Как получить справку о инвалидности в случае наличия записи в пенсионном удостоверении?
398₽ VIP
Куда обратиться для получения справки об имеющейся инвалидности, если инвалидность была получена в СССР и имеется запись в пенсионном удостоверении о наличии инвалидности?
Является ли запись в пенсионном удостоверении о наличии инвалидности основанием для предоставления социальной помощи?
Ответ отключен модератором
Добрый день.
Справки об инвалидности выдают Бюро МСЭ, поэтому за ее получением вам нужно обращаться именно туда, если инвалидность вам была присвоена бессрочная. Если была временная, то придется через лечащего врача получать направление на МСЭ и заново проходить обследование.
Слишком много времени прошло, документы могли утеряться, в том числе данные из медицинских книг. Вполне возможно, что для подтверждения инвалидности вам все равно придется проходить медобследование.
Советую обратиться к терапевту в местную поликлинику с этим вопросом.
Приказ Минтруда России от 30.12.2020 N 979 н
"Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы"
5. Бюро выполняет следующие функции:Спроситьа) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
За розовой справкой обратиться необходимо в то Бюро медико-социальной экспертизы, где была установлена группа инвалидности.
Пенсоинное удостоверение о наличии инвалидности, прежде всего, необходимо, когда нужно подтвердить статус и доказать, что определённый товарищ действительно является инвалидом определённой группы и получает за это установленное законом пенсионное обеспечение.
Сейчас такие удостоверения не выдаются.
СпроситьШтамп в пенсионном удостоверении никогда не являлся первичным документом, устанавливающим статус инвалида, это вторичный документ.
До 01.09.1996 г первичным документом являлся только акт освидетельствования, предусмотренный п.24 Положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утв. постановлением Совета Министров РСФСР и Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 9 апреля 1985 г. N 147, а также справка ВТЭК об установлении инвалидности, предусмотренная п.26 того же Положения.
Поэтому вы можете запросить в архиве выписку из акта освидетельствования ВТЭК, на её основании обратиться бюро МСЭ с заявлением о внесении записи в федеральный реестр инвалидов.
В соответствии с п.8 Правил формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 674, запись об инвалиде вносится оператором в реестр на основании сведений о признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В настоящее время на основании п.46 Правил признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 588, гражданину, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") и индивидуальная программа реабилитации или абилитации после получения бюро уведомления из Федерального реестра инвалидов о размещении о нем сведений, указанных в абзаце четвертом пункта 45 настоящих Правил.
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, содержит идентификатор (дату и время) размещения записи об инвалиде.
СпроситьАндрей, добрый день.
1. Получить справку об инвалидности можно в МСЭ.
ФОРМА такой справки утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031 н (ред. от 17.11.2020) "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" (вместе с "Порядком составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы"
________
2. Нет, записи в пенсионном удостоверении о наличии инвалидности не является основанием для предоставления социальной помощи.
В силу Постановления
от 6 сентября 2019 года N 446 п
Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, Вам нужно представить заявление и справку об инвалидности и можно получить социальную помощь
_______
Всех благ Вам!
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьДобрый вечер, Андрей.
1)Да, данная запись может быть основанием.
2)У вас по факту должно было быть МСЭ, вам нужно получить дубликат справки и все.
3)Общий алгоритм выдачи справок таков:
Шаг 1. Подготовьте заявление о выдаче дубликата справки МСЭ.
Дубликат справки МСЭ выдается на основании заявления инвалида или его законного представителя (абз. 1 п. 9 Порядка).
4)Примечание. Унифицированной формы заявления о выдаче дубликата нет, поэтому заявление можно составить в произвольной форме.
5)Укажите в заявлении обстоятельства утраты справки и место ее выдачи (абз. 2 п. 9 Порядка).
Шаг 2. Подайте заявление в бюро МСЭ.
Представьте заявление в бюро МСЭ по месту жительства. При отсутствии места жительства — по месту пребывания, фактического проживания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ (абз. 1 п. 9 Порядка).
Шаг 3. Получите дубликат справки МСЭ.
После получения вашего заявления вам выдадут дубликат справки МСЭ.
Дубликат справки выдается на бланке справки установленного образца, действующего на период выдачи. На справке должно быть указано, что это дубликат (абз. 6, 7 п. 9 Порядка).
6)Имейте в виду, что процедура подготовки и выдачи дубликата не регламентирована. В частности, не определены сроки его выдачи. Поэтому срок выдачи дубликата справки уточните в бюро МСЭ, в которое вы подали заявление.
7)Примечание. Дополнительное освидетельствование в связи с выдачей дубликата справки бюро МСЭ проводить не должно. Дубликат выдается на основании прежнего акта медицинского освидетельствования. При этом оформляется новый акт освидетельствования без дополнительного освидетельствования инвалида.
8)В случае утери и прежнего акта освидетельствования дубликат справки выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в ПФР (абз. 3, 5 п. 9 Порядка N 1031 н).
9)Но учтите, что в случае, если не проходили ранее, то тогда проходите и получаете данный документ!
СпроситьУ мужа пенсионное удостоверение по инвалидности
