена товара ненадлежащего качества. При возникновении необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, последний по данному закону может установить срок проведения проверки в течении 20 дней со дня предъявления требования о замене товара. Вопрос: Как правильно исчислять срок – в рабочих или в календарных днях? И если в календарных – входят ли в этот срок выходные и праздничные дни?
Читать ответы (1)
Igor
30.12.2018, 11:49

Взыскание неустойки по Закону о защите прав потребителей - статьи и размер возврата за некачественный товар

Какими статьями Закона О защите прав потребителей предусмотрено взыскание неустойки и какой её размер за неудовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной за некачественной товар суммы?
Читать ответы (1)
Igor
30.12.2018, 11:48

Взыскание неустойки по Закону О защите прав потребителей - размер и процедура возврата уплаченной за некачественный товар суммы.

Какими статьями Закона О защите прав потребителей предусмотрено взыскание неустойки и какой её размер за неудовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной за некачественной товар суммы? С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Денис
07.04.2014, 09:50

Необходимость предоставления документов о отправке телефона на проверку качества товара следует уточнить у продавца

Ситуация следующая, полгода назад купил телефон сенсорный, так вот полетела камера передняя и задняя и меню зависло, понес его в магазин, они его приняли отправили на ремонт, через 14 дней его прислали обратно в магазин и когда продавец его стал проверять, то все дефекты которые были заявлены, так и остались, и был приложен акт к этому телефону, что он исправен, так вот продавец и я не согласились с этим и отправили телефон на проверку качества товара... Так вот вопросы у меня возникли: 1) Должен ли был продавец мне дать какие нибудь документы, о том что телефон был отправлен на проверку качества товара?! 2) Сколько может длится данная проверка?! 3) Если пройдет данный срок проверки качества товара, могу ли я расторгнуть договор купли-продажи или взыскать с них неустойку (пени) 4) И в течении какого времени идет возврат денег, если товар признают некачественным и можно ли как то быстро получить в течении 2-3 дней?!
Читать ответы (1)
Alik
07.05.2014, 12:08

Возможно ли включить неустойку в исковое заявление по защите прав потребителей согласно Закону РФ о защите прав потребителя?

Правомерно ли включить в исковое заявление (защита прав потребителей) и взыскать с ответчика неустойку (пени) в соответствии п.1 ст.23 (1% от цены товара) + п.5 ст.28 (5% от цены товара) + п.6 ст. 13 (50% штраф от какой суммы?) Закона РФ О защите прав потребителя?
Читать ответы (1)
Ирина
02.11.2006, 17:06

Имеем ли мы право, согласно Закону о защите прав потребителя, сдать фотоаппарат в магазин и вернуть деньги?

Моим сыном 31.10.2006 года был приобретен в магазине фотоаппарат Samsung S600 стоимостью 4300 рублей. 02.11.2006 был обнаружена неисправность - фотоаппарат не фокусируется. Имеем ли мы право, согласно Закону о защите прав потребителя, сдать фотоаппарат в магазин и вернуть деньги? Если нет, разъясните, пожалуйста, ход наших действий согласно закону. Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
03.03.2014, 22:08

Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО

Согласно постановлению ВАС к спорам по ОСАГО применяется нормы ЗПП. Если так, то возможно взыскивать неустойку по нормам этого же закона, а не закона ОСАГО?
Читать ответы (2)
Борисов Эдгар Эдуардович
18.09.2014, 03:10

Способы защиты прав потребителей - проверки магазинов на продажу алкоголя несовершеннолетним

Номера адреса, защиты прав потребителей, которые осуществляют проверки магазинов на выявление продаж алкоголя несовершенолетним. Убедительная просьба Пожалуйста ответить конкретно на вопрос если знаете.
Читать ответы (1)
Марина
16.12.2011, 16:00

Возможно ли подать коллективный иск жильцами одного дома о выплате неустойки за ненадлежащее горячее водоснабжение

Могут ли жильцы одного дома подать один коллективный иск о выплате неустойки за ненадлежащее оказание услуг по горячему водоснабжению согласно ст. 28 п. 5 федерального закона О защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Алик
06.06.2011, 21:09

Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть.

Я продаю товары из Китая. Потребителям при покупке сообщаю о месте изготовления данного товара, и о возможных повреждениях во время эксплуатации. Поэтому недовольных клиентов нет. Однако, согласно Закону О защите прав потребителей, товар ненадлежащего качества можно вернуть. В связи с этим вопрос, можно ли в письменной форме обговорить с покупателем сроки возврата товара по истечению которого претензии к качеству товара не принимаются.
Читать ответы (1)
Татьяна
11.12.2017, 09:51

Может ли вагонка, продаваемая на погонные метры, считаться товаром продаваемым на метраж и быть невозвратным товаром

Здравствуйте! Подскажите, может ли строительный материал "вагонка", если она продается погонными метрами, являться товаром продаваемым " на метраж" и по закону ЗПП, ст.25 входить в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену/ возврату?
Читать ответы (1)
Олег Викторович
26.10.2015, 20:09

Как отказаться от оформления КАСКО на автомашину с автокредитом на 5 лет на 2-ом году владения согласно закону

Как отказаться от КАСКО, на 2-ом году владения авто, на машину оформлен автокредит на 5 лет? Соласно статье 16 (закон о защите прав потребителей) п.2 (запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других...), т.е. покупая ОСАГО нет необходимости приобретать КАСКО, что навязывает банк кредитор. Стоимость КАСКО в этом году значительно выросла, как можно официально отказаться от оформления КАСКО в дальнейшем?
Читать ответы (1)
Igor
13.09.2022, 08:39

Как подать иск на возврат денег за товар ненадлежащего качества согласно Закону О защите прав потребителей

Хочу подать иск в мировой суд к продавцу о возврате денег за товар ненадлежащего качества в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Подскажите, пожалуйста, кто должен направить копию иска ответчику - я или суд? И на основании какой статьи ГК РФ и Закона "О защите прав потребителей"? С уважением, Игорь.
Читать ответы (2)
Сергей
05.12.2014, 13:28

Влияют ли сроки доставки на срок проведения проверки качества оборудования согласно закону о защите прав потребителей

Входят ли сроки доставки оборудования в срок проведения проверки качества (не более 20 дней согласно 21 статьи закона РФ о защите прав потребителей), при условии что заявленный недостаток не был обнаружен и никаких заявлений на обмен или возврат не было написано?
Читать ответы (1)
Александр
04.09.2017, 23:56

Подача апелляции на решение суда о защите прав потребителей и вопрос о расторжении договора с общественным движением

Добрый вечер. Суть проблемы такова: я хочу подать апелляцию на решение мирового судьи по делу о защите прав потребителей и расторгнуть договор на оказание юридических услуг с с общественным движением "Защита потребителей". Есть Заочное решение (резолютивная часть) от 28.08.2017, где суд постановил взыскать с ответчика в мою пользу неустойку 1% от цены товара за нарушение сроков гарантийного ремонта сверх 45 суток до даты выдачи мне справки о неремонтопригодности изделия, но я писал претензию после выдачи мне справки. Я считаю, что неустойка за нарушение сроков согласно ст.28 п.5 ЗоЗПП должна исчисляться до даты написания претензии п.1 ст.28 ЗоЗПП. Второй вопрос: Как грамотно расторгнуть договор с общественным движением Защита потребителей?
Читать ответы (1)
Анатолий Владимирович
10.06.2014, 10:55

Вопрос об оплате КАСКО - могу ли я отказаться от страхования согласно Закону о защите прав потребителей?

Вопрос такой, взял автокредит и банк обязал оформить КАСКО, первый год я конечно оплатил т.к. не дали бы автокредит вообще, сейчас на второй год звонят из банка и напоминают про оплату КАСКО. Возможности оплатить нет, и я решился задаться вопросом Имею ли я право не платить за КАСКО, почитал и нашёл в Законе о защите прав потребителей ст. 16. Так вот скажите согласно этому закону у меня есть право приобретать либо отказаться от страхования?
Читать ответы (1)
Юлия
10.06.2014, 07:49

Задержка доставки частей мебели - основания для компенсации согласно Закону о защите прав потребителей

Возникла ситуация. Заказали мебель 8.04, рукой написано срок изготовления 1 месяц. Мебель доставляли частично (по предметам), что-то не доставлено до сих пор. Оплачено предварительно 100% через оформление кредита. Сейчас пишу претензию в магазин-на основании какой статьи мне должны компенсировать? Закон о защите прав потребителей-статья 23 или 23.1 или обе сразу?
Читать ответы (1)
Елена
30.12.2013, 20:43

Необходимость предоставления временного автомобиля во время ремонта согласно закону о защите прав потребителей

Купила авто в салоне, через 1,5 месяца сломалась рулевая рейка, доказано что это попадает под гарантию, но запчасть сказали будет не раньше чем через 2-3 недели, но меня это не устраивает так как мой автомобиль является не отьемлемой частью от моей работы. В связи с этим я могу потерять определенную сумму денег, на авто имеется (ДОГОВОР № на использование для служебных поездок личных легковых автомобилей) с моей организацией в которой я работаю. Могу ли я потребовать на время ремонта моего авто, другой автомобиль. Если да то на какую статью в законе о защите прав потребителей я могу сослаться.
Читать ответы (1)
Зиновьева Наталья Игоревна
08.06.2022, 19:40

Иск о защите прав потребителя с требованием взыскания неустойки, штрафа и компенсации за бракованный товар и моральный вред

Я составила иск о защите прав потребителя, неустойку расчитала на день подачи иска, но прошу взыскать неустойку на день вынесения решения суда. Прошу взыскать сумму за бракованный товар, неустойку, штраф 50% от суммы неустойки плюс суммы за браковнный товар. Эту общую сумму указываю в цене иска. Моральный вред прошу тоже взыскать, но в цену иска его не включаю. Прошу суд взыскать штраф 50%, но сумму указываю только в расчете. Фактически в сумму иска штраф вошел. Так верно?
Читать ответы (3)