Если Вы прочитали вопрос, но не знаете, как на него ответить, пожалуйста, напишите мне хотя бы в чем сложность?

• г. Москва

Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица. Прежде, чем задать вам этот вопрос, прочитал на интересующую меня тему все вопросы и ответы, опубликованные на вашем сайте, но конкретного ответа на мой вопрос о внесении правильных записей в труд. Книжку работника ПБОЮЛ я так и не нашел. Я согласен с тем, что предприниматели должны вносить запись в трудовые книжки работникам, работающим по трудовым договорам. Но как правильно это сделать? В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек нужно сначала сделать запись о приеме, затем – об увольнении. Основанием для этого служат приказы (распоряжения). Однако я, как частный предприниматель, не могу вести еще и кадровое делопроизводство. Подтверджением того, что работник работает у меня, служит трудовой договор. В строку о приеме как основание я могу вписать Трудовой договор. Что тогда писать в основание для увольнения, если трудовой договор заключался на неопределенный срок, а инициатором расторжения договора является работник? Обязан ли ПБОЮЛ вести кадровое делопроизводство, оформлять приказы о приеме и увольнении? Если да, то каким нормативным документом это установлено? Замечу, я задаю вопрос уже четвертый раз. Если Вы прочитали вопрос, но не знаете, как на него ответить, пожалуйста, напишите мне хотя бы в чем сложность? Заранее благодарю, Предприниматель Федорчук П.К.

Ответы на вопрос (1):

Возможно, Вам будет интересно следующее разъяснение:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 4 февраля 1997 г. N 28-6

Сообщаем, что в соответствии с действующим законодательством индивидуальные предприниматели без образования юридического лица не могут вести трудовые книжки лиц, работающих у них по трудовому договору (контракту). Впредь до принятия соответствующего нормативного правового акта трудовой стаж лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей, может подтверждаться справками, расчетными книжками, лицевыми счетами и ведомостями на выдачу заработной платы. Кроме того, трудовой стаж может быть подтвержден справками об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, выданными соответствующими отделениями Пенсионного фонда.

Одновременно сообщаем, что вопрос о регулировании труда лиц, работающих у граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, будет проработан дополнительно в ходе проводящейся министерством работы по совершенствованию действующего трудового законодательства.

Заместитель начальника Правового департамента Министерства труда и социального развития РФ Ю.КЛЕЙМЕНОВ

В "Консультанте" данное разъяснение обозначено как действующее, несмотря на то, что с моей точки зрения, разъяснение неверно. Примите к сведению.

С уважением. адвокат М.Н.Мещеряков

Спросить
Пожаловаться

Господа, не найти ответ на такой вопрос: человек работает в ОАО по совместительству. Он является также предпринимателем, осуществляющим трудовую деятельность без образования юр. лица. Получается, что предпринимательтсво является его основной трудовой деятельностью. Он желает внесения в трудовую книжку записи о нем как о работнике ОАО. Но в соответствии с трудовым законодательством - по желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству (ст. 66 ТК РФ). Не может же он сам себе в трудовой книжке сделать эту запись, да и предприниматели не ведут трудовые книжки... Можно ли сделать таки эту запись в ОАО?

Согласно Ст. 66 Трудового кодекса РФ

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно этой же статье ТК РФ Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника.

Должен ли орган местного самоуправления вносить запись в трудовую книжку или в трудовой книжке вообще будет осутствовать запись о трудовом стаже за проработанное время у частных предпринимателей?

, ответственное за ведение трудовых книжек за невнесение своевременно в трудовую книжку работника записи о переводе на другую работу и внесение записи об увольнении и выдачу трудовой книжки работнику ранее даты увольнения?

При увольнении работодатель не выдал работнику его трудовую книжку. После обращения работника в суд, работодатель заявил, что при поступлении на работу работник трудовую книжку не представил, заявление о выдаче дубликата трудовой книжки работник не написал. В журнале учёта движения трудовых книжек запись о трудовой книжке работника отсутствует. В то же время работодатель не отрицает, что ему было известно, что трудовая книжка у работника отсутствует. Таким образом, работодатель считает, что он не обязан был при увольнении выдать работнику трудовую книжку и, соответственно не несёт ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Насколько оправдана позиция работодателя?

Прошу Вас дать разъяснение в такой ситуации:

Генеральный директор нашего предприятия (прим. - форма собственности ОАО) уполномочил совего заместителя по персоналу заключать от имени предприятия трудовые договоры с лицами, поступающими на работу, дополнительные соглашения к трудовым договорам, соглашения о расторжении трудовых договоров с работниками общества; подписывать за Генерального директора заключаемые трудовые договора, дополнительные соглашения к трудовым договорам, соглашения о расторжении трудовых договоров, приказы (распоряжения) о приеме работника на работу, приказы (распоряжения) о прекращении действия трудового с работником, приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику; приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу, распоряжения об отстранении от работы в случае нахождения работника в рабочее время на территории предприятия в состоянии алкогольного опьянения.

Объясните, пожалуйста, правомочны ли действия Генерального директора, и имеет ли такая доверенность юридическую силу.

Заранее благодарна,

Оксана Ильчишина.

Может ли ООО передать кадровый учет и кадровое делопроизводство по договору аутсорсинга. Возникают вопросы:

1. Если по законодательству ответственность за ведение и сохранность трудовых книжек сотрудников несет работодатель (и Приказом обязан назначить ответственное за это лицо), то - на каком основании она сможет передать фирме-аутсорсеру трудовые книжки наших сотрудников?

2. Как фирма-аутсорсер сможет оформлять трудовые книжки и трудовые договора если у них нет печати нашей компании и действительно ли будет подпись их сотрудника на этих документах?

3. Если трудинспекция при проверке находит какие-либо ошибки в кадровом делопроизводстве - кто будет нести и какую ответственность за это?

4. Можно ли по договору аутсорсинга привлечь физическое лицо. Или надо составить другой договор на оказание консультационных услуг по трудовым вопросам, и как в таком случае будет вестись кадровое делопроизводство (имеется ввиду подписи и т.д.)

Имеет ли право предприниматель без образования юридического лица вносить записи в трудовые книжки о работе у него граждан по трудовому договору при расторжении данного договора. Какое основание указывать (номер приказа или номер трудового договора).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравтсвуйте. При заключении срочного трудового договора на время отсуствия постоянного работника какие документы должны предоставляться работником? Теже самы что и при постоянной основе? Временные работники при оформлении отказываются предоставлять трудовые книжки. И делается ли запись в трудовую книжку при устройстве на работу - временно? В порядке ведения трудовых книжек ничегооб этом не сказано, в ТК также. Спасибо.

Укоренилось мнение, что если трудовая книжка работника при увольнении была задержана (не выдана в день увольнения и работнику не направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ей пересылку почтой), то вина за это целиком лежит на работодателе.

Как следует из ч. 3 ст. 66 ТК РФ, работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

Ст. 45 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утверждённых Постановлением правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года "О трудовых книжках" ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагает на работодателя.

Если работник не передал работодателю трудовую книжку на хранение после заключения трудового договора, то несёт ли работодатель обязанность выдать работнику трудовую книжку при увольнении?

Если в законе есть понятие "вина работодателя" за задержку выдачи трудовой книжки, то очевидно есть и "отсутствие вины"? Какие случаи задержки выдачи трудовой книжки при увольнении работника не предполагают "вину работодателя"?

Если можно, пожалуйста, развёрнуто и с примерами.

Скажите в ТК РФ где точно это прописано?-В случае задержки выдачи трудовой книжки (в том числе и в связи с ее ненадлежащим оформлением) днем увольнения (прекращения трудового договора) считается день фактической выдачи работнику трудовой книжки (день направления ему соответствующего уведомления). О новом дне увольнения работника (прекращении трудового договора) работодателем издается приказ (распоряжение). На основании этого приказа (распоряжения) в трудовую книжку вносится запись об увольнении работника. Ранее внесенная в трудовую книжку запись об увольнении признается недействительной.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение