Спор о неустойке за несвоевременную доставку груза - вопрос о прерывании срока давности
597₽ VIP

• г. Якутск

По Договору перевозки от 15.04.2022 года, выполнили перевозку груза Клиенту в который указан срок доставки 15 дней.

Груз доставили 29.06.2022 г. согласно акту преиема-передачи груза где указано что претензий к грузу нет, оплату за перевозку получили.

Клиентом подано исковое заявление 04.07.2023 года в суд с требованием оплаты неустойку за несвоевременную доставку груза согласно Договора, 0,5% за каждые сутки просрочки.

Мы возразили так как срок давности согласно УАТ 1 год и претензию на которой ссылается Клиент написанной 26.05.2023 года мы не получали.

Суд потребовал от Клиента доказательства отправления претензии.

Подскажите в данном случае прерывается срок давности или нет?

Читать ответы (12)
Ответы на вопрос (12):

Иван доброго дня,

Думаю что нет, но нужно не просто информацию прочитать которую Вы написали, а исследовать всесторонне документы, тогда можно будет предметно разговаривать

Спросить

У меня еще такой вопрос, клиент говорит что отправил претензию 26.05.2023 года заказным письмом и с уведомлением. Мы не получали извещение (причину не знаем, может не туда отправили) и естественно не получили и претензию, она вернулась обратно к клиенту. Как в таком случае

Спросить

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Нужно смотреть по какому адресу отправлялась претензия. Претензия должна быть отправлена по адресу, указанному в догопоре. Проследите движение письма по трек-номеру отправления.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса РФ, срок исковой давности не прерывается в случае, если сторона, нарушившая условия договора, не получила претензию от другой стороны. В вашем случае, вы не получили претензию до подачи искового заявления, поэтому срок исковой давности не прерывается.

Спросить

В пункте 14 Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом ВС РФ) определено:

Течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее

удовлетворении).

Непоступление ответа на претензию в течение 30 дней (ч. 5 ст. 4 АПК РФ) либо срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день либо в последний день срока, установленного договором.

Правило п. 4 ст. 202 ГК РФ о продлении срока исковой давности до шести месяцев касается тех обстоятельств, которые перечислены в п. 1 ст. 202 ГК РФ.

Поэтому если они направили претензию до 29.06.2023 по правильному адресу правильному получателю, то могут заявлять о том, что срок исковой давности не истек. Но если претензия направлена позднее, то срок исковой давности истек до даты отправки претензии и в таком случае иск будет рассмотрен по заявленным требованиям. Рекомендую на всякий случай заявить о применении ст. 333 ГК РФ к требованиям истца, обосновав завышенность требований.

Подобное заявление не противоречит заявлению о пропуске срока исковой давности и может быть заявлено одновременно.

Спросить

Согласно ст. 197 ГК РФ законами могут быть предусмотрены специальные сроки исковой давности. В соответствии со ст. 42 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.

Обязательность претензионного порядка содержится в ст. 41 УАТ.

В абзаце 10 пункта 14 Обзора практики от 22.07.2020 Верховного суда РФ, из системного толкования пункта 3 статьи 202 ГК РФ и части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует правило, в соответствии с которым течение срока исковой давности приостанавливается на срок фактического соблюдения претензионного порядка (с момента направления претензии до момента получения отказа в ее удовлетворении), не поступление ответа на претензию в течение 30 дней либо срока, установленного договором, приравнивается к отказу в удовлетворении претензии, поступившему на 30 день либо в последний день срока, установленного договором. Таким образом, если ответ на претензию не поступил в течение 30 дней или срока, установленного договором, или поступил за их пределами, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней либо на срок, установленный договором для ответа на претензию.

Спросить

Здравствуйте уважаемый Иван!

В данном конкретном вашем случае, по общему правилу срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет 1 год.

И указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии (ст.42 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

В этой связи, срок исковой давности не прерывается в случае, если сторона, нарушившая условия договора, не получила претензию от другой стороны надлежащим образом (ст.422 ГК РФ).

Кроме того любое сообщение считается доставленным если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (ст.165.1 ГК РФ).

Соответственно то, что клиент утверждает, что отправил претензию 26.05.2023 года заказным письмом и с уведомлением, ни о чем не говорит, тем более Вы не получали извещение и возможно, что не туда отправили.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждая сторона, лицо, участвующие в деле, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом с юридической точки зрения, в любом случае Вам необходимо незамедлительно направить возражение (отзыв) на иск (ст.131 АПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Уважаемый Иван!

Спросить

В договоре 2 адреса - юридический и почтовый. Клиентом претензия была отправлена на юридический адрес, но так как мы там не находимся она была возвращена обратно клиенту. Как в таком случае?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый вечер, Иван.

1)если письмо было действительно направлено на адрес указанный в договоре, то в таком случае есть проблемы в вашем случае.

2)То есть, то что вы не получили, это формально ваши сложности, он выполнил свое обязательство, вы сейчас должны решать вопрос с почтой.

3)Срок в таком случае не пропущен у них, так как они выполнили свое обязательство.

Согласно ст. 422 Гражданского кодекса РФ, срок исковой давности не прерывается в случае, если сторона, нарушившая условия договора, не получила претензию от другой стороны, ст. 165.1 ГК РФ

Спросить

Здравствуйте!

Если ответ на претензию истца не поступил в течение установленных ч. 5 ст. 4 АПК РФ 30 дней, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней.

В данном случае всё зависит от того, надлежащим ли образом клиентом была направлена претензия в ваш адрес, указано ли в договоре куда нужно направлять претензию?

Если клиент направил претензию по тому адресу, который указан в договоре, то не имеет значения получили ли вы ее или нет.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Иван.

Ответ на Ваш вопрос содержит "Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)

Согласно пункту 3 статьи 797 ГК РФ

срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

В силу статьи 42 Устава автомобильного транспорта

срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, составляет один год и исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного утратой груза - со дня признания груза утраченным.

Аналогичные положения содержатся в части 7 статьи 7, части 4 статьи 12 и статье 13 Закона о транспортной экспедиции.

Время предъявления претензии входит в срок исковой давности, не приостанавливает и не продлевает его, поскольку такие основания приостановления или перерыва не предусмотрены законодательством.

_____

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Согласно ст. 42 Устава автомобильного транспорта:

срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, составляет один год и исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного утратой груза - со дня признания груза утраченным.

Согласно п. 3 ст. 797 ГК РФ:

срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки грузов, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Если ответ на претензию истца не поступил в течение установленных 30 дней, течение срока исковой давности приостанавливается на 30 дней.

Спросить

Якутск - онлайн услуги юристов

Людмила
12.07.2011, 15:31

Как привлечь организацию за несвоевременную доставку груза и куда направить претензию?

Будьте добры подскажите. В связи с переездом, нами был отправлен контейнер 06.05.2011, где срок доставки до конечного места назначения указан 25.05.2011. До настоящего времени груз так и не дошел. (у нас маленький ребенок, там коляска, вещи, которые пришлось снова приобретать). Можно ли привлечь организацию за несвоевременную доставку груза? Если да, то кому писать претензию? Подскажите, в каком направлении нам двигаться. Спасибо!
Читать ответы (1)
Белова Елена
26.06.2016, 15:25

Возмещение неустойки за несвоевременную доставку груза в другую страну

Компания продала новый грузовой автомобиль юридическому лицу (пример: ООО "Атлант") . ООО "Атлант" принял. ООО "Атланд" находит заказчика и везет груз в другую страну, машины ломается, заказчик выставляет штрафные санкции ООО "Атлант" за не доставленный своевременного груз. ООО "Атлант" , пишет продавцу машины претензию, с указание суммы неустойке и просит возместить. Вопрос: на какую статью ссылаться, что поставщик не должен возмещать неустойку, машина была новая, на гарантийный ремонт взяли без отказа, кто знает что в пути делали с машиной. Машина новая, все хорошо.
Читать ответы (1)
Татьяна Андреевна
22.04.2016, 16:17

Руководство требует от работников заявлений на вычет нной суммы за несвоевременную доставку груза

Организации выставили счёт за несвоевременную доставку груза за 2014 год. Руководство предложило работникам написать заявления на вычет нной суммы, если не напишут, то их ждут неприятности по работе. Правомерны ли действия руководителя?
Читать ответы (1)
Валентина Владимировна
25.11.2015, 12:12

Как оформить заявление на неустойку за несвоевременную доставку товара при нахождении в разных городах с продавцом?

Мне необходимо оформить заявление на неустойку за несвоевременную доставку товара, вернее его ещё не доставили, срок истёк 24 ноября (месяц), но вопрос в том, что мы находимся в разных городах с продавцом?
Читать ответы (2)
Дмитрий
02.03.2021, 20:52

Транспортная компания нарушила сроки доставки груза на расстояние 1800 км более чем на 21 сутки.

Транспортная компания не привезла груз по примерным срокам доставки, примерное расстояние транспортировки 1800 км, срок доставки более 21 суток.
Читать ответы (2)
Владимир
09.02.2017, 10:43

Переплата в 32000 рублей за доставку груза - есть ли возможность обжаловать?

Мне отправлен груз из дзержинска до томска. Вес 2500 кг. Оплата за груз 42000. Перевозчик ПЭК. В других компаниях такой объем стоит примерно 10000 руб. Что я могу сделать в данной ситуации пожаловаться судится или ничего. Но переплата в 32000 рублей это слишком.
Читать ответы (4)
Вероника Вадимовна
05.09.2014, 09:21

Несвоевременная доставка груза для детского сада - как решить проблему?

Мы заказали одежду для ребенка для детского сада на осень. Но ТК энергия не доставила груз вовремя. И нам пришлось покупать новую обувь и одежду для того что бы отправить ребенка в детский сад. по срокам посылка должна была прийти в течении 17-20 днй, но с момента отправки прошло уже больше месяца. На данный момент посылка еще в пути. Что делать?
Читать ответы (1)
Акаев Расул Зайналабидович
16.05.2018, 16:34

Как потребовать компенсацию за несвоевременную доставку пятой двери?

Здравствуйте. Заказал 5 дверей из них 4 двери доставили вовремя и оплатил 4 двери, а пятую двери сказали что доставят через месяц, а проходит второй месяц а ее не везут. Могу я как то потребовать от них компенсацию? Опдатил за 4 двери 52 тыс. а за 5-ю не оплатил 10 тыс.
Читать ответы (1)
Лилия Тагировна
23.08.2016, 17:31

Исковое заявление на выплату неустойки за несвоевременную доставку - помощь в составлении

Помогите пожалуйста написать исковое заявление на выплату неустойки за несвоевременную доставку. В магазине мне сказали. Что неустойку выплачивают только через суд. им претензии писать бессмысленно. Заранее Вам благодарна.
Читать ответы (1)
Ольга
21.08.2020, 09:07

Проблемы с доставкой груза - как бороться с несвоевременной доставкой и задержками от транспортной компании

Заказала груз из Сочи в Сухум. По факту, здесь езды 4 часа. Курьер доставил груз (лобовое стекло) в тк в прошлый вторник. В тк сказали, что груз прибудет в Сухум (Абхазия) ,в следующий четверг! Я конечно удивилась, но, ждала последующего четверга. Вот,четверг настал. На мои звонки, представитель тк "деловые линии " не отвечал долго. В итоге мне прислал смс:" по причине моего плохого самочуствия, груз будет выдаваться 26 го числа (сегодня 20 ое, груз был сдан 13 го). Моя машина стоит в автосервисе с 10 го числа и каждый день я вынуждена оплачивать простой. Что мне делать с ответственной работой тк?
Читать ответы (1)
Олег
17.03.2014, 20:33

Неустойка за несвоевременную доставку мебели - могу ли я требовать ее в размере 0.5% за каждый день задержки?

Купил мебель в магазине, оплатил полностью товар и доставку в указанный срок, но мебель так и не получил, Когда прошли все разумные сроки, я отказался от товара и получил обратно свои деньги. Могу ли я требовать неустойку в размере 0.5 процента за каждый день с момента, когда товар должен был быть доставлен до момента расторжения договора на основании ст.23.1 ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
Читать ответы (1)
Наталья
22.05.2014, 10:56

Вопросы о размере возмещения неустойки за просроченную доставку груза и действия при отказе заказчика подписать претензию.

В каком размере можно требовать возмещения неустойки за не оплаченную вовремя доставку груза. На сегодняшний день 42 дня просрочки и сумма не оплаты 22000. И как поступить если заказчик откажется подписать претензию?
Читать ответы (2)
Василь
04.07.2017, 21:01

Вопрос о возможности оплатить половину штрафа на границе и вторую половину после доставки груза в Европу

Я гражданин Украины занимаюсь грузоперевозками мне выписали штраф на 100000 р могу я половину заплатить на границе и довести груз на Европу а потом по возвращение другую половину оплатить.
Читать ответы (2)
Наталия
26.02.2015, 11:11

Вопрос о проценте неустойки за несвоевременную доставку оплаченной мебели

Оплатили мебель 05.01.2015 г. в полном объеме на основании договора купли-продажи + по отдельному договору доставку мебели. Срок поставки мебели 10.02.2015 г. До сих пор мебель не привезли. На какой процент неустойки я могу претендовать.
Читать ответы (2)
Валерий
27.09.2014, 13:13

Ответьте пожалуйста могу я сразу подать исковое заявление в суд на ж.д. в связи с просрочкой срока доставки груза? Спасибо.

Ответьте пожайлуста могу я сразу подать исковое заявление в суд на ж.д. в связи с просрочкой срока доставки груза? Спасибо.
Читать ответы (1)
ВАЛЕНТИНА
10.11.2016, 17:18

Методы принудительного исполнения за несвоевременную оплату доставки груза

Груз АТИ доставлен 3 ноября, оплата согласно заявки через 3 банковских дня, сегодня 10 ноября, но оплаты нет. какие меры можно применить за несвоевременную оплату доставки груза.
Читать ответы (2)
Любовь
21.05.2016, 10:48

Оформление претензии на выплату неустойки за несвоевременную доставку оплаченной мебели

Я оплатила полностью стоимость мебели, но доставку в срок не произвели, я хочу оформить претензию на выплату неустойки. В образце указано, что выплата составляет 3% от цены выполнения работы (оказания услуги). Мне нужно написать, что 3% от стоимости доставки? Или стоимости мебели? Доставку мы не оплачивали. Только стоимость мебели. И еще нужно приложить копию акт приемки, заказ-наряд. У нас такого документа нет. Тогда приложить только копию договора и чека?
Читать ответы (4)