Проблемы с начислением оплаты за воду в частном доме и способы их решения
Живу в частном доме. В связи с тем что в апреле установила счетчик воды, Татэнергосбыт перестал учитывать полив в летние месяцы и всю потребленную в летние месяцы воду считает водоотводом, приусадебный участок размером 6 соток, несмотря на то, что поливала в основном теплицу, очень редко вишню и в самую жару немного 3 ели, перед участком, половина потребленной воды уходила на полив, мне же начисляют только водоотвод. Счетчика воды на полив не установила, думала достаточно будет общего счетчика потребленной воды. В 2020-м полив был 530 р в месяц, счетчик установила после того, как всю внесенную оплату за февраль 2023 перевели в водоканал, имеется чек из сбербанка и пересчитав, начислили задолженность по эл-ву, хотя внесенная сумма превышала стоимость по показаниям с учетом повышения тарифа в январе. Как бороться с тем, что оплаченные платежи перемещают, несмотря на то, что имеются чеки по всем оплатам. Надо сказать, я оплачивала 15 числа каждого месяца по текущим показаниям за текущий месяц с 2018 года имеются фото всех снятых показаний, как вы знаете в стране принято считать за прошедший месяц, татэнергосбыт учитывала показания без учета оплаты! И требовала повторно оплачивать в следующем месяце уже оплаченное. В течение этого лета вывела все платежи на даты 1-31, 1-30 но, не плачу по их расчетам, они всегда фантастические. Как быть далее не знаю. Почему так платила, потому что будучи в отъезде мне присылали фото сестра или родствнница и я платила так, чтобы не было долгов. Они очень легко сливают мои платежи в воду или мусор, и снова начисляют долги. Как с ними бороться? Такое происходит по всей стране, читаю жалобы.
Вам необходимо подать заявление с требованием провести сверку показаний счетчика для проведения сверки внесенной оплаты. В Акте проверки должны будут указаны начальные показания и показания в день проверки. Далее должна быть проведен расчет произведенной вами оплаты за весь период.
СпроситьНе смогла объяснить: что передавала показания одновременно с оплатой, мои показания учитывали в следующем месяце но производилось начисление того что я должна заплатить, без учета того, что эти показания уже оплачены. Именно по этой причине они сливают и смещают платежи и начисляют несуществующие долги. Сверку проводили, цифры садятся как надо, спустя месяц, но если, приходили и снимали показания в другие дни отличные от тех дней, когда я снимала показания, они вписывают свои цифры в мой личный кабинет сбербанка, в результате, предидущие и последующие показания не соответствуют моим показания, по которым я вычисляю разницу между текущими и предидущими показаниями. Их показания отстают на месяц от моих платежей, не говоря уже об их начислениях, которые можно подумать взяты произвольно. Мне пришлось довести месяц до конца и доплатить в следующем месяце предидущий (учитывая что я оплачивала 15 числа на протяжении с 2018 года) то есть вывела оплату на 30 число, но и это оплата была с опережением почти на месяц, так как в стране передача показаний только до 25 числа, а оплата, у кого как получится. И они обязательно насчитают мне несуществующий долг, потому что система расчетов у них так построена, в расчете на должников, а я их расчеты не оплачиваю. Надеюсь понятно объяснила.
СпроситьЕсли у вас рабочий счетчик, то никакие произвольные показания вам присылать не могут и начисление оплаты должно идти по переданным вами показаниям. Возможно, вы вовремя счетчик не поверили и вам идет начисление по тарифу с коэффициентом 1,5. Показания, которые проставлены в личном кабинете - это показания за предыдущий месяц (то, что было и оплачено в предыдущем месяце), а вы должны проставить текущие показания, которые будут зачтены при последующем начислении платы.
Но чтобы разобраться окончательно вам необходимо вызвать УК для сверки показаний и составления акта, если поверка счетчика не просрочена, или поверить счетчик и в свидетельстве о поверке будут проставлены фактические показания на эту дату, от которых и пойдет дальнейший отсчет показаний.
СпроситьПоверка в 2022-м была, в мае 2023 приходили снять показания и вписали свои цифры в личном кабинете сбербанка, которые не совпадают с моими цифрами от 15 мая, то есть происходит смещение показаний на несколько дней, мои предидущие не совпадают с их текущими, они же хотят их учитывать, я учитываю только свои по датам: 14-15, мой месяц от 15 до 15 следующего месяца шел, и 15 текущего уже было оплачено, а у них 20-25 только передача показаний. В июне 15 я передала и оплатила июнь, затем 30 го вновь сняла показания и оплатила конец июня, следующие июльские передачу и платеж не смогла сделать в первых числах и ждала изменений их показаний, т к они отставали на месяц, обратилась и к ним и в сбербанк, чтобы они не вписывали неактуальные показания. В начале августа не оплачивала и не передавала, оплатила 13 августа за 31 июля вместе с передачей показаний. Но все равно пришел долг по воде, т к я оплачивала по счетчику, но не оплачивала водоотвод, который они начисляют все лето по потребленной воде без учета полива, на полив нет отдельного счетчика, но есть формулы оплаты по площадям 0,03 м 3 за 1 кв метр, т к это уже оплачено по счетчику, объем по поливу необходимо вычитать от объема потребленной воды, чтобы получить объем водоотвода. Кто это будет делать? Никто, легче посчитать всю потребленную воду, как водоотвод, что они и делают!
СпроситьЭля, прочтите, наконец, Правила, утв. Постановлением Правительства РФ № 354, и вспомните арифметику. Водоотведение начисляется всем и оплачивать его должны все. Водоотведение к поливу никакого отношения не имеет. Расчет оплаты полива в размере 0,03 м 3 на 1 кв. м площади производится при отсутствии счетчика. Если у вас один счетчик, то полив по тарифу не начисляется. Если потребление воды на бытовые нужды и на полив производится из разных источников, то и расчет оплаты производится соответственно по двум источникам. Если поливаете из одного водоводы, то оплата по счетчику. А сверку оплаты надо производить путем вычитания и умножения, начиная с даты составления Акта сверки.
Всё!
СпроситьЯ поняла ваш ответ. Но объясните пожалуйста, почему при начислении счетов пытаются заставить платить оплаченное по счетчику повторно? Я заплатила 5 августа за потребленную воду в июле, в счете за август ту же июльскую сумму оплаты воды приплюсовали, как неоплаченную и прислали в сентябре платить за август, учтите, на эту сумму еще водоотвод наращивают. Это что?
Спросить