Мошенница или недобросовестная покупательница? Ситуация с продажей электрической плиты через Авито вызывает разногласия
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Через Авито продала электрическую плиту. Перед покупкой женщина ее посмотрела, фото были также в объявление. Было написано, что плита в хорошем состояние, но б/у. Я ей сказала, что когда подключат, чтобы она написала, что все хорошо. Прошло 4 месяца. Она мне пишет что я мошенница, продала ей перекрашенную плиту (что не так, я не никогда не красила). Присылает фото где прям коррозия на плите. Такого не было, когда я ее продавала. Требует вернуть деньги и угрожает судом. Я не знаю где она ее хранила все это время. Что мне надо делать в этом случае? Кто прав?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте Александра!

Практически аналогичный случай произошел и со мной при продаже магнитолы через Авито

Сразу скажу, что эта дама действует, как говорится "на испуг", потому что никаких оснований для возврата Вами ей денег она предоставить не сможет

Почему?

Согласно разъяснению, данному Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в разделе Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не регулирует отношения между физическими лицами

Даже если покупатель захочет предъявить Вам иск о возмещении вреда и компенсации убытков в рамках гражданского законодательства, то она должна, в первую очередь, представить договор купли-продажи вашей электрической плиты

Кроме того, как указано в Разделе "Авито-помощь" сайта Авито

В большинстве случаев вернуть товар можно только при получении — в пункте выдачи или отдать курьеру, пока он не ушёл. Поэтому лучше всего проверить товар на месте и решить: забирать его или нет. Если товар вам не подходит, повреждён внешне (например, разбит) или пришёл не тот, не называйте код получения сотруднику доставки и откажитесь от заказа.

Если вы уже забрали заказ, вернуть через Авито можно только товары со значком «14 дней на возврат». Главное — не пользоваться ими и сохранить товарный вид. На возврат у вас будет 2 недели.

Подробнее ➤

Что вам надо сделать?

Просто заблокировать все контакты с этой мошенницей

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Александра.

1)Ну начнем этого, что тут она может говорить вам о зашите прав потребителя, что в принципе будет не правомерно, так как вы физические лица и к вам он не применим.

2)У вас обычная гражданско правовая сделка, которая регулируется главой 30 ГК РФ.

3)Пусть пишет официально претензию, но вы же дадите ей ответ, что продали товар надлежащего качества полностью соответствующий фото и характеристикам, товар был проверен покупателем, вопросов не возникло, в связи с этим вопросов возврата не должно стоять.

4)пусть обрадуется в суд, ходатайствует о судебной экспертизе и пытается что-то доказать.

5)Но шансов у нее нет почти, думаю, что это мошенники...

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в разделе Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Обратиться в суд конечно она может, поскольку это право закреплено Конституцией РФ, статья 46. Однако как она собирается доказывать, что эти недостатки были вами скрыты, я не знаю. Она покупала не новую плиту, а б/у, поэтому должна была понимать, что в процессе эксплуатации будет иметь место в любом случае физический износ. Вы продавали плиту в том виде, как она есть, приложили фото, она ее забрала и 4 месяца молчала. Считаю, что с ее стороны имеет место недобросовестное поведение, статья 10 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом полагаю, что вам переживать не о чем. Даже если она обратится в суд, то ее требования вряд ли удовлетворят. Не общайтесь больше с ней.

Спросить
Пожаловаться

Александра, с точки зрения закона все просто: согласно ст 476 гк РФ если договором купли-продажи не установлен гарантийный срок (конечно вы не давали письменной гарантии при продаже), то покупатель обязан доказать причину и время возникновения выявленных недостатков. Время и причину покупатель доказать не сможет.

Кроме того, вернуть товар можно только при наличии существенных недостатков, которые делают плиту не рабочей (ст 475 гк РФ).

Ни одного основания для возврата плиты у покупателя нет.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п.1 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с договором, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (п.2 ст.474 ГК РФ).

Поскольку вы продали товар, бывший в употреблении, покупатель должна была его осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений и проверить работоспособность при получении.

Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п.1 ст.476 ГК РФ).

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Таким образом, недостатки товара, которые не могли быть обнаружены при его внешнем осмотре и проверке работоспособности (скрытые недостатки), могут быть предъявлены покупателем в течение двух лет.

Следы коррозии металлического корпуса плиты, если они скрыты окрашиванием, относятся к недостаткам товара, если они не были обговорены при заключении договора.

Однако, в этом случае покупатель обязан доказать момент возникновения коррозии до его передачи покупателю на основании п.1 ст.476 ГК РФ. Поскольку таких доказательств не представлено, вы вправе отклонить требования покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Ничего возвращать не обязаны, здесь не работают нормы ЗЗПП, это частная сделка.

Более того, у покупателя была возможность проверить товар и отказаться.

Здесь действует на свой страх и риск.

Отправляйте в суд, только там никаких шансов, иски должны отклонить, нет оснований для его удовлетворения.

А если истец проиграет дело, можете с него взыскать судебные расходы, если таковые были.

- см. ст. 450-453 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Александра, добрый день.

1.Пусть угрожает судом, это её право, только вот не факт, что суд удовлетворит её требования.

Согласно ст 3 ГПК РФ

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов

Здесь нет никакого состава Мошенничества.

2. Заблокируйте её номер

3. У Вас в объявлении было написано, что плита в хорошем состояние, но состояние - б/у, она знала, на что шла.

4. Отношения, регулируемые законодательством о Защите прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не регулирует отношения по договорам купли продажи между физическими лицами

_____

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Александра! Ничего не делать. В требовании отказать. Пусть подает исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, если полагает, что ее права нарушен. Слишком много времени прошло, и действительно, если она нарушила условия хранения и товар подвергся коррозии, то за эти недостатки Вы не отвечаете (ст.475 ГК РФ). Разумный срок вышел. В суде ее ждет неприятный сюрприз.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить
Пожаловаться

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Спросить
Пожаловаться

Я подала объявление о продаже помады на торговую площадку авито. Нашлась покупательница, мой парень с ней встретился и передал помаду. На месте она осмотрела, обнюхала товар и заплатила за него. (Без каких либо чеков, договоров) С ней была её мама. На следующий день она пишет, что продали ей подделку. Мне подарили эту помаду (о её оригинальности я и не задумывалась) но мне цвет не понравился и я решила продать. Не б/у. немного со склоками на крышке. (в объявлении не указывала). Я отказалась ей вернуть деньги после её оскорблений. Докучает мне уже пол месяца. По номеру телефона узнала моё гражданство, ФИО (для меня это тоже вопрос: как?). Угрозы и оскорбления в мой адрес это для неё уже в порядке вещей. Обязана ли я ей вернуть деньги по закону?

Сегодня прошла через кассу супермаркета с шляпой на голове не заплатив за нее. Тут же у кассы подходит. Охранник и требует оплатить десяти кратный размер. Она стоит 500 тенге. Имеют ли они право на десяти...

Актюбинск.

Продала товар на авито, а именно вечернее платье б/у. Через сутки позвонила покупательница и попросила вернуть деньги. Причина возврата платья - нужно подгонять по фигуре. При покупке была примерка перед зеркалом. Должна лия забрать платье обратно и вернуть ей деньги?

Поеду на поезде в Сочи через Литву

транзитом. Могу ли я провести малогабаритную

эл.плиту с духовкой новую для личного пользо-вания, т.к купила в Сочи квартиру.

Была куплена электрическая плита на 7 дней после покупки был обнаружен дефект. Плиту вернули в магазин на экспертизу. Прошло более 21 день, ответа на экспертизу так и не поступило. В магазине говорят-ждите, товар отправлен на экспертизу в другой город. Законно ли это, после того что уже прошло 21 день? Какими нормами закона руководствоваться?

Попыталась обратиться в УСЗН г.Краснодара за помощью в приобретении электрической плиты. У меня шок. Специалисты даже не знали что варианты такой помощи существуют. Но я стала настаивать, назвала им ФЗ 442 и наконец то нашли эту информацию. Но список дорогой бытовой техники там якобы не указан. И ещё встал вопрос о размере моей пенсии. Мол она не должна превышать 1 МРОТ. Прошу вас помочь мне, необходима ссылка на перечень бытовой техники для оказания помощи и предельный размер пенсии по Краснодару. Мой эл.адрес: laiv777@bk.ru, прошу ответить письменно и.к. помимо инвалидности общего заболевания у меня большая потеря слуха, звонки могу не услышать.

На мошенницу АВИТО, которая удосужилась "надуть" на 14 000 руб. , завели уголовное дело. Но оно, похоже приостановлено. Вопрос: имею ли я право забрать материалы расследования и направить их в "сферу высоких компьютерных технологий". Ели да, то каков алгоритм обращения, что для этого требуется?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Получили документы из БТИ с пометкой, что в помещении произведена незаконная перепланировка, требующая документального оформления. Электроплита, такой же электроприбор, например как и холодильник. Мы же не получаем разрешение на его установку?

Получили квартиру с эл/плитой. Через 11 месяцев обнаружили, что шкаф (стоит рядом с плитой) от нагревания поплавился. Эл,монтажник, вызванный от ЖЭКа составил акт, в котором указал о производственном дефекте плиты (дверь с одной стороны плотно не закрывается) и написал, что ремонту и устранению дефекта плита не подлежит. С завода КПД (где мы получили квартиру) приехал представитель, осмотрел плиту и сказал, что она в идеальном состоянии, а то, что шкаф оплавился виноваты мы сами (плотно прилегает к плите), хотя с другой стороны плиты стол не оплавился. Сказал, что пришлет официальный акт с завода и устранять дефект не будут нам. Скажите, пожалуйста правомерны ли действия представителя. Мы хотим обратиться к независимому эксперту. Подскажите дальнейшие наши действия.Cпасибо.

Недавно купили эл.плиту, но в купленном доме оказался газ. прошло 3 недели, имеем ли право на обмен товара т.е. на газовую плиту? Эл.плиту даже не подключали, лежит абсолютно новая. Какой закон подтверждает право на обмен в этом случае?

Я приобрела электрическую плиту в интернет магазине, с доставкой на дом. При первичном осмотре дефектов не обнаружили, акт подписали. При подготовке к эксплуатации обнаружили, что смещена дверь духовки. Вызвали мастера из гарантийного сервисного центра. Мастер дал заключение о смещении корпуса и механическом повреждении, что невозможен ремонт по гарантии.

Написали претензию в магазин о замене плиты. Получили отказ со ссылкой на статью Ст. 459 Гражданского кодекса РФ и пункт договора купли продажи П.6. Договора «Право собственности на Товар и риск случайной гибели или повреждения Товара переходят от продавца к покупателю с момента заключения договора купли-продажи и фактической передачи Товара покупателю или иному уполномоченному покупателем лицу. С указанного момента покупатель не имеет права предъявлять претензии к Продавцу по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектности Товара».

Доставка осуществлялась одним человеком, что является нарушением правил доставки и транспортировки указанным в руководстве пользователя.

Дефект смещения корпуса является механическим, но не виден при визуальном осмотре.

Какова вероятность при обращении в суд выиграть дело по замене или возврату денежных средств?

На какие статьи закона можно сослаться?

Спасибо!

С уважением,

Анна.

Можно ли обменять элек. Плиту в течении 14 дней на другу в этом же магазине, она без дефекта, просто решили другого цвета, она не использовалась?

У меня такая проблема, я брала эл.плиту и она еще на гарантии, но в ней перестали работать должным образом комфорки. Магазин ничего конкретного по поводу ремонта не говорит, да я уже и не хочу, могу ли я вернуть стоимость плиты в полном объеме, без ремонта? Спасибо.

Влияет ли на гарантийное обслуживание установка электрической плиты без приглашения специалиста? Услуга по установке платная, в то время как соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг. Однако продавцы в магазине утверждают, что отсутсвие штампа об установке лишает гарантии. Верно ли это?

Покупаю новую квартиру, в ней нет газовой плиты, хочу поставить электрическую плиту, как быть с горгазом? Нужно их оповестить об этом или нет?

Купила электрическую плиту два дня назад. При нагревании духовки, стекло очень горячее. Обжигаются дети. Возможно ли вернуть в магазин и вернуть деньги?

Не так давно приобрели электрическую плиту. Чек о покупке остался, товар не распаковывался, две недели с момента покупки еще не прошли, но когда захотели сделать возврат нам отказали. Написали заявление и ждем ответа от менеджера. Действительно ли магазин имеет право не принимать обратно технику?

Что нужно для установки электрической плиты вместо газовой. Обязательно ли потом демонтировать газопровод с газовой плитой и по какому тарифу будет оплачиваться электроэнергия при наличии газовой варочной поверхности с электрическим духовым шкафом.

Купила электрическую плиту в интернет-магазине Эльдорадо. Доставка и оплата наличными по доставке. Товар осмотрела в коридоре. Плита стояла на подножках из пенопласта. Всё было визуально в порядке. Я расписалась за доставку и что товар осмотрен, и расплатилась. А как только сняли пенопласт, оказалось что плита имеет искривление по корпусу снизу в правую сторону, и нижняя крышка (съёмная по идее) с одной стороны вообще не была закреплена и болтается.

Чек есть, разорваная упаковка тоже, но я сняла одну рекламную этикетку. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги?

У нас следующая ситуация: Газовая плита (очень старая, ей больше 50 лет, работает очень плохо. Хотим поставить электрическую плиту вместо нее. Обычную, не большую 2 х комфортночную работающую от обычной розетки и отказаться от газа. В Иркутске, в газовой компании нам сказали что нужно разрешение от домоуправления чтобы они отключили нас от газового обслуживания. Но в домоуправлении такого разрешения не дают т.к. наш дом старый и говорят что электрическая проводка не позволяет ставить электрические плиты, хотя у многих соседей стоят как комбинированные газовые так и электрические большие. Что нам делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение